Занятие педагога-психолога и классного руководителя по формированиюованию у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 и 4 класссов установок на толерантное поведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дом, который построим мы»»
16.11.2018 г.
«Дом, который построим мы».
Цель:формирование у обучающихся установки на толерантное поведение.
Задачи:
1. Изучить понятия, связанные с уважением и добрым отношением к другим людям.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать умение слушать другого человека.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Игра «Передай предмет».
Эта веселая разминка вызывает много положительных эмоций, помогает настроиться на групповую работу, повышает концентрацию внимания. Участники должны по кругу передавать какой-либо предмет (мягкую игрушку). Способ передачи каждый раз, должен быть новым.
2. Вводная беседа.
Мы живем на планете Земля. Земля – наш общий дом. Мы все разные, но планета у нас одна. И как раз потому, что нас так много, и мы все живем рядом, нам надо жить в мире, дружбе, любви, счастье. Плохо, когда люди воюют, ссорятся, ругаются, дерутся. Нужно уметь решать все вопросы мирно, дружно.
Поэтому Дети 21 века, ребята из разных стран мира, дразных национальностей, говорящие на разных языках решили написать Суперкнигу, которую они назвали «Книга мира».
Полина, 8 лет.
«Мой мир – это мир доброты. Здесь живут добрые люди. А живут они в маленьких домиках, которые выкрашены в яркие цвета. Заборов здесь нет, вместо них растут яркие и очень красивые цветы. Люди живут и радуются. Вместе с людьми живут животные. Их никто не обижает. Их утро начинается с веселого пения птиц. Люди просыпаются и принимаются за свои добрые дела. Здесь нет зависти, обид и ссор. Все друг другу помогают. Сильные здесь не обижают слабых, а только помогают им. Вот такой мир моей мечты».
Сегодня вы, ребята, построите такой дом мира, доброты, любви, счастья.
3. Фундамент дома.
- С чего начинается строительство дома? (С фундамента).
- Правильно. Закладываем фундамент. Игра «Что есть что».
На столах перед вами разложены карточки – кирпичики фундамента. Я читаю определения, а вы должны назвать это определение одним словом.
Фундамент готов. Что дальше? (строим дом, малыши помогают).
Построили дом. Чего не хватает? (Окон).
Игра «Добрые окна».
Задание: собрать картинку из 6 фрагментов, разместить в окно.
5. Физминутка.
Игра «Кошки-Мышки».
Эта игра способствует установлению более доверительных отношений в группе, помогает участникам преодолеть барьеры в общении, улучшает атмосферу на занятии.
Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
6. Крыша. Аппликация.
Техника обрывной аппликации: обрывание и сминание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на шаблон крыши.
7. Картина «Домик доброты».
Оформление картины на доске.
8. Итог занятия. Игра «Мы молодцы».
Упражнение повышает самооценку участников. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу, ведущий показывает движение, произнося при этом «обнимемся, возьмёмся за руки…», дети повторяют движения. В конце упражнения ведущий предлагает поднять руки вверх и дружно повторить 3 раза фразу «Мы молодцы!».