Организовать проектную деятельность обучающихся, способствующую формированию у них представления о взаимосвязи компонентов экологической системы города, развитию наблюдательности, активности, умения выдвигать варианты решения экологических проблем города. Воспитывать бережное отношение к родному городу, привычку соблюдать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Наш город – город экоград» »
Классный час: «Наш город – город экоград»
Форма: проект
Цели:
Организовать проектную деятельность обучающихся, способствующую формированию у них представления о взаимосвязи компонентов экологической системы города, развитию умения выдвигать варианты решения экологических проблем города.
Оборудование:
Таблички с названиями профессий: архитекторы, зоологи, инженеры-конструкторы, экологи.
Модели домов, деревьев, машин, клумб, велосипеды.
Магнитофонные записи шумов города.
Иллюстрация к исторической справке.
Изображения лиственных деревьев.
На доске таблица для заполнения в ходе урока.
Листы бумаги с таблицей и ручки на столах у детей.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Дети сидят полукругом, на столах таблички с названиями профессий, на экране таблица, на доске схема проекта города.
Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые жюри!
II. Актуализация опорных знаний
УЧ. Сегодня мы проводим классный час на тему: « Наш город – город экоград»
Ребята, как вы думаете, что такое город - экоград? (чистый город, красивый, ухоженный, зеленый)
Скажите, ребята наш город можно назвать экоградом? (да)
А почему вы так считаете? Докажите (красивое оформление улиц, уютный центр города, где есть место для отдыха и развлечений)
Хотели бы вы, что - то изменить в нашем городе? (посадить больше деревьев, сделать город более ярким, построить больше открытых площадок для детей…).
А выполнимо ли это? (да)
УЧ. Сегодня мы поговорим, о том как можно экологическую обстановку в нашем городе сделать еще лучше.
А мы можем это сделать? (да) А каким образом? (не мусорить на улицах города, не рисовать на фасадах домов и в подъездах…. )
УЧ. В нашем город есть специалисты которые занимаются улучшением экологической обстановки. А вы знаете кто это? Это: архитекторы, специалисты по озеленению, экологи, дизайнеры.
УЧ. «Что нужно сделать, чтобы наш город стал еще лучше»? Работа в группах. Вы представители разных служб городского хозяйства, люди разных профессий: архитекторы и дизайнеры, зоологи, инженеры-конструкторы, экологи, учёные, которые занимаются озеленением городов.
Каждая группа получит задание – подумать, над тем, как изменить наш город, чтобы стал ещё лучше.
Прошу вас занять рабочие места по желанию кто, какие проблемы хочет решать.
На столах перед вами лежат карточка – задание, таблица.
Вам необходимо подумать, над тем, как изменить наш город, чтобы он стал ещё лучше. А результаты представить в таблице и на макете нашего города.
(подробный инструктаж)
10 минут. (слайды о городе, музыка)
Первое слово архитекторам и дизайнерам.
Д.(Архитекторы и дизайнеры) Для началаисторическая справка. Люди всегда мечтали об идеальном городе, самом лучшем, самом счастливом.
В 1904 году в Англии был создан проект “Город – сад”, где говорилось, что город должен иметь форму кольца: в центре большой сад с фонтаном, а по краям – небольшие дома.
Другие архитекторы предлагали строить дома, которые бы имели форму шестиугольника (рис.2) и овала (рис.1).
Наша группа предлагает, чтобы в XXI веке в городе строились бы только невысокие дома разной формы и разноцветные, а все серые дома разукрасить. Ученые посчитали, что для нормальной жизни человека, улицы должны быть раскрашены в 20 цветов, каждая улица должна походить на маленькую радугу [1].
УЧ. Спасибо группе. А сейчас вопрос всем. Почему серые дома наших современных городов так вредны для здоровья человека?
Д. Серый цвет вызывает стресс.
УЧ Уважаемые архитекторы, оформляйте нашу модель. Специалисты других служб оцените работу архитекторов.(высказывания детей).
Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтоб он стал городом будущего?
УЧ. Дома есть в нашем городе, а что еще необходимо для жизни людей в городе.
Д. Зелёные насаждения.
УЧ. Слово предоставляется специалистам по озеленению городов.
Д. (Специалисты по озеленению городов) В городе лучше высаживать лиственные деревья, потому что они поглощают в 2 раза больше пыли, чем хвойные.
На каждого жителя города должно быть не меньше 6 метров парков, скверов и цветочных клумб. Хвойные деревья лучше высаживать вокруг города, сохранить те, которые были посажены ранее [2]. Разбить клумбы во дворах домов, ведь они есть только в центре города, пусть наши дворы тоже будут красивые. В парковой зоне поставить скамейки для отдыха.
УЧ. Хорошо, ребята, оформляйте наш макет. Всех остальных я прошу оценить работу специалистов по озеленению города.
Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтоб он стал еще комфортнее?
Слово предоставляется зоологам.
Дети: (Зоологи) В каждом городе можно построить небольшой зоопарк, где люди могли бы отдохнуть.
В зоопарках ученые изучают разные виды животных, решают проблемы спасения редких видов. Но так как наш город маленький, и рядом с нами лес с его обитателями, то зоопарк строить нецелесообразно, так как наш лес уже является природным зоопарком. Мы предлагаем проявлять заботу о животных нашего леса, подкармливать зимой птиц, делать и развешивать кормушки и скворечники.
Ребята, оформляйте наш макет.
Сделаем вывод. Что оставим и что изменим?
Хорошо, дома мы изменим, посадим деревья, создадим экологически чистый современный природный зоопарк.
УЧ. Но наш парк расположен близко к городу, как вы думаете какой отрицательный фактор влияет на благополучие парка и его обитателей.
Д. Шум, выхлопные газы.
УЧ. Закройте глаза. Я включаю магнитофонную запись, а вы должны определить, какой звук вы услышали (шепот, тиканье часов, скрип двери, крик, падение самолета, взрыв, пение птиц). Какие звуки вы услышали? Какие звуки были неприятны? (Ответы детей).
Предоставим слово экологам.
Д. (Экологи) Шум, выхлопные газы результат работы автомобилей. Бензин, сгорая, выделяет вредные вещества, скапливается в воздухе копоть и грязь. Поэтому ученые-конструкторы разрабатывают модели новых автомобилей, работающих на экологически чистом топливе – электричестве.
А мы предлагаем в выходные дни чтобы все жители нашего города передвигались на велосипедах, а зимой на лыжах.
Ребята, оформляйте наш макет.
Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтобы он стал менее шумным.
(Пресс- центр фиксируйте выводы в таблице)
УЧ. Давайте посмотрим на макет нашего города: разноцветные яркие дома, чистые зеленые улицы, природный зоопарк, экологически чистый транспорт.
Давайте обратим внимание на то, что мы предлагаем изменить в нашем городе.
Лангепас
Оставим
Изменим
Разноцветные дома , деревья, клумбы с цветами …..
Форму и цвет домов, посадили больше деревьев, разбили клумбы во дворах домов, построили природный зоопарк, уменьшили шум .
Ребята, что из предложенного мы можем сделать сами.
(подкармливать зимой птиц, делать и развешивать кормушки и скворечники,
поставить лавочки, урны.)
Итог
1.В зимний период подкармливать птиц.
2.Изготовить и развесить кормушки и скворечники.
3.Благоустройство парковой зоны.
III. Итог.
УЧ. Сохранить то, что есть, и приумножить можно только тогда когда в сердце есть любовь к себе, семье, к своему городу.