kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, выработка вместе с обучающимися правил по охране природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Мир вокруг нас"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»











Открытый час общения

«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»













Разумеенко Людмила Николаевна

учитель 3 класса

первая квалификационная категория









Курск 2016 г.

Тема: «Мир вокруг меня»

Цели:

  • Ознакомить детей с разнообразием природы, повторить свойства воздуха, воды, рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, экономить ее.

  • Развивать внимание, наблюдательность.

  • Формировать правильное поведение в отношении флоры и фауны, повторить экологические правила.

  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, показать обучающимся необходимость охраны природы.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, проектор, экран, плакаты, экогазеты, рисунки детей, экологические знаки, глобус, книги, картинки с изображением растений и животных, музыка, костюмы стрекозы и муравья.

































Педагог: Слайд №1

- Я спешу сказать вам «Здравствуйте»!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

И пожелать еще вам радости,

Удач, успехов и везения!

И всем присутствующим в нашем классе

Прекрасного настроения!

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа)

Ученик:

Да, это природа!

Наша жизнь неотделима от нее.

Поэтому и речь сегодня пойдет о мире вокруг нас!

Педагог показывает первый плакат детской экогазеты.

Первый корреспондент:

- Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает на плакат). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый и все же… Без него мы жить не можем.» (Воздух.)

Ученица:

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим. (Воздух)

Корреспондент:

— Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе? ”Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он всегда - всегда раскинут надо мною и тобой, то он серый, то он синий, то он ярко-голубой. ” (Небо)

— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы младших школьников.)

Ученик:

— Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой — убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов с плаката.) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ученик:

— Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля — то в конце нас встретят веселые человечки.

Педагог:

— Теперь следующая страничка нашей экогазеты — посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

— Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова: Непременно каждым утром Я включаю телевизор, и, конечно, репродуктор, и еще магнитофон.

— Весело? Да. А почему же соседи ей говорят: Эй, гражданка у окна, Вы же в доме не одна. Почему же целый дом должен слушать этот гром? (Ответы младших школьников.)

— Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины — грузовики, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей (показывает на второй плакат) вокруг нас. Только приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

— Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы младших школьников.)

— Не включать громко музыку, не кричать.

Педагог:

— Ну вот, два поля мы уже прошли, а мы пойдем дальше, на синюю страничку нашей экогазеты.

Ученик:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Слайд 2

Третий корреспондент:

Не умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Даже насекомые умываются водой в виде росы.

Слайд 3

Физминутка

(Ученица в костюме стрекозы)

Утром стрекоза проснулась (потирает глазки)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела,

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

Ученик:

Вода

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Корреспондент:

— Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег и облака — это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится: ”Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?”

— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей.)

— Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во- вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы встретить веселого человечка? Что надо сделать? (Ответы детей.)

— Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Первый эколог:

Самые опасные загрязнители воды, земли и воздуха производит военная промышленность. А вся атомная промышленность при малейших авариях сеет смерть быструю или постепенную на больших площадях.

Ученик:

ЖАЛОБНАЯ КНИГА «ЧИСТОЙ ВОДЫ»

Уважаемые люди всей планеты, помогите мне! Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг - ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Очень вас прощу, незамедлительно примите все меры по сохранению и очистке меня, иначе скоро на земле вы меня не найдете.

Педагог:

— А теперь, зеленая страничка нашей экогазеты. Слайд № 4

Четвертый корреспондент:

— Зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Ученик:

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Перед красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю!

Корреспондент:

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!

— Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.) Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, в каждом из них растения или животные, которых осталось мало. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей.)

Экологические знаки. (Дети демонстрируют экологические знаки, остальные называют их.)

Ученики:

— Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Педагог:

— Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения — природу. Но поле портят черные квадраты, в которых животные, особенно пострадавшие от человека. Что будем делать? (Ответы детей.)

Ученик:

— Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Педагог поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Ученик (в костюме муравья):

Советы от Муравьишки

1. He бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

5. Не покупай больше, чем может понадобиться.

6. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

Педагог:

— Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

Ученик:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Второй эколог:

А сейчас, посмотрите на последний плакат нашей экогазеты. Вот и наши веселые человечки. Они улыбаются – им хорошо в чистом мире. Они здоровы. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. Человек умнее всех и сильнее всех, а значит – должен заботиться о природе, а иначе она погибнет. Мы должны всегда это помнить и беречь родную природу.

Первый эколог:

Теперь, я надеюсь, вы будете делать для охраны природы все, что в ваших силах.

Человек – часть природы. Если он бережет ее, значит, улучшает свою жизнь.

Ученица:

О, человек! Печалясь и любя,

Прими весь мир, его поля и воды,

Ты – лишь частица матери-природы.

Не убивай же самого себя!

Ученица:

Никто за нас природу не спасет – спасти ее мы можем только сами!

Слайд №5

Песня на мотив «Солнечный круг»

Солист:

Против стрельбы, против беды,

Встанем за нашу планету.

Звери навек; счастье навек,

Так повелел человек!

Все:

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Дети пишут пожелания природе и прикрепляют на модель Земли (под музыку).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час общения "Мир вокруг нас"

Автор: Разумеенко Людмила Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства