kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «День толерантности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «День толерантности» для учеников начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «День толерантности»»







Конспект занятия

«День толерантности»











МОУ КНШ-Д/с №14

Воспитатель: Коробец Л.Г.







Цели:

  1. Дать понятие о толерантности, толерантной личности.

  2. Воспитывать сочувствие и чувство ответственности за свои поступки.

  3. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям и созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Пропедевтическая работа:

- Посмотреть в классах (группах) мультфильм «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

-Разыграть сценки

-Изготовить детские ладошки (нарисовать и вырезать из картона )

-Выучить стихи,слова песни





















Я приветствую гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

Старинная легенда

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал :

- Как ты уродлив, негр. Как будто весь сажей вымазан

Черный презрительно сощурился и сказал :

-Как ты уродлив, белый .Как будто тебя всего обернули бумагой.

Спорили они, спорили , никак не могли придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

  • Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен как южная ночь, и в ней , подобно звездам, сияют глаза его....Затем мудрец обратился к чернокожему :

  • А ты, друг, посмотри как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца.....

Негр и белый устыдились своего спора и помирились, а мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина....Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят он друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей то молодой голос:

  • Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно.



- Мы живем на Южном Урале, в Челябинской области, в г. Кыштыме. Наш край многонационален. Пройдитесь по улицам города и встретите представителей разных народностей.

-История Южного Урала – это история всех народов, заселявших его территорию с глубокой древности. Южный Урал издревле служил своего рода коридором, по которому в далеком прошлом осуществлялось "великое переселение народов".

-А вот коренным народом Южного Урала по праву можно считать башкиров. Первые исторические сведения о башкирах относятся к X веку. 

-Освоение Южного Урала русскими было положено в XVI в. Первыми поселенцами Южного Урала стали русские военнослужащие - дворяне, казаки, стрельцы. А чуть позже на Южном Урале появляются и другие народы: чуваши, мордва, мари, татары, украинцы.

-По последним данным в Челябинской области живет более 130 малых и больших народов. У каждого народа своя культура, свои традиции, обычаи, которые передаются из поколения в поколение и бережно хранятся.

-Но в последнее время, в век такого великого прогресса, людям видимо стало жить скучно, как вы уже слышали из легенды. Люди хуже стали понимать друг друга. Всё чаще возникают войны.

Великие люди говорят так:

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)

Посмотрите сценку, Сила Улыбки»

"Сила УЛЫБКИ" автор Домаренок Татьяна


Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет,и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами,и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному.
В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.
В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!
Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.
Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!
Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Нам тоже хочется, что бы все люди улыбались и были счастливы.

-По решению Генеральной Ассамблеи ООН был учрежден в 1996 году праздник День толерантности – 16 ноября.

Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, терроризма и экстремизма. Эти явления пробуждают тревогу и заставляют правительства стран с ними бороться, а праздник – день толерантности им в этом помогает. Символом дня толерантности является радужный флаг.

Чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:

Толерантность – это терпение…

1) Чужая вещь – не трогай!

2) Чужое время – не занимай!

3) Чужое чувство – не задевай!

4) Чужой мир – не вторгайся!

5) Чужой покой – не нарушай!

6) Чужое желание – уважай!

7) Чужая мысль – не торопись оспорить!

Вывод: Толерантность – это терпение

(Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. )

-Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля.

Игра №1 «Комплименты»

Каждый класс говорит другому классу комплименты.

-Скажите, как вы думаете,какого человека называют интолерантным? (высказывания детей)

-Действительно, слово интолерантный противоположно по значению слову толерантный. Сейчас мы попробуем разобраться какие черты характеризуют человека толерантного, а какие интолерантного.( На два фланелеграфа располагаются характеристики :

1.Человек, ктороый много знает о своих достоинствах и недостатках.

  1. Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.

  2. Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

  3. Человек, который считает , что происходящие события зависят от него.

  4. Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми.

  5. Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя а не окружающих.

  6. Человек, который делит мир на две части: черное и белое.

  7. Человек, который умеет посмеяться над собой.

  8. Человек, который не считается с чужим мнением

  9. Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.

Ответы:

Толерантная личность (1,2,4,6,8)

Интолерантная личность(3,5,7,9,10)

Конечно деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно, каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Главное какие из них преобладают. Посмотрите несколько примеров и после обсудим их.

Э. Успенский “Рыжий”

Если мальчик конопат,
Разве мальчик виноват,
Что родился рыжим, конопатым?
Но, однако с малых лет
Пареньку прохода нет,
И кричат ехидные ребята:
– Рыжий! Рыжий! Конопатый!
Убил дедушку лопатой! –
А он дедушку не бил,
А он дедушку любил…

(Просмотр мультфильма “Рыжий” из цикла “Карусель”)

2. На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

3. О.Григорьев. Яма

– Яму копал?
- Копал.
– В яму упал?
– Упал.
– В яме сидишь?
– Сижу.
– Лестницу ждешь?
– Жду.
– Яма сыра?
– Сыра.
– Как голова?
– Цела.
– Значит живой?
– Живой.
– Ну, я пошел домой!
– Какой чуткий и внимательный собеседник, не так ли?

4. П.Синявский. Штранная иштория

Встретил Жук в одном лесу
Симпатичную Осу:
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
– Увазаемый прохозый,
Ну, на сто з это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица Оса
Улетела в небеса.
– Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка… -
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком!
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!


  • Выскажите свое мнение об услышанном. Какое стихотворение вам очень приглянулось?

А сейчас мы с вами поиграем, улучши настроение себе и другим

Игра №2 «Аплодисменты »

Прошу встать всех тех, кто

-катается на роликах

-сочиняет стихи хорошо играет в футбол

-хорошо плавает

-хорошо танцует

-кто может о себе что то еще сказать

А мы поздравим его аплодисментами.

А теперь хочется услышать как ребята из дргуих классов поняли что такое толерантность. Дети читают стихи.

Дети читают стихи

1 учащийся
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2 учащийся

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3 учащийся

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4 учащийся

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5 учащийся

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Ведущийся: Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Игра №3 «Доскажи пословицу»

Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Дин за всех – и все … (за одного).

Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).

Один в поле (не воин)

Одна пчела меду (не натаскает)

Один за всех и все за (одного)

Дружно -не грузно, а врось (хоть брось)

Терпение даст (умение)

Не рой яму другому (сам упадешь)

Сам себя губит, кто других (не любит

Где лад, там и (клад)

Жизнь дана на добрые (дела)





Дети читают стихи.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь. В своем сердце    хранить!

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим, то  вместе 

мы сделаем толерантным наш мир.

Все люди разные,но при встречи они рады видеть друг друга и приветствуют разные народы по разному.

Игра №4 «Приветствие»

  1. сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  2. потереться носами (Новая Зеландия);

  3. пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  4. крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  5. показать язык (Тибет);

  6. очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Ведущий: К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности на лепестках написаны качества человека, а вы должны будете выбрать какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет.

На лепестках бумажного цветка написаны человеческие качества:

  1. уважение мнения и прав других,

  2. доброжелательность,

  3. желание что-либо делать вместе (сотрудничество),

  4. уважение человеческого достоинства,

  5. чуткость, милосердие,

  6. сострадание,

  7. прощение,

  8. принятие другого таким, каким он есть,

  9. жестокость,

  10. неуважение,

  11. эгоизм,

  12. нетерпимость,

  13. пренебрежения,

  14. зависть,

  15. равнодушие

  16. агрессивность.

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. И в нашей школе учатся дети разной национальности.

-Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки , запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность. Будем сотрудничать, уважать друг друга, сострадать и жить в мире и согласии.

Дети выкладывают нарисованные ладошки в центре зала и идут по кругу исполняю песню.

«Песенка о друге»


Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

Там, где трудно одному /2р.
Если будет туго,
Где чего – то не пойму /2р.
Разберусь я с другом.

Припев.

На медведя я, друзья, /2р.

Выйду без испуга.
Если с другом буду я /2р.
А медведь без друга.

Припев.


– А если вы хотите прожить интересную и полноценную жизнь, жить в согласии с другими людьми, необходимо учиться общению и толерантному поведению.

“Правила толерантного общения и поведения”мы раздаем вам в классы. Запоминайте и выполняйте.

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие.

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

  • Будьте добрыми, внимательными, терпеливыми, умейте прощать.

  • Будьте надёжными и честными, выполняйте свои обещания.

  • Будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия «День толерантности»

Автор: Коробец Любовь Геннадьевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия на тему "День толерантности""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_dien_tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "439960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511260240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-druzhat-narody-nashiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "186456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  по теме "Дружат народы нашей страны" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-po-tiemie-druzhat-narody-nashiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "185918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426255632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства