kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока для 1 класса по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  для  первого класса "Что вокруг нас может быть опасным?"  ориентирована на учителей, работающих по учебно-методическому комплексу "Школа России". Цель урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока для 1 класса по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" »

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?


Цель урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.


Задачи урока.

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающие:

Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, внимательность.


Оборудование: плакат с изображением дома (лифт, гостиная, ванная комната, кухня), карточки с изображением электрических приборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы – правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой Черепахи, макет светофора.


Ход урока

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


2. Постановка цели.

Послушайте загадку:

Двери в нём,

Окошки в нём,

Мы уютно в нём живём.(дом)

– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.


3. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.

– Объясните, как вы понимаете ее смысл.

– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом?

(Это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства передвижения есть лифт).


2) Правила безопасного пользования лифтом.

– Какие правила пользования лифтом вы знаете?

– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?

– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.


3) Сопоставление и выявление закономерностей.

– Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью.

- А что для человека важнее всего?

– Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки:


1.После стирки у простынки, он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)


2.Не щётка и не веник,

Урчит он с непроста:

Всего одно мгновенье-

И комната чиста. (Пылесос)


3.Чудеса по вечерам

Я показываю вам.

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят. (Телевизор)

– Что общего есть в этих приборах?

– Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему?

– А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? (Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы)


4) Повторение правил безопасного пользования электроприборами.

1– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току.

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами?

– Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.

– Рассмотрите рисунок.

- Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?

– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.


5) Формулировка правил пожарной безопасности.

– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.


– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.


Физминутка.

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).


6) Работа по учебнику (стр. 34).

– Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство

-. Как вы понимаете смысл этой фразы?

– Кухня – не место для игр. Почему?

– Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне?

– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны?

– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем мы еще не говорили?

– Чем лекарства могут быть опасны?

– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

7) Работа в парах.

– Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

– Вот и закончилась наша экскурсия по современному дому. Но не только в домах нас подстерегают опасности.


4. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

1) Фронтальный опрос

– Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

– Какие правила дорожного движения вы знаете, перечислите их?

– Где необходимо переходить дорогу?

– Что означают цвета светофора?


2) Игра “Светофор”.

– Как вы знаете и выполняете правила дорожного движения, мы узнаем, проведя игру "Светофор"

В игру "Светофор" играет группа детей (от 5 человек). Для игры выбирается ведущий. Он будет выполнять роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии 15 - 20 метров от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор" говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока какой-либо из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.

.– Кто победил?

– Что помогло им победить?

– Совет проигравшим – быть более внимательными при переходе через дорогу.


3) Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.

– Угадай знак:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.

– Как называется этот знак?

– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?

– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.


5.Практическая работа.

Работа в парах. По рисунку учебника на стр. 35 придумать сказку о том, как Муравьишка учился переходить улицу.


6. Рефлексия.

– Что понравилось на уроке?

– Какая работа вызвала трудность?

– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?

– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?


ЛИТЕРАТУРА:

1.Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас», Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина,М, «Вако», 2014г.

2.Книга для учителя. Я иду на урок в начальную школу. Природоведение. М.А.Козлова, М, «Первое сентября», 2010г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Михайлова Альбина Ильинична

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Меиодическая разработка урока по окружающему миру "Что вокург нас может быть опасным?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mieiodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-vokurgh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "148137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419594648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства