II Целепологание. Микроцель: -постановка цели урока. | -Для того, чтобы узнать чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку: Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( Дом) “Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно | ользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Отгадывают загадку. | |
III Актуализация знаний учащихся. Микроцель: -формировать умения применять полученные знания на практике | К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе. (Картинка Домовёнка Кузи) 1. Электричество. “Электричество” - греческое слово и означает янтарь. Домовёнок Кузя загадывает загадки. Отгадывание загадок” Какие ещё электроприборы вы знаете? Сочините загадку про любой электроприбор. | Высказывания детей. Дети ставят УЗ. Что вокруг нас может быть опасным? (вывешивается тема урока) Составление своих загадок. Где тот пароход пройдёт, Гладь на ткани настаёт (утюг) На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк (лампа) Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор). Ответы детей. | Создание ситуации приводящей к постановке проблемы. Коллективная работа. Картинка утюга Картинка телевизора Картинка электрочайника, пылесоса и др. |
IV Обмен опытом, приобретённым в жизни. - Обсуждение жизненных ситуаций Обобщение всего рассказанного вместе с Домовёнком Кузей V Релаксация (физминутка) | 3. Газ Отгадайте загадку: Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (газовая плита) -Какую опасность может представлять газ? -Как избежать опасность? -Как действовать при необходимости? 4. Колющие предметы Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт речь. Птичка – невеличка: Носик стальной, Хвостик льняной. (иголка и нитка) Два конца, два кольца, Посередине гвоздик (ножницы) Какие ещё колющие предметы есть у вас дома? 5. Лекарства, витамины. Круглая, маленькая – выпил - полегчало. - О чём идёт речь? 6. Спички Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров. 1. Электричество (Картинка электроприборов) Утюг, телевизор, электрочайник, пылесос. Утюг нельзя самим ещё включать, только под присмотром взрослых, нельзя оставлять включённым. Опасно втыкать вилку в розетку. Телевизор – очень вредно долго смотреть. Можно только пользоваться кнопками «Включить», «Выключить», нельзя оставлять включённым. Пылесос – только под присмотром взрослых. Электрочайник – только под присмотром взрослых. Электрический ток не любит невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие – то неполадки нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить, если где-то возник пожар? О1!!! 2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай (Картинки кухонной посуды) Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут вам налить чай, который только что закипел. По какому телефону можно позвонить, если всё-таки произошёл ожог? 03 или 25-3-83 3. Газ. (Газовая плита) -Какую опасность может представлять газ? -Как избежать опасность? - К газовой плите лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться. Газ нельзя увидеть, но его специально делают пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам. - Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно) Но в это время нельзя зажигать огонь, включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить нужно от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает телефон газовой службы? 04. (Вывешивается номер газовой службы) - У кого есть газовая плита? А бывают ещё электроплиты. (На ней нельзя крутить ручки) 4. Колющие предметы - При неосторожном обращении с колющими предметами могут тоже произойти серьёзные травмы, когда приходится обращаться к врачу. Тел. 03 5. Лекарства, витамины. - О чём идёт речь? -Можно ли без разрешения брать разные лекарства? Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают сколько витаминов можно съесть в день. А лекарства всякие таблетки вообще не стоит трогать. Лекарства принимают по назначению врача. 6. Спички Спички очень часто становятся причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии взрослых. С. 35 Чтение вывода в учебнике: Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться! А теперь, ребята, встали! Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Ответы детей. Ответы детей. Высказывания ребят. Отвечают на вопросы Ответы детей. Самостоятельная индивидуальная и групповая работа уч-ся: дети получают картинки и обсуждают, чем опасны могут быть эти предметы Доказывают свою точку зрения, приводят примеры. Ответы в группах и индивидуальные. Ответы в группах и индивидуальные Ответы в группах и индивидуальные Ответы в группах и индивидуальные Ответы в группах и индивидуальные Ответы в группах и индивидуальные Чтение подготовленным учеником вывода в учебнике: Выполнение физминутки. | Картинка газовой плиты Картинка с колющими предметами Картинка лекарства, витамины Картинка спички Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций |
VI Самоконтроль. Взаимоконтроль. Игра «Зажигаем фонарики Коллективная проверка на интерактивной доске VII Выбор безопасных ситуаций во дворе дома V Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: -дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль. VI Информация о домашнем задании. Микроцель: -прокомментировать дифференцированное домашнее задание. | С. 34 учебника - Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому без взрослых. - Жёлтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. - Красные кружочки положите на те предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться. Задание то же самое и картинка та же самая. 1. Выдели безопасные ситуации. 2. Предметы, необходимые для тушения пожара. 3. Две минуты видеофрагмента об электричестве. 4. Выбери детей, которые поступают неправильно по отношению к табличкам на трансформаторах, щитках, столбах. 5. Опасности у дороги и на дороге. - Чему учились на уроке? - Что нового и интересного узнали? - Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни? - Кому было трудно? - Кому всё удалось? - А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран. - Прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята, вы молодцы!» Дома вы сегодня расскажете о чём мы говорили на уроке | Работа в парах по учебнику с. 34 раскладывают кружочки. Индивидуальная работа на интерактивной доске Задания выполняются на интерактивной доске Дети читают текст на слайде. I Дети записывают задание в дневниках. | Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Активизация мыслительной деятельности в конце урока. |