kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был проведен творческой группой учащихся школы-гимназиии №1, в состав которой вошли учащиеся 8 и 9 классов, под руководством  учителя самопозания Пушниной Н.В. Все больше и чаще мы удиляем внимание экологии ншего государства. Ведь защищая экологию родной страны, мы защищаем свое будущее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология Казахстана »


Классный час "Экология Казахстана"







Цель урока: 

 Цели: 1) раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности; 2) развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть красоту и чувствовать гармонию форм, красок, запахов, звуков; 3) воспитывать экологическую культуру, активное, действенное и бережное участие в сохранении и улучшении природы, пробудить интерес к природе родного края на основе краеведческого материала.

Краткое описание: 

 Чрезмерное использование ядохимикатов на полях в сельском хозяйстве и отходы производства наносят большой вред природной среде. Попадая сначала в воздух, они оседают в воде, из воды попадают в почву, из почвы в растения, из растений передаются животным и человеку. Так образуются невидимые биологические цепи. Ученик 1 Практика сжигания попутного газа в факелах также наносит значительный экологический и экономический ущерб. Повышенный тепловой фон и подкисление компонентов окружающей среды вокруг месторождений при сгорании газа оказывают негативное влияние на почву, растительность, животный мир прилегающих к нефтяным комплексам районов, внося свой "вклад" в увеличение парникового эффекта. Безвозвратные потери газа составляют более 740 млн. м3 в год. Отмечена зависимость повышенной заболеваемости населения в зоне Тенгизского нефтегазового месторождения (более чем в 6 раз выше областных показателей) от загрязнения атмосферного воздуха диоксидами серы и азота. Огромные территории Казахстана пострадали от деятельности военных полигонов и запусков космической техники. За период между 1949 и 1991 годами на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне было проведено 470 ядерных взрывов. Невозможно точно подсчитать число погибших; количество облученных достигло полумиллиона человек. На территории бывшего Семипалатинского ядерного полигона около 2 млн. га сельскохозяйственных угодий подвержено радиоактивному заражению.

План 1) Неразрывность человека и природы 2) Экология Земли , проблемы Казахстана 3) Дикая природа Казахстана 4) Послание Президента Ход мероприятия: Учитель Ребята, сегодняшняя тема урока-"экология и мы" . Как вы уже знаете, экология - наука, изучающая взаимоотношение организмов с окружающей средой обитания. Одна из актуальных проблем - загрязнение природной среды. Загрязнение окружающей среды, в которой живет человечество,-это неблагоприятное изменение природных свойств воздуха, воды и почвы. Оно может повредить здоровью человека, росту растений, существованию животных. Чрезмерное использование ядохимикатов на полях в сельском хозяйстве и отходы производства наносят большой вред природной среде. Попадая сначала в воздух, они оседают в воде, из воды попадают в почву, из почвы в растения, из растений передаются животным и человеку. Так образуются невидимые биологические цепи. Ученик 1 Практика сжигания попутного газа в факелах также наносит значительный экологический и экономический ущерб. Повышенный тепловой фон и подкисление компонентов окружающей среды вокруг месторождений при сгорании газа оказывают негативное влияние на почву, растительность, животный мир прилегающих к нефтяным комплексам районов, внося свой "вклад" в увеличение парникового эффекта. Безвозвратные потери газа составляют более 740 млн. м3 в год. Отмечена зависимость повышенной заболеваемости населения в зоне Тенгизского нефтегазового месторождения (более чем в 6 раз выше областных показателей) от загрязнения атмосферного воздуха диоксидами серы и азота. Огромные территории Казахстана пострадали от деятельности военных полигонов и запусков космической техники. За период между 1949 и 1991 годами на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне было проведено 470 ядерных взрывов. Невозможно точно подсчитать число погибших; количество облученных достигло полумиллиона человек. На территории бывшего Семипалатинского ядерного полигона около 2 млн. га сельскохозяйственных угодий подвержено радиоактивному заражению. Аральский и Семипалатинский регионы объявлены зонами экологического бедствия, где произошли разрушение естественных экологических систем, деградация флоры и фауны и вследствие неблагополучной экологической обстановки нанесен существенный вред здоровью населения. Зоны экологического бедствия представляют собой реальную угрозу внутренней безопасности страны. В настоящее время в районах, прилегающих к бывшему Семипалатинскому полигону (85 населенных пунктов с численностью населения 71,9 тыс. человек), отмечается высокий уровень онкологической заболеваемости и смертности населения, болезней системы кровообращения, пороков развития среди новорожденных и эффектов преждевременного старения. (Слайд 6-12) Учитель Последствия подземных и наземных взрывов сказались не только на растительности и животных, но и на людях. В 1989 году было организовано движение "Невада-Семей", который возглавил поэт Олжас Сулейменов. Эта тема отразилась и в его творчестве: С деревьев красные сползают ливни, трава в багровой лиственной крови, Я навсегда заполню, как счастливо глядел на нас кузнечик из травы. В твоем лесу ничто не враждовало, скользили блики света по траве, И по руке твоей, как по траве, шла муравьиха и ушла, пропала. Все птицы пели что-то без названья, за всеми кленами молчал Тобол. Что было бы, не будь тебя? Не знаю. Что было бы, не будь меня с тобой? Вы знаете, что в 1991 году 28 августа Президент нашей страны подписал Указ о закрытии Семипалатинского полигона. Учитель :Дикая природа Казахстана Не меняя главной темы нашего разговора, хочу повернуть его немного в иное русло. О природе, о ее составляющих мы можем узнать как из окружающей нас жизни, так и из кинофильмов и видеофильмов, которые создаются специалистами, изучающими какую-либо местность, ее флору и фауну. Интересное явление можно наблюдать в предгорьях Джунгарского Алатау - поющий бархан. Почему поющий? Потому что он издает гудение, похожее на рокот реактивного самолета. (слайд 13) Ученик 2 Экстенсивное развитие сельскохозяйственного производства оставило след в виде деградации земель и оскудения ландшафтов, более 60% территории страны подвержено жесточайшему опустыниванию, что приводит к уменьшению плодородия почв и, как следствие, к сокращению продуктивности животноводства и растениеводства. За 40 лет эксплуатации целинных и залежных земель в результате ветровой и водной эрозии утрачено 1,2 млрд. тонн гумуса. Интенсивное и нерациональное развитие орошаемого земледелия, а также зарегулирование стока в условиях аридного климата привело к дефициту воды в бассейнах малых и крупных рек южного региона, таких как Или, Сырдарья и др. На глазах одного поколения почти в два раза сократилась площадь Аральского моря. Аналогичная судьба ожидает озеро Балхаш. При потребности республики в воде в 100 км3 в год существующая обеспеченность составляет 34,6 км3. По водообеспеченности на душу населения Казахстан занимает последнее место среди стран CНГ. (Слайд 13-14) Ученик 3 Второе место по объемам отходов производства после горнодобывающей промышленности занимают металлургическая промышленность и энергетика. Более 1,5 миллиарда тонн отходов накоплено только в золоотвалах Экибастузской ГРЭС Павлодарской области. Под угрозой прорыва в реку Иргыш находится золохранилище Согринской ГРЭС. Свыше 350 полигонов хранения отходов создали крупнейшие корпорации ОАО "Испаткармет" и "Казахмыс" в Карагандинской области. Многолетние отходы Балхашского горно-металлургического комбината привели к загрязнению побережья и самих вод озера Балхаш. Печально известна своими донными отложениями металлической ртути река Нура. В течение 20 лет в нее сбрасываются сточные воды производственного объединения "Карбид" и других заводов города Темиртау, а также зола Карагандинской ГРЭС-1. Зола абсорбировала из сточных вод ртуть и сегодня на протяжении 25 км в русле и пойме реки Нуры образовались иловые отложения, где содержится ртуть. В результате поставлена под угрозу вся система озер Коргалжинского государственного заповедника, единственным питающим водостоком которого она является. ( Слайд 15-17) Ученик 4 В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по бюджетной программе "Мониторинг экологического состояния участков территории Республики Казахстан, подверженных ракетно-космической деятельности". Также в рамках Программы развития ресурсной базы минерально-сырьевого комплекса страны на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2002 года N 1449, начаты комплексные гидрогеологические и геоэкологические исследования территорий военно-испытательных полигонов. Поскольку в решении ряда задач космическим средствам нет альтернативы, то снижение воздействия ракетно-космической деятельности на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение экологической безопасности ракетно-космических комплексов приобретают все большую актуальность. Интенсивное загрязнение воздуха, воды и почв, деградация животного и растительного мира, истощение природных ресурсов привели к разрушению экосистем, опустыниванию и значительным потерям биологического и ландшафтного разнообразия, росту заболеваемости и смертности населения. Следствием подобных изменений является снижение качества жизни населения и неустойчивое развитие республики. В то же время остаются самыми низкими среди стран Евразии государственные расходы на охрану окружающей среды. Они составляют не более 0,5 долл. США в год на одного человека (слайд18-23) Завершение Подводя итог нашей беседы, хочу обратить ваше внимание на послание Президента нашей страны, в котором он сказал, что к 2030 году Казахстан станет центрально-азиатским барсом. И не случайно будущее Казахстана представляется в образе барса, потому что барсу, как говорил президент, присущи элитарность, ум и мужественность, благородство, храбрость и хитрость. Мы должны изучать природу, беречь ее. Хотелось бы, чтобы в сердце каждого из нас всегда была любовь. Любовь ко всему прекрасному, к тому, что нас окружает, а значит, к своей Земле.. В наскальных рисунках, скульптурах, в песнях, сказках, легендах люди старались отразить свои чувства по отношению к природе. Известный казахстанский поэт Музафар Алимбаев вот как передает свое очарование родной природой: Глаза голубые земли — Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозерном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся, А озеро просто любил И даже понять не старался. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд ты сияло. (слайд 24) Итак какой можно сделать вывод ? Заключение  Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что- либо на земле, так как воздух - загрязнен, вода - отравлена, почва - заражена радиацией или другими химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор.  Человечество пришло к пониманию, что дальнейшее развитие технического прогресса невозможно без оценки влияния новых технологий на экологическую ситуацию. Новые связи, создаваемые человеком, должны быть замкнуты, чтобы обеспечить неизменность тех основных параметров системы планеты Земля, которые влияют на её экологическую стабильность  Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. Однако, воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком. Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет ? Заслуга каждого из нас. Об экологии Земли. Когда космонавт Талгат Мусабаев возвратился из космического полета, он заметил: "Я стал совершенно другим человеком, у меня, кажется, изменилась даже походка, она стала осторожней, я боюсь наступить на какую-нибудь божью коровку. Когда мы говорим о всей Земле, то в первую очередь, мы должны думать о тех последствиях ядерных испытаний, которые проводились на ней. Не обошло стороной это и нашу страну.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология Казахстана

Автор: Чургеева Диляра, Чернева Анастасия, Шестоперова Кристина

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок биологии 11 класс по теме: Актуальные проблемы экологии Казахстана"
    ["seo_title"] => string(77) "urok_biologhii_11_klass_po_tiemie_aktual_nyie_probliemy_ekologhii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "381147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484809553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Образовательная область «Социум» Раздел «Основы экологии» Подготовительная группа, 16 часов"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatiel_naia_oblast_sotsium_razdiel_osnovy_ekologhii_podghotovitiel_naia_gh"
    ["file_id"] => string(6) "405581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490990594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Материалы открытого классного часа на тему: «Экологические проблемы Казахстана». "
    ["seo_title"] => string(87) "matierialy-otkrytogho-klassnogho-chasa-na-tiemu-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "198299"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428392776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ «ЗЕЛЁНОЙ ЭКОНОМИКИ» КАЗАХСТАНА, КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ. "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-i-razvitiie-zielionoi-ekonomiki-kazakhstana-kak-vazhnieishii-faktor-razvitiia-riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "114452"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411493693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Природные ресурсы Казахстана и их рациональное использование "
    ["seo_title"] => string(67) "prirodnyie-riesursy-kazakhstana-i-ikh-ratsional-noie-ispol-zovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "103903"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства