kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час «Минутки счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час «Минутки счастья»

Цель занятия:

- дать детям понятие о счастье, подарить им минутки счастья;

            - развивать любознательность, желание быть культурным человеком;

            - воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
 

Ход клубного часа

  1. Организационный момент.

             Воспитатель. Здравствуйте! Сегодня поговорим с вами об очень простых вещах: о чём мы с вами мечтаем и о некоторых последствиях наших необдуманных поступках.

Человек рождается, растёт, развивается, его окружают родные и близкие люди, он любит, мечтает… (показ фотоматериалов позитивных моментов человеческой жизни)

У меня есть одна любимая притча, которую бы я хотела вам рассказать. У одного мастера было очень много учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не сможет дать ответ?» Тогда он поймал на лугу самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Потом пришел к мастеру и спросил: - Скажи учитель, какую бабочку, живую или мертвую, держу я в ладонях? - Он был готов в любое мгновение сжать ладони сильнее ради своей истины. Не глядя на ученика, мастер ответил: - ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!

  1. Воспитатель. Сегодня я хочу подарить Вам минутки счастья. Поиграем в игру «Гостьюшка»

Гостьюшка здоровается с детьми и начинает веселую игру. (Роль гостьюшки исполняет воспитатель)

Гостьюшка. Вот и я пришла к вам в гости!

Дети (идут к ней на встречу). Очень рады, что пришли!

Гостьюшка. Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели.

Дети становятся полукругом, лицом к гостьюшке.

Первый ребенок. Все расскажем по порядку-

Утром делали зарядку!

Гостьюшка. Как?

Все дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Сгибают руки в локтях и прижимают кулаки к плечам, показывая, какие они сильные; затем разжимают кулаки и опускают руки вниз.)

Гостьюшка. А потом?

Второй ребенок: За завтрак сели, без остатка все поели!

Гостьюшка. Как?

Все дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Показывают, как они едят ложкой кашу, пьют молоко.)

Гостьюшка. А потом?

Третий ребенок: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили.

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Ловят бабочек воображаемыми сачками.)

Гостьюшка. А потом?

Четвертый ребенок: Потом купались,

В речке плавали, плескались.

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Показывают, как они плескались, плавали.)

Гостьюшка. А потом?

Пятый ребенок: Катались в лодке,

В легкой лодке - быстроходке!

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Садятся друг за другом, вытягивают ноги вперед и делают движения, имитирующие греблю: слегка нагибаются, вытягивая при этом руки вперед, затем, сгибают руки в локтях и откидывают слегка корпус назад, приговаривая: «Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)

Гостьюшка. А потом?

Шестой ребенок: Пололи грядки,

Поливали их из кадки.

(Присаживаются, делают вид, что вырывают и отбрасывают в сторону траву, приговаривая: «Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)

Гостьюшка. А потом?

Седьмой ребенок: Обедать сели,

С аппетитом все поели!

Гостьюшка. А потом?

Восьмой ребенок: Легли потом.

И заснули крепким сном!

Гостьюшка: Как?

Дети, приговаривая те же слова, садятся на траву и, положив руки под щеку, закрывают глаза.

Гостьюшка: Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданье!

Дети (вскакивают и кричат)

До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем.

Гостьюшка: Как?

Дети поют песню «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова. По окончании песни гостьюшка продолжает.

Гостьюшка: Я не очень-то спешу,

Коль попросите, спляшу!

Дети: Как?

Гостьюшка(приплясывает, приговаривая).

Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Дети танцуют возле нее. Присутствующие хлопают в ладоши.

  1. Воспитатель. Солнышко посылает нам лучики счастья. Вы просто их не чувствуете, не замечаете, что счастье рядом с вами. Слушая строчки стихов, вы сами в этом убедитесь.

1-й Что такое счастье? - это свет в окошке,

Мамины ладошки, папы похвала;

Это теплый дождик, а потом, быть может,

В небе светлом радуга-дуга.

2-й Для кого-то счастье-сделать вкусный ужин,

Ну, а после дружно кушать всей семьей.

Что такое счастье? Счастье - это просто.
Быть когда-то взрослым, мудрым, наконец!

3-й Счастье - это просто, когда светят звезды,

Ярко светят звезды в высоте небес.

Что такое счастье? Время без печали,

Доброе начало, радость от побед.
Что для счастья надо? Чтобы дома ждали,

Чтобы мог оставить в жизни светлый след.

4-й Не гадайте, что такое счастье.
Просто сердцем чувствуйте его.
Это лист осенний желто-красный,

Зимний вечер, летнее тепло.

Зайчик солнечный танцует на стекле.
И цветов букетик на столе.

Счастье - это то, что в каждом доме:

Капелька тепла двоих людей.

5-й Что такое счастье?

Счастье - это просто!

Счастье не измеришь
Яркими словами,

Счастье не увидишь
Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Счастье… это слово
Каждый понимает
Счастье, как умеет!

6-й Я спросил у ветра, что гуляет.
Может он о счастье, что-то знает.

Мне ответил ветер лёгким свистом:

Не ищи ты счастья в сердце, где нет добра,

Не войдёт оно в ту дверь без стука,
7-й Счастье – это в небе облака.
Счастье – это на дорогах лужи.
Счастье – если ты кому-то нужен!

 Счастье – снег, зеленая трава.
Счастье – желтый лист, ручьи весною.

 Счастье – слышать нежные слова.
Счастье – мамин яблочный пирог.

8-й Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

  1. Воспитатель. А сейчас мы побываем в гостях у сказки «Сказка про счастье»

СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ

Жило-было бездомное Счастье. Ходило-бродило оно по белу свету, и куда только ни забредало, где только ни бывало, а всё никак осесть не могло. Никто не соглашался взять бездомное Счастье на постой. «Ну куда нам бездомное Счастье?!» – говорили все.

– Ох, горемычное я горемычное! – плакалось Счастье. – Да за что мне такое несчастье? Сиротинушка я бедная. Никто в дом не берет.

Село Счастье на полянку, погоревало и покатилось дальше.

Подкатилось оно к одному из домов. Смеркалось, а в окнах приветливо горел свет. «Попытаюсь и здесь, дом-то добротный», – подумало Счастье и тихонько постучалось.

– Кто там? – спросили из-за двери.

– Счастье, – робко ответило Счастье.

– Какое такое счастье?

– Самое обыкновенное.

– А-а, обыкновенное… И чего тебе от нас надо?

– Пустите меня к себе.

– Зачем еще?

– Мне жить негде. Я бездомное Счастье.

Дверь приоткрылась. Выглянула хозяйка дома. Счастье стояло на пороге и улыбалось. «Раз открыли, наверное, впустят!» – подумалось ему.

Следом за хозяйкой выглянул и хозяин дома, такой же упитанный, как и его жена.

– Ты слышал?! – обратилась жена к мужу. – Жить ему негде! Нам самим места мало, а еще и счастье впустить? Нет уж.

– Нахальство какое! – закивал муж. – Еще чего выдумало! Было бы какое другое, а то обыкновенное, да еще и бездомное. Жить впусти да корми его, пои!

– Да, да! – вторила жена. – Оно вон какое круглое. Не то что мы!

– А что вы? – удивилось Счастье, оглядывая хозяев и их большой дом.

– Оно уже к нашему дому примеривается! – испугались муж с женой. – А ну катись отсюда подобру-поздорову!

Покатилось бездомное Счастье дальше. Ночь на дворе, а переночевать-то и негде. Докатилось Счастье до старой лачуги. Делать нечего, постучалось сюда.

– Кто там?

– Пустите переночевать.

Дверь отворилась.

– Входи! – пригласили радушно.

– Можно? – не поверило Счастье.

– Отчего ж нельзя? Входи.

Зашло Счастье в дом, огляделось. Комнатка маленькая, детишек трое мал мала меньше, и поместиться-то негде.

Семейство тем временем ужинало.

– Дети, подвиньтесь! – приказал хозяин.

За столом раздвинулись.

– Садись с нами ужинать, гость дорогой.

«Куда я тут втиснусь?» – подумало Счастье.

– Не надо, – замахало оно руками, – хлопоты из-за меня лишние. Вы уж живите, как жили, а я дальше покачусь.

– А куда ты пойдешь на ночь глядя? – спросил один из ребятишек.

– Не знаю, – вздохнуло Счастье, – некуда мне идти. Я бездомное.

– Без дома нельзя, – сказал хозяин. – Оставайся у нас, будешь жить с нами!

И он посмотрел на жену. Та ласково кивнула.

– Вам тут и самим тесно.

– В тесноте да не в обиде, – заверили Счастье, – оставайся! Просим тебя! И давай-ка, дружище, ужинать, а то ужин стынет!

«Вот как! – думало Счастье, уплетая картошку. – Раньше я было совсем несчастное, бездомное да горемычное, а теперь я Счастье домашнее, у меня дом есть, семья. Счастье-то какое!»

  1. Воспитатель. Какие пословицы подойдут к этой сказке?

• Правда — хорошо, а счастье — лучше.

• Счастливый!. В сорочке родился.

• Счастье — не рыбка, удочкой не поймаешь.

• Не было бы счастья, да несчастье помогло.

• Кто в горе руки опускает, тот счастья никогда не узнает.

• Горя бояться — и счастья не видать.

• Всякий своего счастья кузнец.

• Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.

• Где труд, там и счастье.

  1. Воспитатель. Минутки счастья продолжаются. 

Давайте отдохнём, выучим скороговорку, а потом отгадаем ребус.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

Матросы две недели карамель на мели ели.

 

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Минутки счастья»»

Клубный час «Минутки счастья»


Цель занятия:

- дать детям понятие о счастье, подарить им минутки счастья;

- развивать любознательность, желание быть культурным человеком;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Ход клубного часа


  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте! Сегодня поговорим с вами об очень простых вещах: о чём мы с вами мечтаем и о некоторых последствиях наших необдуманных поступках.

Человек рождается, растёт, развивается, его окружают родные и близкие люди, он любит, мечтает… (показ фотоматериалов позитивных моментов человеческой жизни)

У меня есть одна любимая притча, которую бы я хотела вам рассказать. У одного мастера было очень много учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не сможет дать ответ?» Тогда он поймал на лугу самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Потом пришел к мастеру и спросил: - Скажи учитель, какую бабочку, живую или мертвую, держу я в ладонях? - Он был готов в любое мгновение сжать ладони сильнее ради своей истины. Не глядя на ученика, мастер ответил: - ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!


  1. Воспитатель. Сегодня я хочу подарить Вам минутки счастья. Поиграем в игру «Гостьюшка»

Гостьюшка здоровается с детьми и начинает веселую игру. (Роль гостьюшки исполняет воспитатель)

Гостьюшка. Вот и я пришла к вам в гости!

Дети (идут к ней на встречу). Очень рады, что пришли!

Гостьюшка. Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели.

Дети становятся полукругом, лицом к гостьюшке.

Первый ребенок. Все расскажем по порядку-

Утром делали зарядку!

Гостьюшка. Как?

Все дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Сгибают руки в локтях и прижимают кулаки к плечам, показывая, какие они сильные; затем разжимают кулаки и опускают руки вниз.)

Гостьюшка. А потом?

Второй ребенок: За завтрак сели, без остатка все поели!

Гостьюшка. Как?

Все дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Показывают, как они едят ложкой кашу, пьют молоко.)

Гостьюшка. А потом?

Третий ребенок: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили.

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Ловят бабочек воображаемыми сачками.)

Гостьюшка. А потом?

Четвертый ребенок: Потом купались,

В речке плавали, плескались.

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Показывают, как они плескались, плавали.)

Гостьюшка. А потом?

Пятый ребенок: Катались в лодке,

В легкой лодке - быстроходке!

Гостьюшка. Как?

Дети: Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

(Садятся друг за другом, вытягивают ноги вперед и делают движения, имитирующие греблю: слегка нагибаются, вытягивая при этом руки вперед, затем, сгибают руки в локтях и откидывают слегка корпус назад, приговаривая«Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)

Гостьюшка. А потом?

Шестой ребенок: Пололи грядки,

Поливали их из кадки.

(Присаживаются, делают вид, что вырывают и отбрасывают в сторону траву, приговаривая«Вот этак и вот так, еще этак и вот так!»)

Гостьюшка. А потом?

Седьмой ребенок: Обедать сели,

С аппетитом все поели!

Гостьюшка. А потом?

Восьмой ребенок: Легли потом.

И заснули крепким сном!

Гостьюшка: Как?

Дети, приговаривая те же слова, садятся на траву и, положив руки под щеку, закрывают глаза.

Гостьюшка: Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданье!

Дети (вскакивают и кричат)

До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем.

Гостьюшка: Как?

Дети поют песню «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова. По окончании песни гостьюшка продолжает.

Гостьюшка: Я не очень-то спешу,

Коль попросите, спляшу!

Дети: Как?

Гостьюшка(приплясывает, приговаривая).

Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Дети танцуют возле нее. Присутствующие хлопают в ладоши.

  1. Воспитатель. Солнышко посылает нам лучики счастья. Вы просто их не чувствуете, не замечаете, что счастье рядом с вами. Слушая строчки стихов, вы сами в этом убедитесь.


1-й Что такое счастье? - это свет в окошке,

Мамины ладошки, папы похвала;

Это теплый дождик, а потом, быть может,

В небе светлом радуга-дуга.


2-й Для кого-то счастье-сделать вкусный ужин,

Ну, а после дружно кушать всей семьей.

Что такое счастье? Счастье - это просто.
Быть когда-то взрослым, мудрым, наконец!


3-й Счастье - это просто, когда светят звезды,

Ярко светят звезды в высоте небес.

Что такое счастье? Время без печали,

Доброе начало, радость от побед.
Что для счастья надо? Чтобы дома ждали,

Чтобы мог оставить в жизни светлый след...


4-й Не гадайте, что такое счастье.
Просто сердцем чувствуйте его.
Это лист осенний желто-красный,

Зимний вечер, летнее тепло...

Зайчик солнечный танцует на стекле.
И цветов букетик на столе...

Счастье - это то, что в каждом доме:

Капелька тепла двоих людей.


5-й Что такое счастье?

Счастье - это просто!

Счастье не измеришь
Яркими словами,

Счастье не увидишь
Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Счастье… это слово
Каждый понимает
Счастье, как умеет!


6-й Я спросил у ветра, что гуляет.
Может он о счастье, что-то знает.

Мне ответил ветер лёгким свистом:

Не ищи ты счастья в сердце, где нет добра,

Не войдёт оно в ту дверь без стука,

7-й Счастье – это в небе облака.
Счастье – это на дорогах лужи.
Счастье – если ты кому-то нужен!

Счастье – снег, зеленая трава.
Счастье – желтый лист, ручьи весною.

Счастье – слышать нежные слова.
Счастье – мамин яблочный пирог.


8-й Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.


  1. Воспитатель. А сейчас мы побываем в гостях у сказки «Сказка про счастье»


СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ

Жило-было бездомное Счастье. Ходило-бродило оно по белу свету, и куда только ни забредало, где только ни бывало, а всё никак осесть не могло. Никто не соглашался взять бездомное Счастье на постой. «Ну куда нам бездомное Счастье?!» – говорили все.

– Ох, горемычное я горемычное! – плакалось Счастье. – Да за что мне такое несчастье? Сиротинушка я бедная. Никто в дом не берет.

Село Счастье на полянку, погоревало и покатилось дальше.

Подкатилось оно к одному из домов. Смеркалось, а в окнах приветливо горел свет. «Попытаюсь и здесь, дом-то добротный», – подумало Счастье и тихонько постучалось.

– Кто там? – спросили из-за двери.

– Счастье, – робко ответило Счастье.

– Какое такое счастье?

– Самое обыкновенное.

– А-а, обыкновенное… И чего тебе от нас надо?

– Пустите меня к себе.

– Зачем еще?

– Мне жить негде. Я бездомное Счастье.

Дверь приоткрылась. Выглянула хозяйка дома. Счастье стояло на пороге и улыбалось. «Раз открыли, наверное, впустят!» – подумалось ему.

Следом за хозяйкой выглянул и хозяин дома, такой же упитанный, как и его жена.

– Ты слышал?! – обратилась жена к мужу. – Жить ему негде! Нам самим места мало, а еще и счастье впустить? Нет уж.

– Нахальство какое! – закивал муж. – Еще чего выдумало! Было бы какое другое, а то обыкновенное, да еще и бездомное. Жить впусти да корми его, пои!

– Да, да! – вторила жена. – Оно вон какое круглое. Не то что мы!

– А что вы? – удивилось Счастье, оглядывая хозяев и их большой дом.

– Оно уже к нашему дому примеривается! – испугались муж с женой. – А ну катись отсюда подобру-поздорову!

Покатилось бездомное Счастье дальше. Ночь на дворе, а переночевать-то и негде. Докатилось Счастье до старой лачуги. Делать нечего, постучалось сюда.

– Кто там?

– Пустите переночевать.

Дверь отворилась.

– Входи! – пригласили радушно.

– Можно? – не поверило Счастье.

– Отчего ж нельзя? Входи.

Зашло Счастье в дом, огляделось. Комнатка маленькая, детишек трое мал мала меньше, и поместиться-то негде.

Семейство тем временем ужинало.

– Дети, подвиньтесь! – приказал хозяин.

За столом раздвинулись.

– Садись с нами ужинать, гость дорогой.

«Куда я тут втиснусь?» – подумало Счастье.

– Не надо, – замахало оно руками, – хлопоты из-за меня лишние. Вы уж живите, как жили, а я дальше покачусь.

– А куда ты пойдешь на ночь глядя? – спросил один из ребятишек.

– Не знаю, – вздохнуло Счастье, – некуда мне идти. Я бездомное.

– Без дома нельзя, – сказал хозяин. – Оставайся у нас, будешь жить с нами!

И он посмотрел на жену. Та ласково кивнула.

– Вам тут и самим тесно.

– В тесноте да не в обиде, – заверили Счастье, – оставайся! Просим тебя! И давай-ка, дружище, ужинать, а то ужин стынет!

«Вот как! – думало Счастье, уплетая картошку. – Раньше я было совсем несчастное, бездомное да горемычное, а теперь я Счастье домашнее, у меня дом есть, семья. Счастье-то какое!»


  1. Воспитатель. Какие пословицы подойдут к этой сказке?



• Правда — хорошо, а счастье — лучше.

• Счастливый!.. В сорочке родился.

• Счастье — не рыбка, удочкой не поймаешь.

• Не было бы счастья, да несчастье помогло.

• Кто в горе руки опускает, тот счастья никогда не узнает.

• Горя бояться — и счастья не видать.

• Всякий своего счастья кузнец.

• Кто за счастье борется, к тому оно и клонится.

• Где труд, там и счастье.


  1. Воспитатель. Минутки счастья продолжаются.

Давайте отдохнём, выучим скороговорку, а потом отгадаем ребус.


Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

Матросы две недели карамель на мели ели.



  1. Воспитатель. Человек не может жить без счастья. Счастье больше всего бывает на стороне трудолюбивого. Человек, приносящий другим счастье, поистине счастливый. Голландский ученый пришёл к выводу, что есть песни, которые приносят счастье. Песня стимулирует интеллект, даёт силы. Терапевты считают, что песня стабилизирует нервную систему, обменные процессы в организме, нормализует дыхание. А лечить простуду помогают колыбельные песни. Было определенно 5 таких песен, одна их которых звучит в мультфильме «Бременские музыканты»


Чтобы почувствовать себя счастливыми, мы с вами споём песню «Ничего на свете лучше нету!»


Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы
Не заменят никогда свободы
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ей ей ей ей ей


  1. Воспитатель. Вместе с нами на вопрос, что такое счастье, хотел узнать и ослик из мультфильма. Давайте посмотрим мультипликацию «Как ослик счастье искал?»


  1. Обсуждение содержания по вопросам.

а) У кого ослик побывал в гостях?

б) Кто помогал ему искать счастье?

в) Как ослик с друзьями помог девочке в беде?

г) Узнал ли ослик, что такое счастье?


  1. Итог клубного часа.

И так отдыхая, играя, слушая и отвечая на мои вопросы мы совершили путешествие. Понравилось ли Вам оно? Хотели бы вы быть всегда счастливыми?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Клубный час «Минутки счастья»

Автор: Марьенкова Надежда Александровна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства