kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический час "Лесная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
 Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Этому способствуют мероприятия, проводимые учителем в школе.
Экологический час «Лесная мозаика»
Цель:
Создать условие для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Задачи:
• Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.

• Развивать у детей, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительски -детские отношения через участие в совместной деятельности;

• Воспитывать любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

 

 

Экологический час "Лесная мозаика" через игры игровые задания способствует формированию у детей экологического мышления, воспитанию бережного отношения к родной природе

Просмотр содержимого документа
«Экологический час "Лесная мозаика" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино






Экологический час


«Лесная мозаика»










Самусенко Зинаида Егоровна







Экологический час «Лесная мозаика»


Цель:

Создать условие для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Задачи:

  • Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.


  • Развивать у детей, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительски -детские отношения через участие в совместной деятельности;


  • Воспитывать любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.


Звучит музыка


Ведущий

Лето – замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.

В это время года многие люди стремятся на природу.

Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Дети говорят все вместе слова:

Мы шагаем друг за другом, полем и зелёным лугом.

По тропинке мы пойдём в лес чудесный попадём

Тайны все мы отгадаем, будто в сказке побываем!

(Все слова выполняются под музыку и движения) на экране появляется картинка – леса.

Ведущий

Вместе с нами в лес пойдёт клоун Кузя (выбегает клоун Кузя)

Кузя

Ребята, лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок…

Но прежде чем отправиться в путь, предлагаю поиграть в игру «Живое – неживое»

Ведущий проводит игру «Живое – неживое»


Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью вопросов: «Живое или неживое ты загадал?». Если живое, то надо выяснить, где оно живёт т где его можно встретить, чем питается, особенности внешнего вида, отдельные повадки

Кузя

Вот теперь пора и в путь. И путь наш лежит в лес.

- Ребята, назовите человека, который может встретиться нам в лесу и который занимается охраной леса.

Правильно. Это лесник.

Учение читает стихотворение

«Лесник»

Ходит по лесу лесник.

Он шагать а лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь и – пожар.

Там – красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут.

Дальше… дальше. Долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он, не зря, в лицо

Каждый куст и деревцо.


Ведущий

Ребята, лесник передал нам задание. Надо дополнить пословицы о лесе


Лес – богатство и краса, - (береги свои леса)

Враг природы тот, - (кто леса н бережёт)

Много леса – (не губи), мало леса – (береги), нет леса – (посади)

Кузя

Вот мы шагаем по тропинке. Кругом зелено, много цветов, небо высокое, голубое, а облака плывут белыми барашками. Хорошо!

Вот и лес.

- Ребята, скажите, а почему так говорят: «Лес богатство наше? »


Дети: кислород, ягоды, орехи, грибы, мясо.

Кузя


- Правильно, ребята, а что нужно делать, чтоб сохранить лес?

- Ребята, давайте вспомним правила вежливости в лесу.

Ваша задача выбрать правила вежливости:

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

  4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Кузя

- Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.

На фоне фонограммы "Голоса леса" ученик читают стихотворение.


Ученик.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое, родное.

И. Никитин


Ведущий

Сосны, ёлки, берёзы и клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит и поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Н. Найдёнов

Много встреч вас ждёт в лесу. Если вы отгадаете лесные загадки, то узнаете, кого и что можно там встретить.

Лесные загадки

Чей дом?

К загадке первой мы идём…

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются. Не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?


Удивительный портной.

Удивительный портной,

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!

Кто он?

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли?


Хвастун – обманщик

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика – хвастуна.

Ему нам в корзинку

Попасть не придётся.

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!


Физминутка



Действия на слова физминутки:


Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки


Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,


опустить вниз-выдох.


Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,


За природой наблюдали. Повороты головой влево-право


Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны


И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.


Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.


Стали карликами дети.


А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,


Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.


Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.


Крыльями махали.


Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,


Ногами топаем. Притопы на месте.


Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места


И немножечко устали. И слушают пение птиц.


Ведущий

Ребята, сейчас мы с Кузей проверим, как вы знаете растения своего края

1.(Раздаются букеты, листья, цветы, за 3 минуты должны угадать названия растений.)

2.Аукцион

«Назови животное леса»

3.Конкурс «Веселые художники» С закрытыми глазами нарисовать хорошо знакомое животное.

Кузя

Подвижная игра «Бездомный заяц»

/Дети и ведущий образуют несколько кругов. «Заяц» убегает, а «волк» его догоняет. Заяц может забежать в любой круг и передать морковку ребёнку. Ребёнок, принявший морковку, становится зайцем. Он выбегает из круга и убегает от волка.

Игра повторяется несколько раз, звучит весёлая музыка/

Ведущий

- Молодцы! Вы проявили быстроту, ловкость. Заяц и волк, вам понравилось с нами играть?

Заяц и волк

/хором/

Рефлексия

Ведущий

Вот и подошла к концу наша встреча.


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

(В. Шефнер)


Кузя

В подарок Кузя дарит детям памятки "Как вести себя в лесу"



  • Никогда не наноси вред природе.

  • Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

  • Не трогай домиков животных, их детенышей.

  • Не трогай птичьи яйца.

  • Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

  • Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ.

  • Береги почву.

  • Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

  • Подкармливай зверей и птиц зимой.

  • Не мусори на месте своего отдыха.

  • В меру бери дары природы.

  • Не прокладывай новых тропинок в лесу.

  • Учись наблюдать в природе.

  • Учись слушать голоса природы.

  • Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.

  • Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.


Литература

  1. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учёба, и игра: природоведение», г. Ярославль, 1998г.

  2. В. А. Корабельников «Краски природы», Москва, 1989г.

  3. Плешаков А. А. Зелёные страницы, Москва, 1997г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический час "Лесная мозаика"

Автор: Самусенко Зинаида Егоровна

Дата: 02.08.2014

Номер свидетельства: 111035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Лесная мозаика""
    ["seo_title"] => string(15) "liesnaiamozaika"
    ["file_id"] => string(6) "302216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457090715"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(103) "rastieniia-nashiegho-kraia-konspiekt-nod-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Братья наши меньшие"
    ["seo_title"] => string(20) "bratianashimienshiie"
    ["file_id"] => string(6) "273004"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452100709"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства