kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети и война.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий был написан для проведения праздника ко Дню Победы. Главная тема-роли детей в годы войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети и война.»



Цели: Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.

Задачи:

- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа; - содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы; - расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвигах защитников;

Ведущий :

Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года ,когда все услышали сообщение ,что среди ночи без объявления войны, фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей Родины, началась Великая Отечественная война. Священная война.

Нет, даже в самом кошмарном сне не могли присниться все ужасы Великой Отечественной войны, все ужасы фашизма:7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины. Знаменитыми стали слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»!

Видео парада с Красной площади.

Даня: С чего начинается память? С берёз? С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства, а если со слёз, А если с воздушной тревоги, С визжащей пыли в облаках Со взрослых в пыли распростёртых, А если с недетского знанья о том, Как всё живое становится мёртвым И в 5, и в 15, и в 25 Войной начинается память.

Ведущий . В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны; собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали перед ранеными воинами в госпиталях.

Сорок трудный год Омский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие, Шепчет старая нянечка: « Господи! - До чего же артисты маленькие….»

«Что в программе?» В программе – чтение, Пара песен Военных, правильных…

Настя: Мы в палату тяжелораненых, Входим с трепетом и почтением…

Мы вошли , Мы стоим в молчании…

Ученик 3.

Вдруг срывающимся фальцетом Абрикосов Гришка отчаянно…

Федя:

« Объявляю начало концерта!»

( Исполняется песня « Катюша»).

Мы поём…
Только голос лётчика
Раздаётся,
А в нём – укор:
«Погодите,
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер майор…»
Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо,
Будто в бреду…
Вот и всё
О концерте в госпитале
В том году.

Илья:.А смог бы ты согласиться на собственную смерть, сознавая, что так надо, избирая путь, на котором нет спасения. Пойти на таран, как Гастелло, летать и сбивать вражеские самолёты без ног, как Мересьев, закрыть своим телом пулемёт, как Матросов, повторить подвиг молодогвардейцев или просто в 12 лет, став сыном полка, защищать Родину.

(стук колёс) Лёша:
Везёт 
на фронт 
мальчика 
товарищ военный врач.
Мама моя, 
мамочка, 
не гладь меня, 
не плачь!
На мне военная форма – 
не гладь меня при других!
На мне военная форма, 
на мне 
твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать, 
я взрослый 
почти…
Двоятся, 
двоятся, 
двоятся 
рельсовые пути.
В кармане моём документы – 
печать войсковая строга.
В кармане моём документы, 
по которым 
я – сын полка.
Прославленного, 
гвардейского, 
проверенного в огне.
Я еду на фронт.
Я надеюсь, 
что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке 
не струшу, 
что время моё пришло…
Завидев меня, 
старухи 
охают тяжело:
«Сыночек…
Солдатик маленький…
Вот ведь 
настали дни…»
Мама моя, 
мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи, 
чего это ради 
они надо мной ревут?
Зачем 
они меня гладят?
Зачем сыночком 
зовут?
И что-то шепчут невнятно, 
и тёмный суют калач…

Россия моя, 
не надо!
Не гладь меня!
И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто 
будущий сын полка.
И никакого геройства 
я не совершил 
пока!
И даже тебе не ясно, 
что у меня впереди…
Двоятся, 
двоятся, 
двоятся 
рельсовые пути.

Вова и Витя:

Жил мальчик на хуторе Мшистом,
За дальним кордоном лесным. Когда появились фашисты, Он стал партизанским связным. Ходил он, как нищий, по селам С холщовой сумой на плече, В отцовских ботинках тяжелых И мамином рваном плаще. То в окна стучался немые, То брел к старикам на покос. И танк подрывался на мине, И поезд летел под откос… Забылось негромкое имя, Осталась лишь кличка – Связной. Он пережил осень и зиму. Его расстреляли весной…

Себе дал команду «Вперед!»

Израненный мальчик в шинели.

Глаза, голубые, как лед.

Расширились и потемнели.

Себе дал команду «Вперед!»

На танки пошел

С автоматом…

Сейчас он,

Сейчас упадет,

Чтоб встать Неизвестным солдатом.



Илья «Нет,не до седин…»



( Выходят Илья и Андрей)

Илья:

- Судьба поступила с нами несправедливо. С выпускного вечера мы сразу ушли на фронт.

Андрей;

- Мы мечтали о будущем, строили планы.

Илья:

- Нам казалось, что всё ещё впереди, и жизнь такая длинная, в ней так много разных путей…

Андрей:

Но нам не пришлось выбирать…

Андрей:

Напротив той церкви, где Пушкин венчался,

Мы снова застыли в строю

Едим, как в то утро, глазами начальство,

Не смотрим на школу свою

А то, что у нас не по росту шинели,

Так это – по нашей вине.

Мы попросту роста набрать не сумели,

Добрать не успели к войне.

Илья:

Я видел боль и горечь отступленья

И кровь, и скорбь, и слёзы на глазах,

И в пепел превращённые селенья,

И вороньё в багровых небесах.

Чтец 2:

Я видел сучья виселиц и трупы,

Убитых женщин, стариков, детей.

Я в ярости кусал сухие губы

Я ненависть копил в душе своей.

Ведущий . . Блокада… Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова Голодных умирающих детей.
На экране кадр: тетрадь Тани Савичевой.
Эта тонкая тетрадка
Стоит многих толстых книг. Пионерка-ленинградка, Потрясает твой дневник! Таня Савичева, Таня, Ты в сердцах у нас жива. Затаив на миг дыханье, Слышит мир твои слова.
(Демонстрируются слайды « Страницы дневника Тани Савичевой»).

Ведущий:
Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в блокадном Ленинграде

Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в блокадном Ленинграде.

Ведущий:
Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запом­нить дети? Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

Настя: 1: Мама работала и оставляла меня в садике круглосуточно. Помню голодовку, как ела лебеду и калачики.

Витя: 2. Самолёты бомбили наш городок каждый день. Прятались мы в окопе возле дома.

Даня: 3. Помню, как нас, мирных жителей, сначала собрали на колхозном дворе, а потом гнали босых и ободранных по пыльной дороге десятки километров, как держали закрытыми в ко­нюшнях и сараях

Вова: 4. Длинные очереди за хлебом, бомбёжки, взрывы. Я боялась спать дома.

Федя: 5. В деревне тоже люди жили тяжело: голодали, ели мякину, крапиву, конину. Там, в деревне, впервые увидела новых беженцев, опухших от голода.

Со всех одинаков был спрос.

Дима: «В Березовский райком комсомола Сталинградской области от ученика 6 класса БСШ Межевалова Геннадий Васильевича.

Заявление. Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту нашего родного города Сталинграда. И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. 10.XI.42.

Г. Межевалов. Мать согласна».



Ведущий.
Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они по­лучали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.

Исценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой) Женя и Дима:

— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Ведущий:
Лобанов Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт.



Лёша:В большой не по росту, казённой тужурке,
В огромной ушанке из кроличьей шкурки,
В таких сапожищах, что я испугался,
Стоял человек и мне улыбался.
— Как звать? – я спросил.
— По работе кто знает, —
Ответил малыш, — Кузьмичом называет.
— А сколько вам лет? – я спросил у Смирнова.
— Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

И падали на пол, цепляясь друг к дружке,
Витые стальные, блестящие стружки.
И нужные танку стальные детали
Со звоном одна за другой вылетали.

Настя: Ушли на фронт родители
Отчизну защищать,
А нам - детишкам маленьким-
Картошку убирать.
Девчоночья бригада
Пять-двенадцать лет,
Но выполняли честно мы
Родительский завет…
Вязали варежки, носки,
На фронт их отсылали,
И тем победу над врагом
Коварным приближали.



Дети военной поры могут еще рассказать,

как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.Но помнят они и победу!

Ребенок:
«Включили репродуктор. Все слушают, маленькие слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые… Кто лез сам… Залезали друг на дружку, третий ли четвертый малыш доставал до черной тарелки и целовал ее. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа».



Видео. Победа.


Дима:
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.



Песня-видео.



Шли солдаты,

Широкие плечи сутуля,

Шелестели кругом,

Опалённые травы июля

Хоронили друзей

И в минуту прощанья

Молчали

Лишь салюты прощальные

Гулко над ними звучали

Нет,

Не нужным здесь было,

Речей многословных

Звучанье.

Слышать мёртвые могут

Одно лишь молчанье,

Молчанье.

И друзей не забыли,

И молча шагнули,

Под пули

Глотки вражьих орудий,

В сраженьях

Навеки заткнули.

Тишина на полях

Тишина

И колосьев качанье.

Слышать мёртвые могут,

Одно лишь молчанье,

Все:

Молчанье.

Почтим память павших минутой молчания. Минута молчания.

Исполняется песня «9 Мая.

Ведущий:

9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё, - о миллионах, человеческих жизней. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети… Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах как они жили, воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

.Даня: Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Исполняется песня «День Победы»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дети и война.

Автор: Дерюгина Инна Анатольевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Литературно-музыкальная композиция "дети войны""
    ["seo_title"] => string(47) "literaturno_muzykalnaia_kompozitsiia_deti_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "492601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545683122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Литературно-музыкальная композиция "Дети войны""
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-dieti-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "326383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463156779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "урок мужества дети войны "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-muzhiestva-dieti-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "235444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443710497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства