V. Работа по учебнику. 1. Разбор ситуаций об опасностях дома. Учитель: -Открываем учебник на странице 34. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, о каких опасностях в доме мы ещё не говорили? Дети: -Ролики! Аптечка! Учитель: -Чем опасны для здоровья коньки-ролики? Дети: -Можно упасть и сломать ногу, руку. Можно сильно удариться позвоночником, содрать кожу на коленках. Учитель: -Всё правильно! Как избежать этой опасности? Дети: -Не кататься одному! -Попросить родителей научить кататься. Дети: -Надевать защитную одежду. Учитель: -Правильно! Есть специальные приспособления для коленок, локтей, толстые перчатки, шлем. Всё это спасёт ваше здоровье. А если уже произошёл несчастный случай. Что делать? Куда звонить? Дети: -Сказать родителям. -Вызвать «Скорую помощь». Учитель: -Телефон «Скорой помощи»? Дети: -«03». Учитель: -А под какие отгадки можно прикрепить этот номер телефона? Дети: -Можно под все отгадки. Учитель: -А какую опасность несёт аптечка. Мы же пользуемся лекарствами когда болеем? Дети: -Если много съесть разных таблеток, то можно отравиться. Учитель: -Правильно! Даже полезные витамины могут принести вред здоровью, если их неправильно принимать! Посмотрите на телевизор. А какой он может ещё принести вред здоровью? Дети: -Можно испортить зрение, если близко сидеть. -Заболят уши, если громкий звук. -Заболит голова, если долго смотреть. Учитель: -Детям младшего школьного возраста можно смотреть телевизор не больше 1 часа в день на расстоянии 5м от экрана. Звук громко не включать? 2. Физкультминутка для глаз. Учитель: -Мы с вами много читали, смотрели на доску, экран. Ваши глазки устали. Пусть они отдохнут. Откинулись на спинку стула. Закончили! 3. Разбор ситуаций по ПДД. Учитель: -Смотрим на правую страничку и читаем правило, которое не соблюдала Черепашка! Запомните это правило и соблюдайте его? -А теперь смотрим на картинку! Что на нём изобразил художник? Дети: -Дорога. Едут машины. Светофор. Пешеходный переход. Муравьишка идёт через дорогу. Учитель: -Посмотрите, как переходят улицу насекомые? Дети: -По сигналу светофора. -По пешеходному переходу. Учитель: -Правильно! На дороге самый главный – светофор. Он регулирует движение. Какие у него сигналы? Дети: -Красный. Жёлтый. Зелёный. Учитель: -Что делают машины и люди на красный сигнал? -На жёлтый? -На зелёный? (Дети отвечают) Учитель: -Какой светофор помогает муравьишке и нам переходить дорогу? Дети: -Пешеходный. Учитель: -Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дети: -Два сигнала. Красный человечек и зелёный. Учитель: -Как переходят улицу муравьишки? Дети: -По «Зебре». -По пешеходному переходу. Учитель: -А какой знак установлен? Дети: -Пешеходный переход! 4. Творческая работа. Учитель: -Запомните! Этот знак устанавливают, где ходят дети, ученики, где есть детские учреждения. -Возьмите карандаши и раскрасьте светофоры и знак. -Покажите, как вы раскрасили. Какой сигнал первый, второй, третий? Дети: -Красный, жёлтый, зелёный. Учитель: -А у пешеходного светофора? Дети: -Верхний – красный, а нижний – зелёный. Итог. Учитель: -Правильно выполнили! Запомните на всю жизнь действия по этим вигналам. Закрыли учебники. 5. Практическая работа. Учитель: -У вас на столе лежит табличка и цветные кружочки. В табличке написаны опасности, о которых мы сегодня говорили на уроке. Ваша задача определить, что нельзя делать – приклеить красный кружок, можно с родителями – жёлтый, могу сам – зелёный. Работаем вместе, помогаем друг гругу. 1 ряд 2 ряд ГАЗОВАЯ ПЛИТА | | ТЕЛЕВИЗОР | | СВЕТОФОР | | 3 ряд Учитель: -Проверяем! Поднимите ваши листочки. 1 ряд – зелёный, красный, жёлтый. Всё правильно! 2 ряд. Красный, жёлтый, зелёный. Есть 1 ошибка. Давайте проверим (разбираем где допущена ошибка)! 3 ряд. Жёлтый, зелёный, красный. Ошибок нет. Итог. Только одна пара допустила ошибку, а остальные справились правильно. Молодцы! VI. Итог урока. Учитель: -О чём мы сегодня говорили с вами на уроке? Дети: -Какие опасности могут быть дома. -Что можно включать самим или в присутствии родителей. Учитель: -Когда обычные вещи могут быть опасными для вас? Дети: -Если с ними не правильно обращаться. -Не слушаться взрослых. Учитель: -Покажите памятки, которые вам помогут дома? Куда вы их положите? Дети: -Отдадим родителям. -Положим на видное место. -Запомним. Учитель: -Что поможет вам на дороге? Дети: -Светофор. Пешеходный переход. VII. Домашнее задание Учитель: -Дома выполнить задание в тетради (стр. 15). Памятки вложить в тетрадь и показать дома родителям. Нарисовать к ним запрещающие картинки. Урок закончен! |