kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Доброе слово – что ясный день».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Доброе слово – что ясный день».

Цель: Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культурного поведения, общения с людьми.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;  прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, ларец добродетелей «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Дорога Добра», у каждого ученика нарисованная ладошка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброе слово- что ясный день.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»

Суджанского района Курской области








Классный час

«Доброе слово – что ясный день»











1 А класс



Составитель

Гринь Елена Викторовна

учитель начальных классов



















Суджа - 2016

Классный час «Доброе слово – что ясный день».

Цель: Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культурного поведения, общения с людьми.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, ларец добродетелей «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Дорога Добра», у каждого ученика нарисованная ладошка

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня, мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!

Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)

Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)

- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра.

Итак, мы сегодня проводим классный час, который называется «Доброе слово – что ясный день». Мы будем говорить о добрых словах и поступках, будем учиться общаться правильно, говорить друг другу комплименты.

А сейчас, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- А у вас есть любимые сказки?

Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

- Какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

- А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи?

- Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходит? (По ходу рассказа детей учитель зачитывает небольшие отрывки, внимание детей сосредотачивается на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой).

- Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили Маше на ее вопрос?

- Верно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела. А почему потом они помогли ей?

- Да потому, что уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они охотно выполнили ее просьбу.

- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

- Помните, как падчерица согрела теплым словом деда Мороза в сказке «Морозко». Кто помнит эту сказку? (По ходу высказываний детей учитель акцентирует внимание на двух эпизодах: беседа падчерицы и родной дочки с дедом Морозом, сопровождает разговор чтением отрывков).

- Вот и получается, что народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».

- Ну, а вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами?

- В чем их волшебность?

- А вы заметили, как произносятся эти слова?

- Верно, вежливо, с улыбкой. Приведите примеры. (Высказывания детей).

 Учитель: А сейчас я вам предлагаю решить две задачи. В их условиях есть кое - какие ошибки, исправьте их.

 1) Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: “Который час?”, после ответа сказать: “Спасибо”, и забыл сказать “пожалуйста”)

 2) Одна девочка жаловалась маме:

 - Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

 - А как ты его зовёшь? – спросила мама.

 - А я ему просто кричу: “Эй, ты!”

 Скажите, права ли Галя?

 Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по - вашему, надо поступить в данных ситуациях?

 1. Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

 Слов “пожалуйста”, “спасибо” никому не говори.

 Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

 И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

 Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

 Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

 Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

 3. Девчонок надо никогда нигде не замечать

 И не давать проходу им нигде и никогда,

 Им надо ножки подставлять,

 Пугать из - за угла.

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.

Нужно научиться создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции.

- Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь. Представили?

- Видите, как много. Это и наши домашние, близкие, и учителя в школе, и школьный персонал, и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники в классе, во дворе. Как вы думаете, зависит ваше настроение от них?

- В чем?

- Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.

- Так значит, от чего зависит настроение?

- От содержания и тона общения.

- Как создать хорошее настроение? Как вы думаете?

Ответы детей. (Нужно стараться понять желание другого и по мере возможности исполнить его; стараться всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека; постараться понять и откликнуться на состояние другого человека.)

- А сейчас я попрошу каждого вспомнить хоть один случай, когда ему помогли создать хорошее настроение?

- Правда хорошее настроение стало у всех нас от того, как много хорошего и доброго мы услышали об отношениях людей друг к другу. Верно?

- Постараемся это настроение и состояние сохранить?

- Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому человеку боли или неприятности. Это, конечно трудно, но вы можете этому научиться.

- А как вы думаете, ребята, может быть радостно тогда, когда в коллективе хорошо человеку? Когда его видят, понимают, общаются с ним, верно?

- А как вы думаете, любой человек приятен в общении?

- Значит, чтобы быть приятным окружающим и себе, надо:

  • Проявлять уважение к человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним;

  • Умет поддержать интерес, проявленный к игре, разговору или делу;

  • Уметь считаться с желанием другого, уступить ему.

  • Не выпячивать себя, не требовать, чтобы было только по-твоему: не стремиться быть первым и лучшим в игре, споре, не хвастаться.

  • Уметь быть вежливым со всеми, одинаково приветливым.

- Давайте сейчас поработаем самостоятельно и определим общие правила общения, которые всегда и везде мы должны соблюдать. Попробуем сделать это при помощи «свитка». (Работа в парах).

(Пример правил).

В отношении к другому будь всегда:

- вежлив;

- внимателен;

- уважителен;

- доброжелателен.

- не позволяй себе смеяться над неловкостью или недостатками другого человека.

- не стремись возвысить себя над другими.

- не стесняйся уступить другому.

- Как вы думаете, мы соблюдаем эти правила?

- Будем им следовать?

- Чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы ...

- Если вам неприятно, когда вас толкают, то ...

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то ...

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то ...

Физминутка. Игра «Да - Нет».

Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором

отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? -Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? -Да!

Сигнал бедствия мы получили от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. Послушайте, что она пишет в письме.

«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх.

Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся ее.

Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебное слово, волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботиться друг о друге».

- Что будем делать? Как будем помогать?

- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране Словении и захватившие власть, в противоположные им. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем?

(Идет работа по «превращению» слов. Жадность – щедрость; зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость – нежность, ласка, снисходительность; сплетни – правдивость, похвала; жестокость – жалость, сочувствие. На доске закрываются новыми словами).

- Последние злые слова – сама царица Словении – Злобуля. Слуг ее уже нет, а ее превратим в … (например в Добрулю).

- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожил и смех.

- Давайте соберем копилку добрых слов и будем бережно хранить ее в классе.

- Эта копилка поможет вам в общении. Давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Договорились?

- Человек добрый, который дружит только с добрыми словами, должен и совершать только добрые поступки. А какой поступок можно назвать добрым?

- Верно, это тот поступок, в котором проявляются уважительные, доброжелательные отношения к другим. Попробуем собрать вместе наши добрые поступки. Пусть каждый из вас подумает и на карточке (ладошке) запишет те добрые поступки, которые он сделал за последнюю неделю. И мы соберем все наши добрые поступки вместе вокруг доброй улыбки, хорошо? Это нам поможет и дальше жить по-другому. (На доске изображение радостного лица, вокруг него ребята приклеивают свои карточки, когда каждый приклеит карточки, воспитатель зачитывает их).

- Посмотрите, ребята, сколько добрых поступков нас окружает. Это очень радостно, и наше солнышко становится еще краше.

- Так что же такое «добрый поступок»?

- Это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание.

- Вспоминая собственные поступки, дополним их добрыми поступками героев наших книг, которые мы с вами читаем. (Дети вспоминают добрые поступки героев книг).

- Как вы думаете, сказать другому, что в нем привлекательно, что в его характере есть хорошего, доброго – добрый поступок?

- Конечно. Очень важно не забывать говорить людям, чем они хороши, чем приятны вам. Им захочется быть еще лучше. Вот и совершим этот добрый поступок сегодня на нашем занятии: скажем каждому, чем он хорош, охарактеризуем его добрыми словами. Хотите?

Игра «Комплимент».

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», - а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.

Ларец добродетелей

У ч и т е л ь. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ... ?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и зачитываются слова:

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не ссориться;

улыбаться тем, с кем общаешься;

сочувствовать

-Любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окру­жающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

- не вредничать,

-не грубить

- Легко или трудно быть добрым?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? (Высказывания детей)

- Обидеть или погладить легче?

- А для чего человеку нужны руки?

- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться.

Физминутка «Алёнушка»

Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется «Доброта».

Выходят 4 ученика и читают стихотворения.

Чтение стихотворений

1. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.


2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


Подведение итога. Рефлексия.

. Мы сегодня говорили с вами о добром слове, добром поступке,

общении и настроении. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле. Л. Лесных

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

И мне хотелось бы узнать какое настроение осталось у вас от сегодняшней нашей с вами беседы.

Синий – радость, веселье.

Зеленый – спокойное, хорошее.

Желтый – тревожное.

Коричневый – плохое.

- Что мы сегодня делали на классном часе?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чему вы сегодня научились?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Белоусова Т.Л.,. Бостанджиева Н.И и другие. «Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников». М. Просвещение.2011.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Ярославль: Академия развития,1996.

3. Курамшина О.Н. «Школа оптимизма»- М, ВАКО 2008

4. Максимова Т.Н. «Классные часы: 1 класс- М ВАКО, 20013

5. Обухова Л.Н. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» - М, ВАКО 2011

6. Пашнина В.М., Шепелева Т.В. и др. «Занятияв группе продлённого дня» 1-4 классы-Волгоград, изд «Учитель»2010г

7. Сорокоумова Е.А. «Уроки общения в начальной школе»-С-Пб,1994.






Просмотр содержимого презентации
«Доброе слово- что ясный день. Презентация.»

Доброе слово – что ясный день Классный час в 1А классе Учитель:  Гринь  Елена Викторовна

Доброе слово – что ясный день

Классный час в 1А классе

Учитель:

Гринь

Елена Викторовна

3 1 2 4 5

3

1

2

4

5

3 д 2 р у 4 5 г

3

д

2

р

у

4

5

г

3 д п о р у д 4 5 а г р о к

3

д

п

о

р

у

д

4

5

а

г

р

о

к

с д п о о р б у д 4 5 а а г к р а о к

с

д

п

о

о

р

б

у

д

4

5

а

а

г

к

р

а

о

к

с д п о о р б д у 5 р а а г к а р д о а о к с т ь

с

д

п

о

о

р

б

д

у

5

р

а

а

г

к

а

р

д

о

а

о

к

с

т

ь

с д п о о р б у д р р а а г о а к р д б а о о о к с с т т ь ь

с

д

п

о

о

р

б

у

д

р

р

а

а

г

о

а

к

р

д

б

а

о

о

о

к

с

с

т

т

ь

ь

Доброе слово – что ясный день.

Доброе слово – что ясный день.

Игра «Да – нет!»

Игра «Да – нет!»

Игра «Комплимент»

Игра «Комплимент»

Ларец добродетелей. Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…

Ларец добродетелей.

Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…

Добро и зло творить  Во власти всех людей.  Но зло творится без труда,  Добро творить трудней.

Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

На уроке мне было…,   потому что … Особенно….   Хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, навсегда, отлично, бесполезно

На уроке мне было…,

потому что … Особенно….

Хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня,

правильно, навсегда, отлично, бесполезно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Доброе слово – что ясный день».

Автор: Гринь Елена Викторовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час «Доброе слово – что ясный день»."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien-2"
    ["file_id"] => string(6) "293912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455559656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "230495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442158792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Доброе слово-что ясный день"
    ["seo_title"] => string(26) "dobroieslovochtoiasnyidien"
    ["file_id"] => string(6) "278346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453056267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  Правила вежливости : « Как быть предупредительным»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichaspravilaviezhlivostikakbytprieduprieditielnym"
    ["file_id"] => string(6) "298325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456315703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства