kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что интересного в математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности по математике в 5 классе. Вызывает интерес у школьников к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что интересного в математике»

Фрагмент внеурочного занятия

Направление ВУД: общеинтеллектуальное

Программа: «Математика – это интересно»

Автор: Агафонова П.Н.

Возраст:5 класс

Тема внеурочного занятия: «Что интересного в математике?»

Цель: Формирование  у  учащихся интереса  к  математике  посредством игрового  и  занимательного  материала.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать активную позицию в обучении, интереса к математике, самостоятельности.

Развивающая: развивать познавательный интерес к математике;

Образовательная: познакомить учащихся с математическими задачами и привлечь их внимание к изучению математики;

Планируемые результаты:

1) Личностные (УУД): понимать значение математики в жизни человека

2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на занятии, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;

2.Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

3.Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уровень воспитательных результатов: 2

Используемые технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ (презентация Power Point)

Формы организации занятия: беседа - диалог

Методы обучения: 1) Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: карточки с заданиями, задание на интерактивной доске

3) Практические: инсценировка

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки

Место проведения внеурочного занятия: класс



Ход занятия:

Этапы занятия, время

Содержание деятельности педагога


1.Учебная мотивация

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Очень приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и теперь, я думаю, что наше занятие пройдёт в доброжелательной обстановке, а главное с пользой для всех!

- Сегодня мы отправимся в страну «Заниматика». Подумайте, какие два слова соединились в одно? (занимательная математика). А что значит занимательная? (интересная). А чем она так интересна?

- Так вот ребята, тема сегодняшнего занятия «Что интересного в математике?» (на доске).

А теперь посмотрите на слайд:

На слайде:

Математика – это жизнь

- Ребята, как вы думаете, какой знак препинания должен стоять в конце предложения? Посмотрите как много мнений! Действительно, это предложение можно закончить точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

- Прочитайте предложение, если будет стоять точка.

- Прочитайте предложение, если будет восклицательный знак.

- А если вопросительный?

- Вы прочитали предложения с разной интонацией, но с какой бы интонацией мы бы не читали его, в нём заложена одна и так же проблема. Как вы думаете какая?

2.Введение во ВЗ

- Можем ли мы сформулировать проблему?

(«Правда ли, что математика это жизнь?») либо мы можем сказать о такой проблеме «Можно ли жить без математики?»

- Чтобы решить проблему, что мы должны знать?

(Составляем кластер):

- Ребята, а какие предметы помогают изучать математику?

1) какие предметы учат математике

- Ребята, а в каких ситуациях поможет математика? Давайте об этом узнаем, (если отвечают то – давайте убедимся в этом)

2) в каких ситуациях нужна математика

- А что развивает математика у человека? Какие качества? Давайте об этом узнаем, (если отвечают то – давайте убедимся в этом)

4) какие качества развивает математика у человека

3. Основной этап ВЗ

А) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

- Посмотрите на доску, здесь очень много разбросанных предметов.

- По очереди выходите к доске и перетащите вверх только те предметы, которые помогают изучать математику. Объясните, почему так решили.

На слайде:

Треугольник ваза кг, км

Циркуль линейка

Цифры лимонад

Лампа «Знаки + и –»


- Молодцы, ребята.

Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.


Б) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

- Представьте такую ситуацию:

УЧЕНИК 1: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 3 ручки.

УЧЕНИК 2: Здравствуйте, сумма покупки – 24 рубля.

УЧЕНИК 1: Возьмите 100.

УЧЕНИК 2: (на листочке считает сколько должен дать сдачи: )Ваша сдача = 76р. Возьмите, пожалуйста.


В) Коллективная работа.

- Такая ситуация знакома каждому. Где происходит действие? ( в магазине).

- Что происходило? (ученик покупал ручки). Верно, ученик совершил покупку. Понадобилась ли здесь математика? Как? (продавец посчитал, сколько ему нужно дать сдачи). Продавец считал на листочке, сколько он должен был выдать сдачи. Проверьте, правильно ли продавец дал сдачи покупателю. (считают столбиком на листочке).

- Покупатель проверит на доске, верно ли ему выдали сдачу.

- Всё верно?

Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

Г) ГРУППОВАЯ РАБОТА

- Ситуация в магазине – одна из тех, где нужна математика.

- Сейчас мы поработаем в группах. Как работаем в группе?

- У каждой группы есть карточка с задачей. В ней скрыта ситуация, где встречается математика. Вы должны:

1) решить задачу

2) объяснить, что это за ситуация, где применяется математика

3) рассказать, какие предметы математики пригодятся в этом случае


1 группа:

Строители решили построить коттеджный посёлок в 2 ряда. В 1 ряду запланировали 15 коттеджей, а во втором – на 7 меньше. Сколько коттеджей во 2 ряду?

Ответ:

    • 15 – 7 = 8 (к)

    • Математика нужна при строительстве, строителям

    • Нам пригодятся циркуль, геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д., линейка для чертежа для расчёта


2 группа: В ателье поступил заказ на 2 платья. Сколько м ткани нужно потратить, чтобы сшить платья, если на 1 платье расходуется 5 м ткани?

Ответ:

  • 5+5 = 10 (м)

  • Математика нужна при пошиве одежды, швеям

  • Нам пригодится циркуль, геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д., линейка для чертежа, чтобы рассчитать как шить


Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.


Б) РАБОТА В ПАРАХ

- А теперь, мы поработаем в парах. У каждой пары карточка с заданием. Посмотрите внимательно на карточки. Как вы думаете, что можно с этим сделать? (посчитать фигуры)

- Верно. 1 пара считает круги, 2 пара считает квадраты, 3 пара считает треугольники. Приступайте к работе.

- Проверьте ваши ответы с ответами на слайде:

- 9


- 7


- 8

- Молодцы, ребята. Самооценка. - Хорошо, оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

4.Заключительный этап ВЗ

Продукт

- Что вы сейчас делали с кругами, квадратами, треугольниками? (считали)

- Значит, какую способность, в первую очередь, развивает математика? (правильно считать)

- Верно. Посмотрите, на ваших партах, у каждого из вас лежит зелёный листочек. А на доске – ствол дерева. Используя свои знания о математике, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. Напишите, чему учит математика, какие качества развивает у человека?

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт качество.

Так как же назовём наше дерево? «Математическое дерево»

5.Подведение итогов, рефлексия

Математика - это не только гимнастика для ума, но и необходимые знания, которые мы используем каждый день.

Где же мы их используем?

Можем ли мы жить без математики?

- Спасибо. Занятие окончено!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что интересного в математике

Автор: Меркулова Елена Викторовна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Математика в   Древней Греции"
    ["seo_title"] => string(32) "matiematika-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "310160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458952269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий открытия Недели Математики "В некотором царстве, в математическом государстве!""
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiotkrytiianiedielimatiematikivniekotoromtsarstvievmatiematichieskomghosudarstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "337558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468574920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства