Дорожите счастьем, дорожите.
Классный час для учащихся 3 класса.
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье», расширить представление детей о счастье, показать его многомерность, помочь понять, когда же и почему человек бывает счастлив; довести до сознания мысль о том, что счастье человека, в большей степени зависит от самого человека.
Ход занятия (Перед началом занятия дети должны угадать слово, которое написано на бумаге: ЕЧАСЬТС.)
- Как вы думаете, о чём будем говорить мы с вами? Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о счастье. Недаром наше занятие называется «Дорожите счастьем, дорожите» (Слайд 1)
Многие мечтают о большой любви, о взаимопонимании и доброте между родными и людьми. Некоторые мечтают о дружной хорошей семье, чтобы родные жили рядом и чтобы все были здоровы и был достаток в доме. Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? (Ответы детей.) Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
- Ребята, что же люди желают больше всего своим близким? (Ответы детей.) А что такое счастье?
- Давайте, ребята, задумаемся над фразой «Счастье – это …» и попытаемся продолжить его. Что у вас получится? (Дети на листочках пишут своё мнение.)
- А теперь послушаем, что у вас получилось. (Каждый ребёнок встаёт и читает свою запись.)
- А теперь давайте сами попробуем собрать рассыпавшиеся пословицы. (Ребятам раздаются карточки с перепутанными пословицами. (Дети работают в группах.)
Слайд 1. Чтение и объяснение пословиц о счастье.
1) Что имеем – не храним, …(потерявши плачем).
2) Всякий своего счастья …(кузнец).
3) Не родись красивым, а родись …(счастливым).
Слайд 2.
*Когда семья вместе, так (и душа на месте)
*Семья в куче – … (не страшна туча)
*Дом вести – … (не бородой трясти)
*В гостях хорошо, … (а дома лучше)
*Не нужен клад, когда … (в семье лад)
- Ребята, а можно ли купить счастье? А чем может пахнуть счастье?
- Оно тёплое или холодное? Какой звук издаёт счастье?
- Оно сладкое или солёное? Какого цвета счастье?
- Нарисуйте лицо счастливого человека (Дети выходят к доске и рисуют на доске: первый- круг, второй-глаза и т.д.)
- Что необходимо человеку, чтобы он стал счастливым? Найдите желания, исполнение которых, по вашему мнению, принесёт вам счастье. Выберите понравившиеся вам желания, напишите на своих листочка.
Слайд 3.
1. Хорошая семья 8. Уверенность в себе
2. Большой дом 9. Уважение и любовь людей
3. Здоровье 10. Друзья
4. Хорошее образование 11. Доброта и отзывчивость
5. Любовь близких 12. Красивая внешность
6. Деньги 13. Ум
7. Умение любить и прощать людей
- По-настоящему счастливым может чувствовать себя тот человек, который делает добро другим.
- Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это - родительский дом и школьный дом. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали окружающих вас людей. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.
- Ребята, давайте будем учиться быть счастливыми и делать счастливыми других людей. Ведь для этого нужен очень маленький кусочек добра в ваших сердечках. Спасибо всем.