ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Экскурсии - основная форма организации работы по экологическому воспитанию младших школьников. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Мухина С.Н.
Котовск 2016
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением в школе.
Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.
Окружающая среда является важным фактором укрепления здоровья. Природные условия оказывают непосредственное влияние на самочувствие человека. Для полноценного существования необходим свежий воздух и чистая вода. Даже несколько часов активного отдыха на природе принесут пользу организму, не говоря о регулярных пеших прогулках и занятиях бегом или плаванием.
Для детей в этом аспекте не заменима такая форма проведения занятий как экскурсии. Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии - основная форма организации работы по экологическому воспитанию младших школьников. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья.
Экскурсия - это надежное средство укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышает сопротивляемость организма, оказывает закаливающий эффект, который является результатом комплексного воздействия ряда физических факторов: температуры, влажности, направления и скорости движения. Кроме того, во время экскурсий дети имеют возможность созерцать красоту окружающей природы, получать эмоциональный заряд от непосредственного общения с объектами природы, что положительно сказывается как на психологическом, так и на физическом здоровье детей. Давно отмечалось, что ничто так не сближает учителя с учениками, как экскурсия. Она разбивает лёд отчуждённости, робости учеников в отношениях к учителю и в то же время предоставляет учителю возможность познакомиться с учениками в других условиях, отличных от классной обстановки. Экскурсия укрепляет любовь учителя к ученикам и располагает, привязывает их к учителю и соответственно укрепляет психологический комфорт коллектива.
Экскурсия поднимает жизненный тонус детей, бодрит их, создаёт повышенное, жизнерадостное настроение.
Закаливающее действие воздуха на организм во время экскурсий способствует повышению тонуса различных систем организма: нервной, эндокринной, пищеварительной, сердечно - сосудистой, дыхательной. Пребывание детей на свежем воздухе оказывая положительное влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости, свежести, являясь надежным средством профилактики утомления.
Во время экскурсии дети много двигаются, что оказывают положительное влияние на физическое развитие ребёнка. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Во время экскурсий важное место следует уделять подвижным играм, которые помогают ребёнку снять умственное и физическое напряжение.
При организации игр во время экскурсий, нужно учитывать индивидуальные особенности детей, так как одни предпочитают спокойные виды игр, другие постоянно находятся в движении. Поэтому игры для ребёнка нужно подбирать в соответствии с его темпераментом и состоянием здоровья.
При разработке содержания игр экологического характера необходимо, чтобы центром их были взаимоотношения людей, их гуманное, заботливое отношение к природной среде. В содержание ролевых игр включаются знания о моральных нормах и правилах поведения человека в природе, т. е. о проблемах, которые в процессе урока не могут рассматриваться достаточно глубоко и всесторонне. Система ролевых игр строится с учетом специфических целей на каждом этапе обучения. Так, для детей младшего возраста основная цель игры состоит в овладении конкретными знаниями и правилами поведения в природной среде, чему способствует исполнение школьниками ролей растений, животных и других обитателей местных природных сообществ, людей, которые используют и охраняют природу.
Нельзя допускать длительное нахождение ребёнка в однообразной позе, необходимо переключать их с одного вида деятельности на другой. Разумное чередование во время экскурсии разнообразной деятельности делает её интересной и привлекательной для ребёнка. Такая экскурсия создает у детей радостное настроение, обеспечивает хороший отдых.
Как мы видим, природа играет огромную роль в нашей жизни. Общайтесь с природой, любуйтесь небом, деревьями, нюхайте цветы, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит нам здоровье!