Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни каждого человека – Букварём!
1. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник- славный праздник,
Праздник Букваря!
2. Сегодня, друзья, мы собрались сюда.
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вед: 1. Итак, праздник начинается.
( появляется инопланетянка Селена)
Селена: Здравствуйте, меня зовут Селена.
Я живу на планете Фолимантус.
Я отправилась в гости к своей бабушке.
Она живет на соседней планете.
Но, кажется, я заблудилась и попала не туда.
Где, я?
Вед: 2. Не волнуйся, Селена, ты на планете Земля.
Ты попала в школу на праздник.
На праздник Букваря
Селена : В школу? На праздник? Что такое школа?
Это такая летающая тарелка?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«До свидание Букварь!!! »
Прощание с Букварём.
Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В нашей жизни произошло важное событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни каждого человека – Букварём!
1. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник- славный праздник,
Праздник Букваря!
2. Сегодня, друзья, мы собрались сюда.
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вед: 1. Итак , праздник начинается.
( появляется инопланетянка Селена)
Селена: Здравствуйте, меня зовут Селена.
Я живу на планете Фолимантус.
Я отправилась в гости к своей бабушке.
Она живет на соседней планете.
Но, кажется, я заблудилась и попала не туда.
Где, я?
Вед: 2. Не волнуйся, Селена, ты на планете Земля .
Ты попала в школу на праздник.
На праздник Букваря
Селена : В школу? На праздник? Что такое школа?
Это такая летающая тарелка?
Вед: 2. Нет!
Школа- это большой дом, где учатся читать, писать, считать и многому другому…
Селена, оставайся на празднике. А ребята тебе расскажут о школе.
( Песня «Чему учат в школе»)
Селена: О, я тоже хочу учиться в школе.
Это, наверное , очень интересно!
Ведущая: Да, это интересно, но трудно.
Вот посмотри! Букварь- начало всех начал, а главного гостя- Букваря – нет.
Ребята, давайте позовём его: « БУКВАРЬ, БУКВАРЬ, МЫ ЖДЁМ ТЕБЯ!»
Букварь.
Я -Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо
Сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Букваря.
-А сегодня я пришёл к Вам, чтобы посмотреть, хорошо ли Вы меня учили, много ли нового узнали.
Букварь: Спасибо, друзья!
Мне очень понравился ваш праздник.
Вы так хорошо читали, рассказывали стихи, пели.
Вот вам от меня подарок. ( Букварь оставляет « Родное слово» и уходит)
Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
О ком говорится в стихотворении? (Буратино)
В класс входит ученик в костюме Буратино и здоровается с ребятами.
Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадай-ка,
Как зовут его ?( Незнайка)
В класс входит ученик в костюме Незнайка, приветствует ребят.
Буратино: Ребята! Приглашаем вас в путешествие по стране Букварино. Но хотим сразу предупредить, что путешествие будет нелёгким. На пути много преград.
Незнайка: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
Буратино: И помчим от А до Я.
Вам понравится, друзья!
Ведущий:
Незнайка: Нет! Горит красный свет.
А на красный свет,
Можно ехать, ребята?
Уч-ся: Нет!
Незнайка: Ребята, мы же находимся на станции « Стихотворная». Расскажите стихи.
Мы знаем буквы, знаем слоги, Ель, топор, лопата, руки-
Умеем говорить, считать, В каждом слове слышим звуки.
И потихоньку, понемногу Звуки эти разные:
Мы научились все читать. Гласные, согласные.
Беру букварь в последний раз.
Несу букварь в свой первый класс
И дорогому букварю
Я говорю: « Благодарю!»
Ты книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
( загорается зелёный свет)
Ведущий: Свет зелёный говорит:
« Путь для вас уже открыт!»
Школьный поезд вдаль спешит.
( звучит музыка В. Шаинского « Голубой вагон» исп. 1 куплета и припев).
Буратино: А вот и станция « Читайка».
1. Кто много читает, то много знает.
2. Повторенье – мать ученья.
3. Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
4. Ученье и труд, всё перетрут.
5. Век живи, век учись..
6. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
7. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
8. Не говори- не умею, а говори – научусь!
9.Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
10. Маленькое дело, лучше большого безделья.
11. Друзья познаются в беде.
12. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
13.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
14. Красна птица пером, а человек умом.
15.Корень учения горек, а плод сладок.
16. Правда в огне не горит, в воде не тонет.
17. Труд кормит, а лень портит.
Букварь: Молодцы, ребята!
Не зря, я к вам сегодня пришёл на праздник. ( загорается зелёный свет)
( Песня «Учат в школе»).
Ведущий: А вот и станция « Отвечайка».
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
Ведущий: ( задаёт вопросы )
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Какие гласные обозначают мягкость согласного?
- Какие гласные могут обозначать два звука?
Ведущий: Молодцы! Можно ехать дальше.
Незнайка: Нет! Горит красный свет.
На этой станции нужно разгадать кроссворд.
( Впиши в клеточки кроссворда, первые буквы слов- названий, и вы узнаете, о чём поёт Чипалино.
( ответ: Дружба)
Незнайка: Правильно! В путь! Горит зелёный свет. Поехали дальше.
Буратино: Станция « Загадкино».
9. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущая: Какие же буквы живут на этой станции?
Учащиеся: Согласные.
10. С-_с-с-с.
11 .Ш-ш-ш-ш.
12. Ж-ж-ж-ж.
Ведущий: Назвать буквы, которые всегда твёрдые?
Назвать буквы, которые всегда мягкие?
Назвать буквы, которые не имеют звуков?
Буратино: Угадайте, что за буквы. (Игра» Узнай букву».)
Ребята, что-то я устал. Хочется потанцевать.( потанцуем танец « Маленьких утят»).
Ведущая: А вот станция « Спортивная».
Отдохнём, ребята, посоревнуемся? Игра « Прыжки по кочкам».
Ну, вот и конечная станция. Станция « Солнечная».
Наше путешествие подходит к концу, а мы не проверили, могут ли наши родители путешествовать с нами?
Игра для родителей « Наборщик».
( 2 команды, составить из букв данного слова, как можно больше слов, слово ( ИГРУШКА).
Ведущий: Конечно, же, мы берём наших родителей с собой.