Экологическая игра "День воды" проводится 22 марта. Этот день объявлен Международным днем Воды. В нашем экологическом объединении "Юннатик" обучающиеся с удовольствием участвуют во всех экологических мероприятиях, очень любят разные конкурсы, а особенно любят ухаживать за нашими животными зооуголка, где живут из любимцы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: глобус, стакан, 3-х литровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.
Подготовка к мероприятию ведётся заранее, подготавливается оборудование, делается объявление о проведении Дня воды.
Ход игры.
Ведущий: 22 марта объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?
(Следует показать детям глобус; напомнить, что голубым цветом на нём изображена вода.) А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют море и океаны. Это солёная вода. Если представить, что вся вода планеты умещается в трёхлитровой банке (идёт показ), то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой 3 капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или воде, которую каждый день пьём? Знаете ли вы, что состав и свойство обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный всегда стремится разгадать их.
Конкурс 1. «Загадочный».
1.Что бежит без прогону?
(Вода).
2. Без крыльев – летит,
Без ног – бежит
Без паруса – плывёт.
(Облако).
3.Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча).
4.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки).
5.Висит за окошком
кулёк ледяной
Он полон капели и
пахнет весной.
(Сосулька).
6. В белом бархате деревья
И заборы и дома,
А как ветер нападёт
Этот бархат опадет.
(Иней).
7. Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось.
(Снег).
8.Цветное коромысло
Через реку повисло.
(Радуга).
Педагог показывает глобус
Ведущий: Океаны, море и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем обеспечении, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира. Вспомним географию.
Конкурс 2. «Реки, озёра, море и океаны».
Сколько на нашей планете океанов? (4).
Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий, Северный Ледовитый).
Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Море).
Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое).
Как называются начало и конец реки? (Исток, устье).
У какого водоёма бывают рукава? (Река).
Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).
В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Байкал).
По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка).
Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (70%).
Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%).
Ведущий: А, знаете ли вы, кто, не может обходиться без воды, и неразрывно с ней связан?
Конкурс 3. «Знаете ли вы?»
У кого оба глаза на одном боку? (Камбала).
У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск).
Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот).
Кто клыками дно пашет? (Морж).
Какую птицу море отучило летать? (Пингвин).
Что такое морская капуста? (Водоросли).
Какая пролётная стая обещает снег? (Стая гусей).
Кто пьёт ногой? (Лягушка).
Физкультминутка.
Игра «Вода – не вода».
Игра на внимательность.
Правила:
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (радуга, лужа), то дети должны встать;
Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки;
Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Наш следующий конкурс«С улыбкой по стране».
Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.
1.Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток).
2.В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора).
3 .Какой приток Волги вытекает из поражённой берёзы. (Сок).
4.Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа).
5. В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана! Как она называется? (Лава).
6.В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием: в нём всего полбуквы. Назовите её. (Пола, пол А).
7. У реки Вятка есть «ядовитый» приток, а у реки Пра – «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, уж).
Ведущий: В самом начале занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много и человеку в том числе. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови, вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д.
Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку?
Конкурс 5. «Где мы используем воду?».
Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».
Ведущий:Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что ни будь сделать, чтобы сэкономить воду?
Конкурс 6. «Правильно ли мы расходуем воду?»
Детям предлагается найти в быту примеры неэкономного расхода воды и предложить свои методы экономии воды.
Ведущий: С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода и жизнь становится невозможной. Потому, что вода – это эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам в руки колоссальное большинство. Не над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую загрязняют сточными водами реки. Меняется её цвет, на поверхности появляются масляные пятна. Если не принять срочных мер, река умрёт, а вместе с ней умрёт целый мир существ, обитавших в ней и подле неё. Современные фантасты в своих рассказах и повестях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания?
ДА, ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ БЕЗРАЗЛИЧЕН К ВОДЕ.
НЕТ, ЕСЛИ ТЫ ЗАЩИТИШЬ ВОДУ.
И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой в город воды бесполезно утекает в канализацию. Представь себе, что кто-то объедает каждый день треть твоего завтрака.
Когда Владимир Маяковский делал подписи в окнах РОСТА, он не забыл и про воду. В одном из плакатов он обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ТЫ НЕ ЗАБЫЛ ЗАКРЫТЬ
ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН?
Домашнее задание: Приучиться чистить зубы при закрытом кране и стирать мелкие вещи только в тазу. Рассказать об опытах домашним.