Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Экологические проблемы», проверить качество знаний, развивать умения создавать проекты.
Для проведения данного урока необходима достаточно длительная подготовка. Поскольку результатом данного урока должен стать проект города, необходимо:
1. Создать инициативную группу из учащихся, которые и станут организаторами этого урока. Их задачи: создать набросок плана Экограда, на который в ходе урока будут наложены рисунки проектов зданий, транспортных средств, парковых массивов.
2. Команды-участники разрабатывают проекты: а) здания (обратить внимание на форму, материалы, систему вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьере помещений; б) транспортного средства (обратить внимание на размеры и форму машины, способ передвижения, экологическую безопасность топлива); в) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоема на территории парка, видовое разнообразие, игровые площадки, аттракционы, места отдыха);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Строим экоград"»
Урок- проект «Строим Экоград». (10-11классы)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Экологические проблемы», проверить качество знаний, развивать умения создавать проекты.
Для проведения данного урока необходима достаточно длительная подготовка. Поскольку результатом данного урока должен стать проект города, необходимо:
1. Создать инициативную группу из учащихся, которые и станут организаторами этого урока. Их задачи: создать набросок плана Экограда, на который в ходе урока будут наложены рисунки проектов зданий, транспортных средств, парковых массивов.
2. Команды-участники разрабатывают проекты: а) здания (обратить внимание на форму, материалы, систему вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьере помещений; б) транспортного средства (обратить внимание на размеры и форму машины, способ передвижения, экологическую безопасность топлива); в) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоема на территории парка, видовое разнообразие, игровые площадки, аттракционы, места отдыха);
3. Формируются команды, в них входят:
архитектор (представляет проект здания),
инженер (представляет проект транспортного средства),
специалист-дизайнер (требования: умение рисовать, знание о влиянии цветовой гаммы на здоровье человека, художественный вкус),
специалист зеленого хозяйства города (представляет проект парковой зоны),
дилер торговой фирмы, реализующий средства и оборудование для очистки воды и воздуха (требование: знание о способах очистки воды и воздуха, знание ассортимента современных воздухо-и водоочистителей),
специалист предприятия по утилизации отходов (требования: знать способы утилизации различных отходов- бумаги, стекла, металла, пластмасс и т.д., знать о последствиях неправильной утилизации отходов).
Ход урока.
Учитель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы построить свой Экоград или город будущего.
Мы- любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетья сохраним.
Помогите нам построить
Новый город, город-сад,
Для природы не опасный
Славный город Экоград.
Заранее выбирается жюри.
Конкурс проектов зданий. Заранее в результате жеребьевки команды получили задание подготовить проект здания: многоквартирный жилой дом, частный жилой дом, детский сад, торговый центр. В порядке очереди 2Архитекторы» представляют свои проекты.
Конкурс дизайнеров. Для проведения конкурса нужны пять больших листов бумаги, на которых схематически изображены в черно-белой гамме жилые комнаты, пять наборов фломастеров и цветных карандашей. «Дизайнерам» нужно раскрасить интерьер, дополнить его, дорисовав недостающие детали, и представить свою работу.
Конкурс проектов транспортных средств. «Инженеры» по очереди представляют проекты транспортных средств, а жюри оценивают.
Конкурс специалистов по очистке воды и воздуха. Учитель приглашает участникам конкурса выйти и выбрать по 5 вопросов.
Вопросы:
1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас, мягко говоря, сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств?
2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят?. Кто прав?
3. Бывает. Что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем?
4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, в том числе озон, хлор. Какой способ предпочтительней с экологической точки зрения?
5. Назовите естественные фильтры воды в природе?
6. Современные хозяйки обязательно имеют на кухне вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительней с экологической точки зрения?
7. Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении?
8. Какое средство в промышленных условиях чаще всего используются для очистки воздуха?
9. Зачем в быту используют освежители воздуха? Полезно ли это?
10. Какие растения способствуют очищению воздуха?
Конкурс проектов парковых зон. «Специалисты зеленого хозяйства» в порядке очереди представляют проекты парковых зон.
Конкурс специалистов санитарной очистки. Участникам предлагается провести «утилизацию» различных предметов быта. Они должны рассказать, из каких материалов были сделаны данные вещи и как правильно произвести утилизацию данных отходов: холодильник, сервант, диван, обувь, телевизор.
Утилизация может идти несколькими способами: 1) сжигание; 2) вторичное сырье; 3) захоронение.
Урок заканчивается подведением итогов жюри: кто построил самый экологический чистый город. (участникам выставляются оценки).