kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Доброта среди нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие для 4-5 класса  учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Направление: духовно-нравственное развитие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Доброта среди нас"»

Бакаева Людмила Юрьевна,

воспитатель ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

г. Суворов

«Доброта среди нас»

Общение со сверстниками

Цели и задачи:

  • прививать детям правила общения друг с другом.

Задачи:

  1. коррекционно-развивающие

- развивать речь, как средство общения;

- создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях в процессе коллективных действий;

- развивать эмоциональную сферу школьников.

  1. коррекционно-воспитательные

- вырабатывать положительные привычки: вежливость, доброжелательность;

- воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

  • воспитывать умение правильно, оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- воспитывать четкое понимание о добре и зле.

  1. коррекционно-образовательные

- обогащение словарного запаса школьников.

Оборудование:

- выставка книг по теме;

- презентация MicrosoftPoverPoint:

- плакат к сказке «Гуси - лебеди» (на плакате изображены: яблонька и девочка с братом, бегущие к яблоньке);

- компьютер;

- интерактивная доска;

- музыкальное сопровождение;

- плакат с надписью: «Не делай людям того, чего не хочешь себе» (Золотое правило);

- фишки для игры (черная и красная);

- разноцветные шарики с надписями: «ДОБРО», «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ», «ПРОЩЕНИЕ», «ДРУЖБА», «ВЕЖЛИВОСТЬ», «РАДОСТЬ» и др.;

- красиво украшенный «волшебный сундучок»:

  • у каждого ребенка конверт. В нем находятся: закладки, выписанные пословицы, на листочках написаны плохие и хорошие личные качества или поступки.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные (презентация MicrosoftPoverPoint), личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые.

Подготовительная работа:

Подготовить с воспитанниками следующие задания:

- каждому подобрать и выписать пословицы о добре, друзьях;

- написать на отдельных листочках по одному хорошему и плохому своему качеству или поступку;

- прочитать русскую народную сказку «Гуси - лебеди». Подобрать к ней подходящие пословицы;

- тест «Добро, Зло и Я» (Приложение 3);

- диагностика: «Лесенка «Добра», «Лесенка «Помощи» (Приложение 4);

- сделать закладки для подарка малышам;

- совместно с детьми составить «Книгу Добрых Дел» (добрые дела в группе, в классе, дома).

Методы и приемы:

беседа, словесный метод, сравнение, обобщение, наглядный.

Метапредметные связи: чтение.

Формы организации деятельности воспитанников:

индивидуальная и групповая работа.

Планируемые результаты:

- развитие познавательной деятельности;

- развитие умения использовать речевые навыки;

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие умения оценивать результаты своей деятельности.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (настрой на успешную деятельность, мотивация деятельности, установка на культурное поведение).

«Настроение детей». Диагностика. (Приложение 1)

  1. Вступительное слово.

  2. Основная часть.

  1. Проблемные ситуации в поведении. (Ситуации 1,2)

  2. «Давайте говорить друг другу комплементы». Игра.

  3. Проблемные ситуации в поведении. (Ситуации 3, 4, 5)

  4. «Волшебный мешочек». Упражнение.

  5. Вредные советы Г. Остера.

  6. Правила доброжелательного поведения. (Приложение 2)

  7. «Хорошо – плохо». Игра.

  8. Загадки.

  9. Пословицы:

- «Соедини начало и конец пословицы». Игра.

- «Помогите Машеньке». Упражнение.

- Добрые дела.

11.Правила хорошего поведения в стихах.

  1. Заключение (обобщение полученных знаний и мотивация учащихся на дальнейшую деятельность):

- Вывод.

- «Настроение детей». Диагностика.

- Подарки.

- Пожелания.

- Исполняется песня «Вместе весело шагать».

- Чаепитие.

  1. Литература.

Звучит музыка, дети поют песню «Дорога добра». (слайд 1 )

Муз. Минков М., сл. Энтин Ю.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом

Иди, мой друг, всегда 2 раза

Иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не как сестра.

Но, если с другом худо

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда, 2 раза

Иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда, 2 раза

Иди дорогою добра.

«Не делай людям того,

чего себе не желаешь».

(Золотое правило)

Ход занятия:

  1. Организационный момент (настрой на успешную деятельность, мотивация деятельности, установка на культурное поведение).

«Настроение детей». Диагностика. (По методике А. Н. Лутошкина) (Приложение 1) (слайд 2)

Из букета волшебных цветов разного цвета (от белого до черного и всех цветов спектра) детям предлагается выбрать цветок, который им нравится. Цветок должен соответствовать настроению:

- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное - это яркие цвета;

- настроение мрачное, сердитое, угрюмое - это холодные цвета.

Диагностика проводится на начало и конец занятия.

Цель: получить характеристики группового настроения, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать групповой сплоченности.

Оборудование: таблица цветов - настроения, цветы разного цвета по количеству детей (всех цветов на каждого ребенка).

  1. Вступительное слово.

Трудно представить себе жизнь без общения друг с другом, с взрослыми. Оно рано входит в нашу жизнь. Часто общение приносит нам неприятности: возникают ссоры, драки. И все это из-за невыполнения определенных правил поведения.

Умеем ли, мы с вами общаться друг с другом? Знаем ли, правила поведения, которые обязательны для всех? И всегда ли, стараемся выполнять их в школе и дома? Вот сегодня, на нашем занятии, вы всё покажите: что знаете, что умеете, как общаетесь друг с другом.

  1. Основная часть.

  1. Проблемные ситуации в поведении.

Давайте разберём несколько ситуаций. (Для реализации поставленных задач занятия, удобно использовать конкретные ситуации из жизни, обсуждая с ребятами те, которые для них актуальны):

Ситуация 1(слайд3 )

Отрывок из стихотворения А. Барто:

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна! – «Он меня толкнул».

Вопросы для беседы;

- Хорошо ли все время жаловаться друг на друга?

- Можно ли обходиться без жалоб?

- Что нужно для этого делать?

Помощь взрослого (по необходимости):

- предположить может девочка из стихотворения жалуется потому, что тот, кто ее задел не попросил прощения, и напомнить:

- ведь вы же знаете, что если даже немножко заденешь кого-нибудь, то, что нужно сказать?

Дети должны ответить: «Извиниться?»

Вывод: если бы тот, кто ее тронул нечаянно, попросил у неё прощения, она бы не пошла жаловаться.

Ситуация 2(слайд 4)

Отрывок из стихотворения В. Масса и Червинского М.:

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Коля.

Своих друзей зовет он только Алешка, Петька, Ванька, Колька.

Вопросы для беседы:

- Понравился ли вам мальчик из стихотворения? Почему?

- Хотели бы вы с таким подружиться? Почему?

- А не случается ли, что и наши ребята похожи на этого грубого

мальчика?

Совет: давайте дадим мальчику совет, каким нужно быть:

- стараться быть вежливым, уважительно обращаться друг к другу;

- нельзя обращаться друг к другу по кличке или прозвищу.

  1. «Давайте говорить друг другу комплименты». Игра.

Цель: учить детей воспринимать приятные, похвальные слова, сказанные в свой адрес, не теряться и не задаваться.

Ход игры: Игроки образуют круг, затем каждый, по очереди, называет хорошие качества соседа (можно по часовой стрелке), хвалит его за что - либо: например - за доброту, за искренность, за помощь, за красивые волосы, за аккуратность и т. д. Тот стоящего рядом соседа. Пока все не выскажутся.

  1. Проблемные ситуации в поведении

Ситуация 3. (слайд 5)

Дети первого класса одеваются на прогулку. Наташа торопится одеться вместе с детьми, но у нее никак не получается: она не может застегнуть пуговицы на шубе. К ней подошел Петя, ученик четвертого

класса и сказал...»

Вопросы: - Что сказал Петя? Почему? Ответы детей выслушиваются, выбирается модель желаемого ответа (мальчик предлагает девочке помощь).

Ситуация 4. (слайд 6)

«Дети играют во дворе. Мимо Толи пробежал Игорь, и нечаянно толкнул Толю. Мальчик упал прямо в лужу. Тогда Игорь...» - Что сказал или сделал Игорь?

Ответы детей выслушиваются, и выбирается модель желаемого результата (мальчик извинился и оказал Толе помощь).

Ситуация 5. (слайд 7)

«Дети катались с горки. У Иры развязался шнурок на ботинке. Она наступила на него и чуть не упала. Хотела завязать шнурок, но большая шуба мешала ей, а пальчики замерзли и не слушались. Подошел мальчик, завязал Ирине шнурок и побежал».

- Спасибо, - крикнула ему в след Ира.

- Ничего не стоит, - махнул рукой мальчик.

Вопросы:- А вам приходилось полагать кому-нибудь, когда к вам не обращались за помощью? Т.е. предлагали ли вы, когда - либо свою помощь сами? При каких обстоятельствах?

Вывод: даже, когда к тебе не обращаются за помощью, нужно ее предложить. Неважно знакомы или нет. Мальчик поступил, как настоящий мужчина.

  1. «Волшебный мешочек». Упражнение.

А сейчас, я предлагаю вам, все свои отрицательные поступки и эмоции (злость, обиду, гнев) сложить в волшебные мешочек.

(Собрать у детей листочки с записями плохого поведения, отрицательных личных качеств). Волшебный мешочек, давайте, поместим в волшебный сундучок. Скажем волшебные слова: «Крабле - крабле» (хором). И заглянем в волшебный сундучок. Там должны быть надутые шары с надписями: «ДОБРОТА», «ПОМОЩЬ», «УВАЖЕНИЕ», «ДРУЖБА», «ВЕЖЛИВОСТЬ», «РАДОСТЬ» и др. Обратить внимание детей на эти слова, посоветовать им, быть именно такими.

  1. Вредные советы: Г.Остер. (слайд 8-16)

А послушайте, какие советы дает известный писатель, Григорий Остер. Может быть, ему надо помочь в чем-то. Давайте попробуем. (После каждой прочтенной ситуации, краткое обсуждение правильного поведения и вывешиваются заранее заготовленные правила поведения, необходимые в той или иной ситуации):

  • Уважение к девочкам

    Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

  • Береги

    природу

    Бейте палками лягушек

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам.

Пусть побегают пешком.

  • Помощь

    слабому

    Если друг твой самый лучший.

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Смейся! Смейся!

  • Будь вежлив

    Не будь

    жадиной





    Будь честным

    Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо» ;

Никому не говори.

  • Например, у вас в кармане

Оказалось горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья...

То вы с ними не делитель.

  • Если вы окно разбили,

Не спешите признаваться.

  • Никогда не мойте руки,

Аккуратность





Слабым надо

помогать

Шею, уши и лицо...

Стричься тоже бесполезно,

К старости сама собою

Облысеет голова.

  • Хватай чужое Не бери чужого

И тащи его к своим.

  • Решили подраться – выбирай, Не обижай слабых

Того, кто послабей.

  1. Правила доброжелательного поведения. (слайд 17)

Вот оказывается, сколько правил для хорошего поведения. А ведь они не очень сложные, их просто выполнять. Хотелось, чтобы вы всегда выполняли эти правила: (Приложение 2)

  1. Будь уважителен.

  2. Помогай слабым.

  3. Будь вежлив.

  4. Буди аккуратен.

  5. Не будь жадным.

  6. Будь честным.

  7. Не завидуй.

  8. Не бери чужое.

По-другому эти правила еще называют «Кодекс чести». То есть правила обязательные для всех.

Давайте к этим правилам будем добавлять новые правила, которые узнаем на других занятиях.

  1. «Хорошо - плохо». Игра. (слайд 18)

Детям предлагается оценить поступки двух позиций: хорошо это или плохо?

Цель: учить правильно, оценивать поступки сверстников.

Оборудование: фишки красного (хорошо) и черного (плохо) цветов у каждого ребенка.

Дети с помощью фишек дают ответ: плохие поступки - фишки черного цвета, хорошие поступки - фишки красного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Хорошие (красная фишка)

Плохие (черная фишка)

  • Защитил слабого

  • Порвал блузку

  • Проведал больного друга

  • Обидел друга

  • Помог младшему одеться

  • Поссорился с воспитателем

  • Уступил место девочке

  • Толкнул ногой котёнка

  • Пришила пуговицу

  • Разрушил гнездо птиц


Загадки. (слайд 19)

  • Когда вас бранят за шалости,

Мы говорим …(простите, пожалуйста)

  • Что за слово говорят

Всем, кого благодарят? (спасибо)

  • Не забывайте на прощание

Сказать друг другу… (до свидание)


  1. Пословицы.

А сколько, много поучительного в народной мудрости, в русских народных пословицах:

Каждый из детей на подготовительном занятии выбрал и выписал по две пословицы. Спросить некоторых детей: «Как понимаете смысл пословиц?».

Цель: пословица учит думать и вдумываться, слушать и вслушиваться; пословица развивает и обогащает речь.

Послушайте, какие я выбрала пословицы:

  • На добрый привет, добрый ответ.

• Ссора до добра не доведет.

  • Человек без друзей - что дерево без корней.

  • Один в поле не воин.

А вот некоторые выписала не правильно, теперь никак не могу собрать. Помогите!

  1. «Соедини начало и окончание». Игра.

Цель: развивать память.

Задание: соедините правильно начало и окончание пословиц. (слайд 19)

  • Один за всех добрых людей.

  • Свет не без добрый ответ.

  • Доброму слову все за одного.

б) «Помогите Машеньке». Упражнение.

Все знаете русскую народную сказку «Гуси - лебеди». Давайте попробуем подобрать к этой сказке пословицы.

  • Как аукнется, так и откликнется.

  • На добро добром отвечай.

  • Доброму Бог помогает.

  • За добро, добром платят.

  • Каков ты до меня, таков и я до тебя.

в) Добрые дела.

А какие добрые дела сделали вы? (У всех детей на подготовительном занятии выписаны на листочках и волшебных яблочках добрые дела, которые сделали дети). Спросить детей. Можно прочитать.

Давайте своими добрыми делами поможем Машеньке и ее брату.

Прикрепить яблоки к плакату. Веточки от тяжести наклонятся, закроют от гусей, и они пролетят мимо, а мы поможем сестре и брату.

  1. Правила хорошего поведения в стихах. (Читают наизусть дети)

  • Нам желают - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему - ни будь.

  • Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать,

Но, если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.


  • Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры -

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

  1. Заключение.

а). Вывод.

Молодцы, ребята! Сколько всего ценного вы сегодня нам рассказали. Нужно помогать друг другу, быть взаимно вежливым, уважать младших и старших, быть честным, т.е. быть добрыми, терпимыми.

Не случайно золотым правилам русского народа стало правило «Не делай людям того, чего себе не желаешь». (слайд 20)

б). «Настроение у детей». Диагностика.

(см. в начале занятия) Подвести итог.

в). Подарки.

Каждому ребенку вручается памятка «Правила доброжелательного поведения».

Гостям подарки вручают дети:

- младшим закладки для книг;

- старшим сувениры, изготовленные своими руками.

г). Пожелание.

Я хочу, чтобы вот так, как сегодня вы помогли Маше и братцу, помогали друг другу всегда в трудную минуту, были дружны, вместе играли, делились игрушками, были добры друг к другу, улыбались. Вместе веселей шагать.

д). Исполняется песня «Вместе весело шагать».

Муз. Шаинский В., сл. Матусовский М.

Припев.

Вместе весело шагать

По просторам - 3 раза

И конечно напевать

Лучше хором - 3 раза.

Спой-ка песню перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка

Будет елочка.

Раз дощечка, два дощечка!

Будет лесенка.

Раз словечко, два словечко

Будет песенка.

Припев.

В небесах зари полоска

Заполощется.

Раз березка, два березка

Будет рощица.

Раз дощечка, два дощечка

Будет лесенка.

Раз словечко, два словечко

Будет песенка.

Припев.

Нам счастливую тропинку

Выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка

Будет радуга.

Раз дощечка, два дощечка

Будет лесенка.

Раз словечко, два словечко

Будет песенка.

Припев.

е. Чаепитие


  1. Используемые источники.

  1. Ветрова В. «Современные подходы к общению взрослого и воспитанника в условиях школы-интерната и детского дома». Москва. 1997 г.

  2. Видео диск «Детские караоке - песни». 2006 г.

  3. Луговая Т. М. «Русские пословицы и поговорки». Москва. 2002 г.

  4. Молдова Л. П. «Беседы с детьми о нравственности и экологии». Минск. 2002 г.

  5. Образцова Т. Н. «Психологические игры для детей». Москва. 2005 г.

  6. Остер Г. «Вредные советы». Москва. 1996 г.

  7. Семенака С. И. «Уроки добра». Коррекционно - развивающие занятия. Москва. 2003 г.

  8. Семенака С. И. «Учимся сочувствовать, сопереживать». Коррекционно - развивающие занятия. Москва. 2003 г.

  9. Синицина Е. И. «Игры с пословицами». Москва 2002 г.
























Приложение 1

Цветопись

(А.Н. Лутошкин)

На основе методики эмоционально-цветовой аналогии Лутошкина А.Н. была разработана методика цветопись. Суть ее — в оценке членами групп своих эмоциональных отношений, а также в оценке общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета. Цветопись применяется для изучения динамических особенностей личностных и групповых эмоциональных состояний, психологического климата коллектива, самочувствия личности в коллективе. В практике исследовательской работы цветопись применялась также для оценки воздействия различных ситуаций на настроение людей, для изучения эффективности некоторых форм воспитательного процесса и ряда других явлений.

Основной методический инструмент проведения исследований – это дневник настроений, рабочая часть которого демонстрирует цветовой диапазон: пять полос красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего цветов. Каждая полоса символизирует определенное настроение и сопровождается соответствующей словесной характеристикой.

В зависимости от задач исследования оперативные цветоматрицы отражают эмоциональные состояния: 1) в начале занятия и 2) в конце занятия.

Это дает возможность «увидеть» настроение детского коллектива, позволяет оценить психологическую атмосферу коллектива, определить общий характер эмоциональных состояний членов коллектива, проследить за развитием настроении каждого ребёнка.

Литература:

Лутошкин А. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988. – 128 с

Настроение






ПРЕКРАСНОЕ






ХОРОШЕЕ






ПРИЯТНОЕ






СПОКОЙСТВИЕ






ГРУСТНОЕ







Приложение 2

Правила доброжелательного поведения

  1. Надо уметь жить среди людей, вежливо, деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

  2. Чтобы не возникали огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими (выполнять) в повседневной жизни.

Вот несколько самых простых правил поведения в обществе:

  • Будь вежлив.

  • Не будь жадиной.

  • Уважай девочек.

  • Помоги младшему или пожилому.

  • Будь честным.

  • Будь аккуратным.

  • Не бери чужого.

  • Береги родную природу.

  • Будь дисциплинированным.









Приложение 3


Тест «Добро, Зло и Я»


Позволит получить представление о характере усвоение ребёнком нравственных ка­тегорий, а также о степени его невротизации и тревожности.

Материал: у каждого ребёнка лист белой бумаги и по три вырезанных кружка разно­го диаметра: красного, синего, чёрного цвета (большой, средний и маленький).

Инструкция:

  1. вариант:

"Представь себе, что лист бумаги - это вся твоя жизнь, всё, что тебя окружает. Три кружка красного цвета - это "Добро", три кружка синего цвета - "Ты сам", три кружка чёр­ного цвета означают "Зло". Расположи на листе, где "Ты", где "Добро", где "Зло". Можешь выбрать подходящий размер кружка.

  1. вариант:

Ребёнку дают лист бумаги и три разных карандаша, повторяют предыдущую инст­рукцию и предлагают нарисовать "Добро", "Себя", "Зло" такого размера, которого он захо­чет, и на том месте, где захочет. Этот вариант удобен для работы в группе, так как рисунок фиксирует место расположения кружков, что важно для интерпретации результатов Анализ результатов:

  1. Расстояние "Я" ближе к "Добру" и далеко от "Зла" - самоощущение позитивное, пра­вильно расставлены нравственные акценты.

  2. Расстояние "Я" ближе ко "Злу" - тревога и наличие не отреагированных отрицательных эмоций, страхи, повышенная невротизация, особенно если "Зло" больше по величине.

  3. Величина "Я" меньше других кружков - незащищенность, тревожность, подавленность.

  4. Все три кружка пересекаются - наличие противоречивых чувств, сложность внутренних переживаний, тревожность.

  5. Отсутствие какого-либо изображения. Необходимо выяснить, почему. Отсутствие "Зла" может означать вытеснение негативного опыта, психическую травму, страх. Отсутствие "Добра" - непонимание нравственных категорий, отсутствие позитивных ресурсов. Отсут­ствие "Я" - неуверенность и непринятие себя, эмоциональное отвержение.

Литература.

Ветрова В. «Современные подходы к общению взрослого и воспитанника в условиях школы-интерната и детского дома». Москва. 1997 г.

Приложение 4

Методика исследования самооценки (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон)

  1. вариант:

Материал: лист бумаги, на котором нарисованы лесенки одинакового размера, со­стоящие из пяти одинаковых ступенек. Над каждой лесенкой надпись: добро, помощь.

Инструкция:

"Здесь нарисованы лесенки добра, помощи. На самой верх­ней ступеньке стоят самые добрые, дети, которые всегда готовы помочь, на самой низкой –злые, никогда не желающие помогать кому-либо. Отметь на каждой лесенке ту ступеньку, на которой сто­ишь ты. Где ты стоишь на лесенке добра? Куда ты поставишь себя на лесенку помощи?

  1. вариант (для старших детей):

Материал: - лист белой бумаги, карандаш, ластик.

Инструкция:

"Нарисуй три лесенки из пяти ступенек. Воспитатель рисует одну лесенку на доске, так, чтобы одна была лесенкой "Добра", другая "Помощи". Можешь нари­совать их любого размера. А теперь определи, куда бы ты поставил себя на каждой из них". Дальше инструкция повторяется.

Этот вариант подходит для групповой работы со старшими детьми и позволяет оце­нить величину каждой лесенки: чем она больше, тем значимее для ребёнка проблема. Учи­тывается также число стираний и исправлений, как характеристика устойчивости или неус­тойчивости самооценки.

Анализ результатов:

  1. Анализ самооценки следует производить в баллах: 5 лесенка - 5 баллов, 4 -4 балла, 3-3 балла, 2 - 2 балла, I - 1 балл.

  2. Если все показатели в сумме дают 14... 15 баллов - самооценка завышенная, от 9 до 13 баллов - адекватная (нормальная), от 8 до 3 - заниженная. Все полученные показатели следует соотнести с результатами других исследований.

Интерпретация носит свободный характер.

Ребенок с завышенной самооценкой (или же с тенденцией к ней) нечувствителен к ситуации обучения, не умеет видеть во взрослом учителя. Ребёнок с позитивной, адекват­ной самооценкой (даже если он себя объективно переоценивает) имеет достаточные внут­ренние ресурсы для развития и обучения. Он нуждается в более точных представлениях о себе, во внимании взрослого, к которому, может быть, в высокой степени чувствителен.

Ребёнок с низкой самооценкой остро нуждается в эмоциональном тепле и поддерж­ке, в создании ситуаций "искусственного успеха", в закреплении позитивных эмоций и в поддержании психологического комфорта. А также в систематической помощи в принятии себя, в умении оказать себе одобрение и пр.


Литература.

Ветрова В. «Современные подходы к общению взрослого и воспитанника в условиях школы-интерната и детского дома». Москва. 1997 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Доброта среди нас"

Автор: Бакаева Людмила Юрьевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Доброта среди нас "
    ["seo_title"] => string(18) "dobrota-sriedi-nas"
    ["file_id"] => string(6) "128575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415537370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Турнир знатоков русского языка  «Доброта среди нас» "
    ["seo_title"] => string(51) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-dobrota-sriedi-nas"
    ["file_id"] => string(6) "128579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415537926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Доброта в на и вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(26) "dobrota-v-na-i-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "123595"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414516931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Творческий проект "Всё о доброте""
    ["seo_title"] => string(32) "tvorchieskiiproiektvsioodobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "310676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459084069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытое мероприятие " Радуга красок""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytoie-mieropriiatiie-radugha-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "253257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447573576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства