kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожите, счастьем, дорожите...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожите счастьем, дорожите.

Классный час для учащихся 3 класса.

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье», расширить представление детей о счастье, показать   его  многомерность, помочь понять, когда же и почему человек бывает счастлив; довести до  сознания мысль о том, что счастье человека, в большей степени зависит от самого человека.

Ход занятия                                                                                                                                        (Перед  началом занятия дети должны угадать слово, которое  написано на бумаге: ЕЧАСЬТС.)

- Как вы думаете, о чём будем говорить мы с вами? Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о счастье. Недаром наше занятие  называется «Дорожите счастьем, дорожите» (Слайд 1)

Многие мечтают о большой любви, о взаимопонимании и доброте между родными и людьми. Некоторые мечтают о дружной хорошей семье, чтобы родные жили рядом и чтобы все были здоровы и был достаток в доме. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? (Ответы детей.) Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

- Ребята, что же люди желают больше всего своим близким? (Ответы детей.) А что такое счастье?

- Давайте, ребята, задумаемся  над  фразой  «Счастье – это …» и попытаемся продолжить его. Что у вас получится? (Дети на листочках пишут своё мнение.)

- А теперь послушаем, что у вас получилось. (Каждый ребёнок встаёт и читает свою запись.)

- А теперь давайте сами попробуем собрать рассыпавшиеся пословицы. (Ребятам раздаются карточки с  перепутанными пословицами. (Дети работают в группах.)

Слайд 1. Чтение и объяснение пословиц о счастье.

1) Что имеем – не храним, …(потерявши плачем).

2) Всякий своего счастья …(кузнец).

3) Не родись красивым, а родись …(счастливым).

Слайд 2.

*Когда семья вместе, так   (и душа на месте)

*Семья в куче –  …   (не страшна туча)

*Дом вести –  …   (не бородой трясти)

*В гостях хорошо, …   (а дома лучше)

*Не нужен клад, когда …   (в семье лад) 

- Ребята, а можно ли купить счастье? А  чем может пахнуть счастье? 

- Оно тёплое или холодное?  Какой звук издаёт счастье?

- Оно сладкое или солёное? Какого цвета счастье?

- Нарисуйте лицо счастливого человека (Дети выходят к доске и рисуют на доске: первый- круг, второй-глаза  и т.д.)

   - Что необходимо человеку, чтобы он стал счастливым? Найдите  желания, исполнение которых, по вашему мнению, принесёт вам счастье. Выберите понравившиеся вам желания, напишите на своих листочка.

Слайд 3.

1. Хорошая семья                          8. Уверенность в себе

2. Большой дом                              9. Уважение и любовь людей

3. Здоровье                                    10. Друзья

4. Хорошее образование                 11. Доброта и отзывчивость

5. Любовь  близких                         12.  Красивая  внешность                                    

 6. Деньги                                       13. Ум                   

7. Умение любить и прощать людей

- По-настоящему счастливым может чувствовать себя тот человек, который делает добро другим.

- Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это - родительский дом и школьный дом. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали окружающих вас людей. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.

 - Ребята, давайте будем учиться быть  счастливыми и делать счастливыми других людей. Ведь для этого нужен очень маленький кусочек добра в ваших сердечках. Спасибо всем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорожите, счастьем, дорожите...»

Тема: Дорожите счастьем, дорожите…

Классный час для учащихся 3 класса


Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье», расширить представление детей о счастье, показать

его многомерность, помочь понять, когда же и почему человек бывает счастлив; довести до

сознания мысль о том, что счастье человека, в большей степени зависит от самого человека.


Оборудование: презентация «Дорожите счастьем, дорожите», большой макет сердца, маленькие

сердечки, вырезанные из картона, бумага, карточки с заданиями, компьютер.


Ход занятия (Перед началом занятия дети должны угадать слово, которое написано на бумаге: ЕЧАСЬТС.)

- Как вы думаете, о чём будем говорить мы с вами? Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о счастье. Недаром наше занятие называется «Дорожите счастьем, дорожите» (Слайд 1)



Многие мечтают о большой любви, о взаимопонимании и доброте между родными и людьми. Некоторые мечтают о дружной хорошей семье, чтобы родные жили рядом и чтобы все были здоровы и был достаток в доме. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? (Ответы детей.) Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

- Ребята, что же люди желают больше всего своим близким? (Ответы детей.) А что такое счастье?

- Давайте, ребята, задумаемся над фразой «Счастье – это …» и попытаемся продолжить его. Что у вас получится? (Дети на листочках пишут своё мнение.)



- А теперь послушаем, что у вас получилось. (Каждый ребёнок встаёт и читает свою запись.)

- Прочитайте, как объясняется значение слова «счастье» в словарях.

Слайд 2.

Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье является внутренним состоянием человека и не зависит от степени его обеспеченности материальными благами.

Счастье - это когда сердце переполнено любовью и теплом, глаза – светом и радостью, а в душе поют птицы.

-А сейчас послушаем, что же говорят великие и мудрые люди о счастье. (Читают по одному и объясняют их значение.)

Слайд 3:

1) Стараясь о счастье других, мы находим собственное. (Платон.)

2) Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно. (М.Горький.)

3) Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. (В.Гюго.)

4) Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я». (Г.Гегель.)

- Как вы понимаете высказывания? Согласны ли вы с ними?

Слайд 4. Чтение и объяснение пословиц о счастье.

1) Что имеем – не храним, потерявши плачем.

2) Всякий своего счастья кузнец.

3) Не родись красивым, а родись счастливым.

- А теперь давайте сами попробуем собрать рассыпавшиеся пословицы. (Ребятам раздаются карточки с перепутанными пословицами. (Дети работают в группах.)

Слайд 5-10.

*Когда семья вместе, так (и душа на месте)

*Семья в куче – … (не страшна туча)

*Дом вести – … (не бородой трясти)

*В гостях хорошо, … (а дома лучше)

*Не нужен клад, когда … (в семье лад)









- Ребята, а можно ли купить счастье? А чем может пахнуть счастье? 

- Оно тёплое или холодное? Какой звук издаёт счастье?

- Оно сладкое или солёное? Какого цвета счастье?

- Нарисуйте лицо счастливого человека (Дети выходят к доске и рисуют на доске: первый- круг, второй-глаза и т.д.)

- Что необходимо человеку, чтобы он стал счастливым? Найдите желания, исполнение которых, по вашему мнению, принесёт вам счастье. Выберите понравившиеся вам желания, напишите на своих листочка.

Слайд 11.

1. Хорошая семья 8. Уверенность в себе

2. Большой дом 9. Уважение и любовь людей

3. Здоровье 10. Друзья

4. Хорошее образование 11. Доброта и отзывчивость

5. Любовь близких 12. Красивая внешность

6. Деньги 13. Ум

7. Умение любить и прощать людей 14.


- А теперь внимательно послушаем Притчу о счастье и постараемся ответить на вопрос: почему БОГ ничего не сказал?

Слайд 12.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Как вы думаете, что положил бог на ладонь человеку? А можно ли слепить счастье? ( Счастье надо строить самому, за своё счастье нужно бороться.)

- Послушаем другую Притчу о счастье. (Приложение 1.)

- К какому человеку ушло счастье? Почему? ( К доброму.)

- По-настоящему счастливым может чувствовать себя тот человек, который делает добро другим.

- Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это - родительский дом и школьный дом. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали окружающих вас людей. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.


- Мы много говорили о счастье. А давайте сейчас напишем , что же по вашему «счастье», на ваших сердечках и сравним с предыдущим написанием. Изменилось ли ваше мнение о счастье или нет? В чём - то мнения ваши совпадали, в чем-то расходились. А теперь прикрепите свои пожелания о счастье на большое сердечко на доске под названием «счастье».

- Ребята, давайте будем учиться быть счастливыми и делать счастливыми других людей. Ведь для этого нужен очень маленький кусочек добра в ваших сердечках. Спасибо всем.

Литература:

Материалы сайта http://festival.1september.ru/:

  1. Зубаирова М.Н. Все о семье.

2. Кирюшкина Г.В. Классный час «Моя семья».

3. Мелкова Н.П. Урок-игра «Счастливый дом»// Школьная библиотека.


Интернет – ресурсы:

  1. http://www.happy-jornal.com/forum/3926/html

2. http://evangelie.me/wp-content/uploads/2011/03/sotvorenie_fdama2.jpg

3. http://elims.org.ua/pritchi/2012/10/pritcha-schaste/

4. http://www. peoples.ru/art/literature/prose/belltristika/tolstoy/tolstoy_lev_s.jpg










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорожите, счастьем, дорожите...

Автор: Васильева Наталия Николаевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Клубный час «Минутки счастья»"
    ["seo_title"] => string(30) "klubnyi_chas_minutki_schast_ia"
    ["file_id"] => string(6) "457198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518549202"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конкурс чтецов для учащихся 3 - 9 классов "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(66) "konkurs-chtietsov-dlia-uchashchikhsia-3-9-klassov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "247409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446556510"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113000"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Чтобы быть счастливым ... "
    ["seo_title"] => string(22) "chtoby-byt-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "105829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства