kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "День Воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по экологическому воспитанию.Дети узнают о свойствах воды,о важности сохранения водных ресурсов Земли,об опасности экологической катастрофы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "День Воды"»

Урок-игра «День Воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Ход занятия

Учитель: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы  лился дождик с неба,
Чтоб росли  колосья  хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)

2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует  защиты.

  А  всякая  ли  вода  годится  для  наших  нужд.  Ведь  большую  ее  часть  составляют  моря  и  океаны – это  соленая  вода.  Если  представить,  что  вся  вода  нашей  планеты  умещается  в  трехлитровой  банке,  то  пресная  занимает  всего  лишь  полстакана.  Отобрав  пипеткой  три  капли  из  этого  стакана,  вы  получите  воду  рек  и  озер.

   Хлеб,   воздух,  вода – простые  вещи.  Но  давайте  подумаем,  много  ли  мы  знаем  о  воздухе,  которым  дышим,  или  о  воде,  которую  каждый  день  пьем?  Знаете  ли  вы,  что  состав  и  свойства  обычной  водопроводной  воды  не  менее  загадочны,  чем  происхождение  марсианских  каналов?  Мир  привычных  вещей  таит  в  себе  очень  много  загадок.  И  каждый  человек  стремится  разгадать  их.


Ученик1

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.


Отгадать загадки.


Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
 (Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост  крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
 (Радуга)

Бел, да не сахар,                                                                                                                                                 

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?                                                                                                                                                    

По кустам  развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
 (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
 (Река)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
 (Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
 (Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
 (Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
 (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
 (Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
 (Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
 (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
 (Лужа)

Не вода и не суша –
На  лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь.
 (Болото)

Пушистая вата,
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
 (Облака)

По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …
(тучи)


-Что вы знаете о воде?(ответы детей)


Выступление детей. Дети в масках (рыба, лягушка, ёжик, заяц и. т.д.)

Герои говорят зачем им нужна вода.

- Выступление (девочка в костюме речки)

Речка раздаёт капельки воды(нарисованные)


Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)


Выступление (девочка в костюме речки)


Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,
Помочь своей форели
Она  лежит на берегу,
И дышит еле-еле.

Давно ли я у  грозных скал ,
Бурлила и ревела ,
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,
Плеснёт играя рыба,
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха,
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,
Своей зубчатой тенью,
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,
На каменных утёсах,
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.


Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Подведение  итогов


Ученик 2

Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!



Ученик 3

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая ,
В реки быстрые. Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду  зря не выпуская,
 Закрывай покрепче кран!

приложение

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

- А что будешь делать лично ты. Отдайте свою капельку к высказыванию.

БУДУ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ

НЕ БУДУ ЗАСОРЯТЬ РЕКИ

БУДУ УБИРАТЬ МУСОР С ПЛЯЖА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-игра "День Воды"

Автор: Шушакова Марина Николаевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства