kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, выработка вместе с обучающимися правил по охране природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Мир вокруг нас"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»











Открытый час общения

«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»













Разумеенко Людмила Николаевна

учитель 3 класса

первая квалификационная категория









Курск 2016 г.

Тема: «Мир вокруг меня»

Цели:

  • Ознакомить детей с разнообразием природы, повторить свойства воздуха, воды, рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, экономить ее.

  • Развивать внимание, наблюдательность.

  • Формировать правильное поведение в отношении флоры и фауны, повторить экологические правила.

  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, показать обучающимся необходимость охраны природы.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, проектор, экран, плакаты, экогазеты, рисунки детей, экологические знаки, глобус, книги, картинки с изображением растений и животных, музыка, костюмы стрекозы и муравья.

































Педагог: Слайд №1

- Я спешу сказать вам «Здравствуйте»!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

И пожелать еще вам радости,

Удач, успехов и везения!

И всем присутствующим в нашем классе

Прекрасного настроения!

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа)

Ученик:

Да, это природа!

Наша жизнь неотделима от нее.

Поэтому и речь сегодня пойдет о мире вокруг нас!

Педагог показывает первый плакат детской экогазеты.

Первый корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает на плакат). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый и все же… Без него мы жить не можем.» (Воздух.)

Ученица:

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим. (Воздух)

Корреспондент:

— Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе? ”Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он всегда - всегда раскинут надо мною и тобой, то он серый, то он синий, то он ярко-голубой. ” (Небо)

— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы младших школьников.)

Ученик:

— Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой — убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов с плаката.) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ученик:

— Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля — то в конце нас встретят веселые человечки.

Педагог:

— Теперь следующая страничка нашей экогазеты — посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

— Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова: Непременно каждым утром Я включаю телевизор, и, конечно, репродуктор, и еще магнитофон.

— Весело? Да. А почему же соседи ей говорят: Эй, гражданка у окна, Вы же в доме не одна. Почему же целый дом должен слушать этот гром? (Ответы младших школьников.)

— Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины — грузовики, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей (показывает на второй плакат) вокруг нас. Только приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

— Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы младших школьников.)

— Не включать громко музыку, не кричать.

Педагог:

— Ну вот, два поля мы уже прошли, а мы пойдем дальше, на синюю страничку нашей экогазеты.

Ученик:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Слайд 2

Третий корреспондент:

Не умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Даже насекомые умываются водой в виде росы.

Слайд 3

Физминутка

(Ученица в костюме стрекозы)

Утром стрекоза проснулась (потирает глазки)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела,

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

Ученик:

Вода

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Корреспондент:

— Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег и облака — это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: ”Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?”

— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей.)

— Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во- вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы встретить веселого человечка? Что надо сделать? (Ответы детей.)

— Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Первый эколог:

Самые опасные загрязнители воды, земли и воздуха производит военная промышленность. А вся атомная промышленность при малейших авариях сеет смерть быструю или постепенную на больших площадях.

Ученик:

ЖАЛОБНАЯ КНИГА «ЧИСТОЙ ВОДЫ»

Уважаемые люди всей планеты, помогите мне! Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг - ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Очень вас прощу, незамедлительно примите все меры по сохранению и очистке меня, иначе скоро на земле вы меня не найдете.

Педагог:

— А теперь, зеленая страничка нашей экогазеты. Слайд № 4

Четвертый корреспондент:

— Зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Ученик:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Перед красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю!

Корреспондент:

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!

— Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.) Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, в каждом из них растения или животные, которых осталось мало. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей.)

Экологические знаки. (Дети демонстрируют экологические знаки, остальные называют их.)

Ученики:

— Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Педагог:

— Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения — природу. Но поле портят черные квадраты, в которых животные, особенно пострадавшие от человека. Что будем делать? (Ответы детей.)

Ученик:

— Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Педагог поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Ученик (в костюме муравья):

Советы от Муравьишки

1. He бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

5. Не покупай больше, чем может понадобиться.

6. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

Педагог:

— Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

Ученик:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Второй эколог:

А сейчас, посмотрите на последний плакат нашей экогазеты. Вот и наши веселые человечки. Они улыбаются – им хорошо в чистом мире. Они здоровы. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. Человек умнее всех и сильнее всех, а значит – должен заботиться о природе, а иначе она погибнет. Мы должны всегда это помнить и беречь родную природу.

Первый эколог:

Теперь, я надеюсь, вы будете делать для охраны природы все, что в ваших силах.

Человек – часть природы. Если он бережет ее, значит, улучшает свою жизнь.

Ученица:

О, человек! Печалясь и любя,

Прими весь мир, его поля и воды,

Ты – лишь частица матери-природы.

Не убивай же самого себя!

Ученица:

Никто за нас природу не спасет – спасти ее мы можем только сами!

Слайд №5

Песня на мотив «Солнечный круг»

Солист:

Против стрельбы, против беды,

Встанем за нашу планету.

Звери навек; счастье навек,

Так повелел человек!

Все:

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Дети пишут пожелания природе и прикрепляют на модель Земли (под музыку).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час общения "Мир вокруг нас"

Автор: Разумеенко Людмила Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства