Просмотр содержимого документа
«Экологический конкурс «ЗНАТОКИ ЛЕСА»»
Экологический конкурс
«ЗНАТОКИ ЛЕСА»
Экологический конкурс
«ЗНАТОКИ ЛЕСА»
Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
Цели:
Формировать у детей гордость за красоту родной природы;
Воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
Задачи:
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
Углубить понятия единства и целостности природы;
Воспитывать любовь к природе;
Формировать навыки работы в группах (в командах)
Участники: учащиеся начальных классов
Действующие лица: ведущий и подготовленные ученики
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации. Сигнальные карточки (зелёный цвет – «да», красный цвет – «нет»). Фишки для подсчёта; картинки с изображениями птиц, зверей, цветов и деревьев.
(Названия цветов написаны на карточках. Ведущий вывешивает рисунки отгаданных цветов)
Ученик читает стихотворение:
Если Я
Сорву цветок,
Если Ты
Сорвёшь цветок…
Если Все:
И Я и Ты –
Если Мы
Сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только
Я и Ты,
Если Мы
Сорвём цветы… (Т. Собакин)
4 конкурс – «Знатоки лекарственных трав»
(слайдовая презентация «Лекарственные травы» )
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке. В каждой ветке –
И лекарства, и таблетки.
Все вы знаете растение лопух. В народной медицине отваром корней лопуха полощут больное горло. Для укрепления волос втирают в кожу репейное масло.
Очень полезна крапива, особенно майская. В ней очень много полезной кислоты. Она обладает кровоостанавливающим свойством. Настоем крапивы лечат малокровие и авитаминоз. Полезно в мае из листьев крапивы варить зелёные щи.
Волшебным растением можно назвать листья подорожника. Если к свежим шрамам прикладывать чистые листья его, сложенные сразу по 5 – 6 штук
друг на друга, на несколько часов, то не останется от шрама и следа. Если вас укусит оса или пчела, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче.
Очень полезен и одуванчик. Ешьте ранней весной салат из одуванчиков, в нём очень много витаминов. В старину им лечили змеиные укусы.
А кто пьёт чай из мяты или с травой Иван – чай, тот очень редко болеет. А лечат с их помощью бессонницу и головную боль. Употребляют при гриппе.
Зверобой лечит и желудок, и печень, и кишечник. А какой дивный запах у чая из зверобоя!
Ведущий: А теперь, ребята, отдохнём.
Физминутка.
Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки – вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём, И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, И учиться нам пора.
5 конкурс – «Знатоки птиц» (слайдовая презентация «Птицы»)
Вопросы для викторины:
1)Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)
2)Как зовут птицу – гадалку. (Кукушка)
3) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни – 120 лет и более)
4) Какую птицу назвали лесной ягодой? (Малиновку, она же зарянка)
5) Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж)
6) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
7) Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
8) Самая певчая птица России? (Соловей)
9) Какая птица выводит своё потомство зимой? (Клёст)
10) Птица – символ мира. (Голубь)
Ученик читает стихотворение:
Покормите птиц
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. А.Яшин
Ведущий: Ребята, а теперь поиграем в заключительную игру.
Я показываю картинку с изображением обитателей леса, вы поднимите карточку зелёного цвета, если названный предмет не живёт или не растёт в лесу, то покажите карточку красного цвета.