kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра на тему "Земля наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие подходит для проведения в неурочное время с целью привития интереса учащихся к предмету познание мира, способствует формированию правильного сознания и правильного отношения к окружающей природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра на тему "Земля наш общий дом"»

Экологическая игра

«Земля наш общий дом»

4 класс

Цели: способствовать формированию экологического сознания и правильного отношения к окружающему миру.


Ход мероприятия.

  1. Орг. Начало. Вступительное слово. 1 мин.

В конце 20 века на Земле начался экологический кризис, который коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придётся принимать мер, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету, имя которой Земля.

Сегодня мы проводим экологическую игру, на которой мы проверим не только вашу экологическую грамотность, но и коснёмся глобальных проблем человечества.

1 ЭТАП. Знакомство с командами. 2 мин.

Представление команд и членов жюри.

Каждая команда должна представить своё название и девиз.

Команда «Зелёная планета»

Девиз: «Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет».


2 команда

Команда «Экологи»

Девиз: «Экологии мы лучшие друзья,

С нами дружат и растения и земля»

2 ЭТАП. Конкурсы. 8 мин

1. «Блиц – турнир». (группы выходят по очереди)

- Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Казахстана? (архар, фламинго, барс, бобёр, сайгак, кулан, пеликан)

Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

- Растёт ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

- Сколько заповедников существует в Казахстане? (9 заповедников)

- Что такое «Красная книга»?

- Птица с красной грудкой, которую можно увидеть зимой. (Снегирь.)

- Как звали дедушку, который спас зайцев от наводнения? (Мазай.)

- Дерево, у которого белый ствол

- Кто меняет шубку 5 раз в год? (белка, заяц)

- Что такое экологический кодекс?

- Как вы думаете для чего создаются заповедники?

Подведение итогов жюри.

2. Экологическая задача. 8 мин.

Для 1 команды.

- Вот кострище есть. Давайте сделаем костёр, - предложил Андрей.

- Зачем здесь? Вот идём, там уютнее, возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешали.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте ошибку.

Для 2 команды.

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Папа потом залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Подведение итогов жюри.

Информационная минутка.

Видео «Экологические проблемы мира». 3 мин.

3. Экологический плакат. (Кластер) 10 мин.

Задача каждой команды за 5 минут нарисовать правила экологического поведения.

Побеждает та команда, которая изобразит больше экологических правил поведения.

Подведение итогов жюри.

Викторина для болельщиков. 5 мин.

1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые)

2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана).

3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

4.Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва).

5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу (Человек).

6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха (Растения).

7. Учебный предмет, изучаемый в школе и созданный природой.

(Природоведение).

8. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт).

9. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (С помощью компаса).

10. Как называется умение находить стороны горизонта? (Ориентирование).

11.Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

(Север).

Музыкальная пауза. Песня «Не дразните собак». 2 мин.

4. Конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

- Нас с детства учили беречь родную природу, а ещё нас учат не загрязнять её. Сейчас загрязнение улиц – одна из главных проблем нашего города. Каждый день мы сталкиваемся с мусором

- Каждый из нас в своей жизни сталкивается с пластиковыми бутылками, но мало кто знает, что это самый опасный мусор, т.к. имеет длительный период гниения. Давайте посмотрим по - другому на эту привычную для нас вещь. Участники игры представляют жюри – как можно использовать обыкновенную пластиковую бутылку.

Конкурс «Вторая жизнь использованной бумаги» 6 мин.

Подведение итогов жюри.

5. Конкурс «Экологические задачи» 10 мин.

1 команда.

1.В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет около 1 000 000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

2.Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих средств и 100 т ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в Средиземное море?

2 команда.

1.Из неисправленного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л. А сколько воды утекает в канализацию за перемену, которая длится 10 минут?

2.Один гектар леса выделяет за год 28 т кислорода, а вырубают ежегодно 12 000 000 гектаров. Сколько тонн кислорода недополучает Земля каждый год?

3 ЭТАП. Подведение итогов игры. Награждение победителей. 5 мин.

Предоставляется слово жюри. Награждаются победители.

О том, как хороша природа

Нечасто говорит народ,

Под этой синью небосвода.

Над этой бледной синью вод

Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке-

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

Но глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слов,

И это слово «благодать».

- Мы надеемся, что в душе каждого из вас осталась мысль о том, что необходимо беречь и охранять нашу планету. Наше будущее в наших руках. Берегите Землю - наш общий дом!

































Для 1 команды.

- Вот кострище есть. Давайте сделаем костёр, - предложил Андрей.

- Зачем здесь? Вот идём, там уютнее, возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешали.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте ошибку.




Для 2 команды.

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Папа потом залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?





Конкурс «Экологические задачи»

1 команда.

1.В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет около 1 000 000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

2.Ежегодно в Средиземное море сбрасывается 120 000 т отработанных масел, 600 000 т моющих средств и 100 т ртути. Сколько всего тонн вредных веществ попадает в Средиземное море?



Конкурс «Экологические задачи»

2 команда.

1.Из неисправленного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л. А сколько воды утекает в канализацию за перемену, которая длится 10 минут?

2.Один гектар леса выделяет за год 28 т кислорода, а вырубают ежегодно

12 000 000 гектаров. Сколько тонн кислорода недополучает Земля каждый год?











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическая игра на тему "Земля наш общий дом"

Автор: Раскельдинова Айжан Жанботиновна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "276929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797277"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по экологии на тему"Земля наш общий  дом.""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyichaspoekologhiinatiemuziemlianashobshchiidom1"
    ["file_id"] => string(6) "276930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452797284"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие в 3 классе "Земля - наш общий дом"."
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoiemieropriiatiiev3klassieziemlianashobshchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "295020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455774380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства