Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "День Воды"»
Урок-игра «День Воды»
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Ход занятия
Учитель: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды.)
2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.
Ученик1
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить.
Отгадать загадки.
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнце свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт?
По кустам развешан …(Cнег)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно … (Лёд)
Детки сели на карниз, И растут всё время вниз. (Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река)
В тихую погоду, Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. (Волны)
День и ночь кричит, А голос не устаёт? (Водопад)
Кругом вода, А с питьём беда. (Море)
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке, Узнаете меня. (Ручеёк)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)
В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа)
Не вода и не суша – На лодке не уплывёшь, И ногами не пройдёшь. (Болото)
Пушистая вата, Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
По небесам оравою, Бредут мешки дырявые. И бывает – иногда, Из мешков течёт вода. Спрячемся получше, От дырявой … (тучи)
-Что вы знаете о воде?(ответы детей)
Выступление детей. Дети в масках (рыба, лягушка, ёжик, заяц и. т.д.)
Герои говорят зачем им нужна вода.
- Выступление (девочка в костюме речки)
Речка раздаёт капельки воды(нарисованные)
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)
Выступление (девочка в костюме речки)
Здравствуй, человек! Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель, В стремительном полёте Обречена попасть на мель, Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу, Помочь своей форели Она лежит на берегу, И дышит еле-еле.
Давно ли я у грозных скал , Бурлила и ревела , И водопад мой бушевал, Вскипая пеной белой.
Прошу, припав к твоим ногам, Во имя прежней славы. Ты посади по берегам Кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей, Плеснёт играя рыба, И благородный соловей Тебе споёт спасибо.
Пускай прохожего ольха, Манит своей прохладой, А дуб укроет пастуха, От ливня и от града.
Пусть ёлки тянутся ко мне, Своей зубчатой тенью, И видят в ясной глубине Верхушек отраженье.
Пускай берёз листва звенит, На каменных утёсах, И мой боярышник хранит Певцов звонкоголосых.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).
Подведение итогов
Ученик 2
Давайте мы будем природу беречь Для очень приятных у озера встреч, Для встреч на поляне, купаний в реке, Для отдыха дома, а не вдалеке. Чтоб было природу кому охранять, Нам нужно все четко и верно понять- Природы король человек и венец, Но все ж без нее человеку – конец!
Ученик 3
Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая , В реки быстрые. Потом,… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран!
приложение
Посмотрите все сюда: Это чистая вода. Так прозрачна – все видать! Разных рыб – не сосчитать!
Ну а это что такое? Грязно-серое, рябое… Пятна масла, всякий хлам… Вот, что скажем, братцы, вам …
3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.
- А что будешь делать лично ты. Отдайте свою капельку к высказыванию.