Тема: «До свидания, Букварь! »
Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; развивать умения внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему; воспитывать ценностное отношение к слову.
Оборудование: иллюстрации, ребусы, загадки, карточки, стихи, песни, частушки, буквы.
Ход:
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Встречаем первоклассников. Дети читают стихи.
Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети читают стихи.
Учитель: А сейчас, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по той самой дороге знаний, по которой мы с вами медленно, но уверенно шагали целый год. А в конце нашего путешествия, вы сами мне скажете, куда же нас привела эта дорога.
А поможет нам путешествовать веселый поезд, который быстро домчит нас от одной станции к другой.
Ну, что, занимайте свои места. Поехали! Чух – чух – чух, Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит: «Тороплюсь – гудит, – Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»
1 станция. Итак. Первая станция, на которую прибыл наш поезд, называется … «Буквоград»
Задание 1. Угадай букву… Айболиту все сперва Говорили букву. (А)
Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву.(О)
Мы запомнили легко: номер первый - буква.(не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква.(не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква.(не А, а О)
Видим мы в Москве метро, а над входом букву.(не О, а М)
Скажешь ты наверняка, на турник похожа.(не К, а П)
На одной стоит ноге, на крыше дома буква.(не Г, а Т)
Слово вкусное УХА начинает буква.(не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это.(не Я, а А)
Алфавитную семью, возглавляет буква.(не Ю, а А)
Это вовсе не враньё: звука нет у буквы.(не у Ё, а у Ь или Ъ)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква.(не Ц, а Я)
Отгадай загадку. На какую станцию мы поедем?
Правильно, станция «Алфавит»
Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!
Сколько букв в нем? Дети (хором): 33! 22 10 2
Задание 2 «Вкусный алфавит». Назовите слова по алфавиту.
Задание 3.Из букв составь слова. А родители пословицу.
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
Задание 4. Разгадайте ребусы.
Поехали дальше. Станция « Познайка»
Задание 5. Назовите сказку.
1.В этой книжке – именины, Много было там гостей, И на этих именинах
Появился, вдруг, злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
2. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала, Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
3. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?
4. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы
В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
5. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки…
6. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный…
Задание 6. Отгадай загадки.
Чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
2) У карандаша простого Есть помощница одна. Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
3) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать равную черту Всем я помогаю. (Линейка)
4) Путешествую по странам, По морям и океанам. И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход, Поезд, самолёт, автобус. Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня. Называется он… (глобус)
5) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?. (тетрадь)
Поехали дальше. Станция « Музыкальная»
Задание 7. Споем частушки.
Поехали дальше. Станция « Родительская»
Задание 8. Продолжи строчки…
Задание 9. Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.
1. Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре. (Все правильно).
2. Спят ночами утки В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог Дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Исполнение песни «Прощай, Букварь»
Учебник закрывается. Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя, Ведь есть у Букваря друзья!
Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом В чащах вековых?
Все края тебе открыты На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами –мне награда.
Ученикам выдаются дипломы. (под музыку)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученикам выдается дипломы. (под музыку)