~~Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Этому способствуют мероприятия, проводимые учителем в школе.
Экологический час «Лесная мозаика»
Цель:
Создать условие для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Задачи:
• Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.
• Развивать у детей, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительски -детские отношения через участие в совместной деятельности;
• Воспитывать любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Экологический час "Лесная мозаика" через игры игровые задания способствует формированию у детей экологического мышления, воспитанию бережного отношения к родной природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический час "Лесная мозаика" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино
Экологический час
«Лесная мозаика»
Самусенко Зинаида Егоровна
Экологический час «Лесная мозаика»
Цель:
Создать условие для формирования у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Задачи:
Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.
Развивать у детей, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительски -детские отношения через участие в совместной деятельности;
Воспитывать любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Звучит музыка
Ведущий
Лето – замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.
В это время года многие люди стремятся на природу.
Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
Дети говорят все вместе слова:
Мы шагаем друг за другом, полем и зелёным лугом.
По тропинке мы пойдём в лес чудесный попадём
Тайны все мы отгадаем, будто в сказке побываем!
(Все слова выполняются под музыку и движения) на экране появляется картинка – леса.
Ведущий
Вместе с нами в лес пойдёт клоун Кузя (выбегает клоун Кузя)
Кузя
Ребята, лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок…
Но прежде чем отправиться в путь, предлагаю поиграть в игру «Живое – неживое»
Ведущий проводит игру «Живое – неживое»
Ведущий должен угадать задуманный предмет с помощью вопросов: «Живое или неживое ты загадал?». Если живое, то надо выяснить, где оно живёт т где его можно встретить, чем питается, особенности внешнего вида, отдельные повадки
Кузя
Вот теперь пора и в путь. И путь наш лежит в лес.
- Ребята, назовите человека, который может встретиться нам в лесу и который занимается охраной леса.
Правильно. Это лесник.
Учение читает стихотворение
«Лесник»
Ходит по лесу лесник.
Он шагать а лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и – пожар.
Там – красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут.
Дальше… дальше. Долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Ведущий
Ребята, лесник передал нам задание. Надо дополнить пословицы о лесе
Лес – богатство и краса, - (береги свои леса)
Враг природы тот, - (кто леса н бережёт)
Много леса – (не губи), мало леса – (береги), нет леса – (посади)
Кузя
Вот мы шагаем по тропинке. Кругом зелено, много цветов, небо высокое, голубое, а облака плывут белыми барашками. Хорошо!
Вот и лес.
- Ребята, скажите, а почему так говорят: «Лес богатство наше? »
Дети: кислород, ягоды, орехи, грибы, мясо.
Кузя
- Правильно, ребята, а что нужно делать, чтоб сохранить лес?
- Ребята, давайте вспомним правила вежливости в лесу.
Ваша задача выбрать правила вежливости:
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!
Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Кузя
- Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника.
На фоне фонограммы "Голоса леса" ученик читают стихотворение.
Ученик.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
И. Никитин
Ведущий
Сосны, ёлки, берёзы и клёны…
Это лес – он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит и поёт
И в прохладную тень зовёт.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
Н. Найдёнов
Много встреч вас ждёт в лесу. Если вы отгадаете лесные загадки, то узнаете, кого и что можно там встретить.
Лесные загадки
Чей дом?
К загадке первой мы идём…
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселён.
Народ весёлый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются. Не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
Удивительный портной.
Удивительный портной,
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть!
Кто он?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли?
Хвастун – обманщик
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика – хвастуна.
Ему нам в корзинку
Попасть не придётся.
Пусть мухам на гибель
В лесу остаётся!
Физминутка
Действия на слова физминутки:
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. И слушают пение птиц.
Ведущий
Ребята, сейчас мы с Кузей проверим, как вы знаете растения своего края
1.(Раздаются букеты, листья, цветы, за 3 минуты должны угадать названия растений.)
2.Аукцион
«Назови животное леса»
3.Конкурс «Веселые художники» С закрытыми глазами нарисовать хорошо знакомое животное.
Кузя
Подвижная игра «Бездомный заяц»
/Дети и ведущий образуют несколько кругов. «Заяц» убегает, а «волк» его догоняет. Заяц может забежать в любой круг и передать морковку ребёнку. Ребёнок, принявший морковку, становится зайцем. Он выбегает из круга и убегает от волка.
Игра повторяется несколько раз, звучит весёлая музыка/
Ведущий
- Молодцы! Вы проявили быстроту, ловкость. Заяц и волк, вам понравилось с нами играть?
Заяц и волк
/хором/
Рефлексия
Ведущий
Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
(В. Шефнер)
Кузя
В подарок Кузя дарит детям памятки "Как вести себя в лесу"
Никогда не наноси вред природе.
Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
Не трогай домиков животных, их детенышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).
Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ.
Береги почву.
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не мусори на месте своего отдыха.
В меру бери дары природы.
Не прокладывай новых тропинок в лесу.
Учись наблюдать в природе.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.
Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Литература
Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учёба, и игра: природоведение», г. Ярославль, 1998г.
В. А. Корабельников «Краски природы», Москва, 1989г.