Классный час предназначен для 6-7 классах. Цели занятия:
• Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;
• Отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям.
• Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День толерантности »
Классный руководитель: Налетова И.С. Класс: 6
Тема: День толерантности
Цели занятия:
Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;
Отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к различиям.
Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов.
Ход занятия
Подготовительная часть
- Сегодня мы предлагаем вам несколько игр, все они объединены общей целью, а какой, вы скажите в конце занятия. После каждой игры вы должны сказать, что осознали, когда играли в нее.
Основная часть
Упражнение «Граница»
На полу проводится «граница», на одной стороне указываем «да», на другой – «нет». Услышав высказывание, обучающиеся выбирают соответствующую сторону.
Варианты высказываний – утверждений:
Я люблю делать уроки.
Любимая оценка по математике – «четыре».
Мне нравится вареный лук.
В свободное время я люблю играть в спортивные игры и т.д.
Вывод: все люди на Земле очень разные, нужно учиться принимать окружающих такими, какие они есть.
Упражнение «Лишний»
Трем ребятам было предложено на некоторое время выйти из кабинета, в это время оставшиеся встали в круг, а ведущий поставил условие – не пускать в круг до условного знака. Когда обучающиеся по одному заходили в кабинет, перед ними ставилось условие – попасть в круг, уговорив кого-нибудь из ребят разомкнуть круг.
После этого ребятам задавали вопросы:
Что они чувствовали, когда их не пускали в круг?
Что испытали, когда круг разомкнулся?
К кому первому вы подходили? Почему?
Вывод: быть одному очень страшно, одиноко; все стремятся быть в группе, т.к. человек не может быть без социума.
Игра «Трио»
Приглашается трое ребят и им дают две картонные коробки. Они должны вставить ноги в коробки так, чтобы ноги стоящего в центре человека были в коробках соседей. Когда заиграет музыка ребятам нужно добраться до линии.
Легко ли быть «прикованными» друг к другу?
Как быстро выполнить требуемое?
Вывод: в любой работе необходимо прислушиваться к тем, кто рядом, даже если этот человек неприятен вам; в процессе работы вы можете открыть что-то новое и интересное в каждом.
Слово учителя
Толерантность – качество личности, которое проявляется, когда взаимодействуют несколько человек, разных по цвету кожи, взглядам, вкусам, поведению.
Толерантным будет считаться тот человек, который относится к отличному от него человеку без внутреннего протеста, т.е. принимая его таким, какой он есть.
Толерантное отношение основывается на способности к сопереживанию и стремлении к взаимопониманию.
Творческая работа «Дерево толерантности»
Оборудование: фломастеры, ватман, на котором нарисовано дерево без листьев, клей, бумага в форме листьев.
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша школа, поселок стали пространством толерантность.
Затем листочки приклеиваются к дереву.
Заключительная часть
- Попрощайтесь так, как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали каждый день (обняться, пожать руки, потереться носиками и т.д.).