kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Земля - наш общий дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,  

           живущих рядом с человеком.

Задачи.

  1. Формировать ответственное и отзывчивое отношение к окружающей среде, к природе Земли как среде обитания и жизнедеятельности человека.
  2. Вызвать стремление беречь свой дом – Землю.
  3. Развивать память, сообразительность, речь учащихся.
  4. Воспитывать нравственное отношение на прекрасное и экологически неприемлемое в окружающей среде, в поведении людей.

 

Оборудование.

  1. Музыка «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)
  2. Рисунки на тему «Природа и человек».
  3. Плакаты (название темы, памятка для групповой работы).
  4. Красная книга.

Правила игры.

         Играют 4 группы (по 5 учащихся и 1 родителю в команде). Из числа учителей, родителей выбирается жюри, которое подсчитывает количество верных ответов и общий счет. Вся игра проходит в течение 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земля - наш общий дом»


«Земля – наш общий дом».

(Коллективное внеклассное мероприятие с участием родителей. 3 класс)


Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,

живущих рядом с человеком.


Задачи.

  1. Формировать ответственное и отзывчивое отношение к окружающей среде, к природе Земли как среде обитания и жизнедеятельности человека.

  2. Вызвать стремление беречь свой дом – Землю.

  3. Развивать память, сообразительность, речь учащихся.

  4. Воспитывать нравственное отношение на прекрасное и экологически неприемлемое в окружающей среде, в поведении людей.


Оборудование.

  1. Музыка «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)

  2. Рисунки на тему «Природа и человек».

  3. Плакаты (название темы, памятка для групповой работы).

  4. Красная книга.

Правила игры.

Играют 4 группы (по 5 учащихся и 1 родителю в команде). Из числа учителей, родителей выбирается жюри, которое подсчитывает количество верных ответов и общий счет. Вся игра проходит в течение 45 минут.


Ход занятия.

  1. Мотивационное начало занятия.

(Музыка «Вальс цветов»)

Учитель.

  • Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок по окружающему миру, а внеклассное мероприятие – игра. Игра не простая, будем учиться играя.

  • А чему учиться?

Ученик.

Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.

Живет в нем Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Учитель.

  • Да, ребята, мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться, хорошо знать, любить и беречь …

(открываю на доске запись, дети хором читают)

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.




  • Работать мы будем в группах. В каждой группе с вами ваши самые близкие помощники – родители.

(4 группы по 5 учащихся и по 1 родителю)


II. Вступление.

Ученица.

  • Еще древние люди поклонялись матушке – природе. Они понимали, что полностью зависят от нее. Человек тогда четко понимал, что Земля его поит, кормит, обувает, веселит и карает. Один французский писатель как – то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, и пересесть из него просто некуда».

Учитель.

  • Наша прекрасная планета полна тайн и загадок. Сегодня мы с вами постараемся разгадать некоторые из них. Мы отправимся в тот мир, который находится рядом с нами, стоит только выйти за порог.

Вы, знатоки, постараетесь ответить на те вопросы, которые появятся во время игры.

Каждой команде досталось вот такое облетевшее «деревце». За каждый правильный ответ на нем будут «распускаться» листочки.

(Из зеленой бумаги нарезаны листья, которые по ходу игры прикрепляются на сухие ветки).

  • А наше уважаемое жюри будет следить за ходом игры и к концу подведет итоги.


III. Основная часть.

Учитель.

  • Только планета Земля населена живыми существами, наш с вами общий дом. Общий для всех - людей, всех зверей, птиц, насекомых, трав, деревьев.

  • Подумайте и скажите, почему на Земле есть живые существа, а на других планетах их нет?

Ученица.

  • Земная природа имеет в своем составе воздух и воду. Без них жизнь невозможна.

Учитель.

  • Вы согласны с ответом Даши?

Ученик.

Я – невидимка, в дом не прошусь,

А прежде людей бегу, тороплюсь.

Я – невидимый, и все же

Без меня ты жить не можешь?

Учитель.

  • Что же это такое, как вы думаете?

Ученица.

  • Воздух.

Ученик.

  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я – кто такая?

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу!

(Вода).

Учитель.

  • Без воздуха, воды жизнь невозможна. Почему?

Ученица.

  • Воздух нужен для дыхания. Долго человек может прожить без пищи, несколько дней без воды, а без воздуха – несколько минут.

Учитель.

  • Представьте, какой выглядела бы Земля, лишенная воздуха.

Ученик.

  • Не было бы рек, людей, океанов – была бы безжизненная пустыня, какая есть на Луне.

Учитель.

  • Мы сказали, что без воздуха и воды наша жизнь невозможна. Значит, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Ответьте, всегда ли друзья?

(Обсуждают в группах, выдвигают свои версии).

(Примерные ответы. Солнечные лучи и избыток тепла могут принести много неприятностей, опасных для здоровья: перегрев, солнечный и тепловой удары. Не меньше вреда может принести и переохлаждение: из – за низких температур зимой или дождя, резкого ветра. Немало опасностей таит в себе вода. Чистая с виду вода может быть источником заражения болезнью – дизентерией.)

Учитель.

  • А что же делать с водой в таком случае?

Ученик.

  • Прокипятить или профильтровать.

Учитель.

  • А если вы находитесь не дома, а в походе, далеко от своего дома?

Ученик.

  • В крайнем случае – опустить в нее кристаллик марганцовки, чтобы вода была розового цвета. Или подержать в воде кисть черемухи, ветки, листья, т. к. они обладают бактерицидными свойствами.

Учитель.

  • Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты. Вы согласны? Но делать это с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Почему, как вы думаете?



Ученик.

  • Виной всему – загрязнение окружающей среды.

Учитель.

  • Ребята, а задумываемся ли мы над тем, как сами относимся к земле, природе? Страшно признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью можем оправдаться: «А что тут такого?»

Ученик 1.

  • Действительно, а что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Ученик 2.

  • Что тут такого, что человек плюет на землю и считает это в порядке вещей?

Ученик 1.

  • Что тут такого, что кто – то сломал ветку дерева, вытоптал траву?

Ученик 2.

  • Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

(Идет обсуждение в группах, высказывают свое мнение).

Жюри фиксируют, прикрепляют листочки.

Учитель.

  • Ребята, вы сегодня идя в школу, заметили, какое небо было над вами, какой день, какие вокруг деревья? Что – нибудь изменилось на вашем пути от дома до школы?

(Небольшой опрос)

Учитель.

  • Давно замечено, что, вставая рано утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник здоровья и хорошего настроения.

Итак, ты пришел в гости к природе … А зачем?

Ученики.

  • Чтобы услышать пение птиц.

  • Чтобы увидеть красоту леса.

  • Наслаждаться пением птиц, свежим воздухом.

  • Набрать ягод, грибов, орехов.

Учитель.

  • Идя, в гости к природным обитателям в их большой дом, каким заповедям вы должны следовать?

(Обсуждают в группах, высказывают мнения)

Учитель.

  • Есть такие хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего того, что счел бы неприличным сделать в гостях» Не забывай: ты в гостях! Ты – в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

IV. «В гостях у природы.» (Игры, загадки)

Учитель.

  • Итак, мы в гостях у природы.

Ученица.

Давай пройдемся медленно по кругу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


Задание №1. Научный экспресс – исследование. (1 мин.)

(Приложение, рис №1)

Учитель.

  • Посмотрите на рисунок, объясните, какое дерево росло в густом лесу, какое в открытом поле, а какое – в городе?

(Обсуждают в группах)


Задание №2. «Земляничная поляна». (1 мин.)

(Звучит запись «Птичьи голоса»)

Учитель.

  • Пошли дети в лес на прогулку отдохнуть, птиц послушать, лесные тайны выведать. Да набрели на земляничную поляну. А корзинок с собой нет! Как быть?

Выберите варианты ответа.

(Конверт №1)

  1. Ягодные растения очень страдают от выдергивания, поэтому ни в коем случае нельзя рвать стебли земляники и делать букетики.

  2. Надо собирать по ягодке, можно сделать туесок из листьев и веток и принести домой лесные гостинцы.


Задание №3. (1 мин.)

Учитель.

  • Конечно, вы видели, как весной плачут березы. Как стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы, а иногда бегут ручейком.

Почему?

Можно ли брать его у дерева?

(Идет обсуждение в группах)

Учитель.

  • А знаете ли вы, что за 25 дней подсочный период даст 100 л сока?


Задание №4. (1 мин.)

Учитель.

  • В одной стране вдоль широкой магистрали с оживленным движением сделали искусственные посадки из синтетического материала, внешне напоминающие живые деревья. Но проезжающие не захотели отдыхать под искусственными деревьями…

Подумайте и решите, почему люди, проезжающие по такой нарядной дороге, не захотели отдыхать около искусственных деревьев?

(Обсуждают в группах)


Задание №5. «Отгадай ребусы» (1 мин.)

(Конверт №2)

(Приложение, рис. №2)


Задание №6. Тест «Грибы - это грибы».

(Конверт №3)

  1. Грибы – это растения?

  2. Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.

  3. Рыжик, лисичка – съедобные грибы.

  4. Может ли гриб вырасти на дереве?

  5. Животные едят несъедобные грибы.

  6. Может ли гриб дерево съесть?

  7. Мухомор – ядовитый гриб?

  8. Съедобный ли дождевик?

  9. За грибами следует отправляться днем?

(Тесты сдают в жюри для проверки)

Звучит «Птичий концерт»

Учитель.

  • Ребята, что вы представляете, слушая голоса птиц?

  • А для чего нужны птицы в природе?

Ученик.

  • Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений.


Задание №7. «Найди ошибку».

(Конверт №4)

Учитель.

  • Найдите биологические ошибки.

Глухари вернулись с юга –

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.


Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей

Их склюет иначе стая

Перелетных глухарей.




V. Экология. Охрана природы.

Учитель.

  • Отгадайте загадку.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

(Человек)

  • Да, человек – разумное существо. Поэтому он отвечает за всю природу на Земле. Вы согласны со мной?

  • Но все же кто стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания?

(Человек)

Учитель.

  • Да, по вине человека уже исчезли замечательные животные и растения, беззащитные против человека. Некоторые остались в единичном экземпляре. Ведь недаром многие названия редких и исчезающих растений и животных занесены … куда?

(В Красную книгу)

(Показ на выставке)

  • Если не беречь природу, растения и животные могут исчезнуть навсегда.

Ученица.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик.

Природа наша терпит, терпит …

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды, вы уже поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.

Учитель.

  • Мы все обязаны природе. Человек не должен забывать, что нельзя только брать природные богатства и ничего не отдавать. А чтобы не обидеть ее, нужно знать, как с ней себя вести. Для этого человек придумал науку … Какую?

(Экологию)

На доске плакат:





  • Как понимаете, что значит экология?

(Наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.)

  • Не забывайте, ребята, что природа – наш дом. Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, песнями соловья, вкусными ягодами и грибами.

(Ученица и один из родителей читают стихотворение.)

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!


В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!


Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!


Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!»


VI. Заключение.

Учитель.

  • «Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое – что ребята уже могут сделать. А что, как вы думаете?

(Высказывают свои мнения)

  • Мы верим, что настает час, когда человек с полным правом сможет себя считать хозяином на Земле.

И будем помнить слова М. Пришвина:

«Охранять природу – значит охранять Родину»




(Открывается на доске плакат, и дети читают хором.)


  1. Подведение итога занятия.

Вручение призов командам, победившим в конкурсе.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в 3 классе "Земля - наш общий дом".

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Земля наш общий дом Внеклассное мероприятие по природовединию для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "ziemlia-nash-obshchii-dom-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviediniiu-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "184828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426096096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "102463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402507108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства