kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будущее начинается сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по профориетации. Знакомит с профессиями в форме игровой программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будущее начинается сегодня.»

Арапова Лариса Александровна

Будущее начинается уже сегодня.

(Конкурсная программа.)

Цели:

- расширение представлений о мире профессий, о различных сферах труда;

- активизация процесса самоопределения учащихся;

- воспитание  интереса  и  чувства ответственности  к  выбору  профессии;

- информирование    о  качествах,  присущих  людям  тех  или  иных   профессий.  



Зал можно украсить высказываниями о труде, профессиях :


«  Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.»
    (М. Раскатов.)

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство

( Шевелев И.)

«Работа - это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление - в работе…»

(Эрнест Хемингуэй)



«…Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии…»

(Генрих Гейне)

…Работа - лучший способ наслаждаться жизнью…»

(Иммануил Кант)

«Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни…»

Жюль Верн

7. "Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии". (Н. Чернышевский)

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы представляем вам конкурсную программу, которая посвящена профессиональному самоопределению наших старшеклассников. А называется она «Будущее начинается уже сегодня».

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Такой вопрос был актуален во все времена, еще и для современников Владимира Маяковского. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. 

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. И, согласно статистике, каждый год 25 миллионов человек меняют свое место работы, но 12 % из них все-таки возвращаются обратно. Как же нужно идти к выбору своей будущей профессии, путем проб и ошибок? Скорее всего, готовить себя к будущей профессиональной деятельности нужно очень осознанно.

И как же найти ту, свою профессию, чтобы она была вам по душе, радовала, приносила пользу себе, обществу? Чтобы идти на работу, как на праздник.

Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Сначала надо учиться в техникуме, училище  или других учебных заведениях. Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на  вопрос: Что такое профессия? 

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

 Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям.

А также сегодня мы постараемся рассказать всем здесь присутствующим много нового и интересного из разнообразного мира профессий.

В нашей конкурсной программе будут принимать участие 2 команды – это учащиеся 9-го и 11-го классов. Оценивать их будет справедливое и строгое жюри. Оценка конкурсов будет производиться по десятибалльной системе.



Но для начала проведем разминку в форме игры.

«Игра на внимание».

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят…(рабочие).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,…(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…(дворник).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник ).


А теперь пришло время познакомиться с участниками.

1 конкурс «Представление команд».

Команды по очереди представляют своих участников. Ведь они заранее готовились. О каждом участнике рассказывается, кем он хочет стать в будущем. В стихах, в прозе, с юмором, серьезно – форма представления может быть различной. Количество участников – 6-7 человек.

2 конкурс «Загадки о профессиях».

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся… (агроном)



Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)



Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она… (балерина)



Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу… (водитель)



Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)



Погружался сотни раз в глубь морскую …(водолаз)

У слона иль мышки жар – их спасёт… (ветеринар)



Слёзо-носо-вытиратель в нашей группе… (воспитатель)



Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)



За сметану, хлеб  и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

Сон и отдых позабыты – песню пишет… (композитор)



Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)



Высока, стройна, как ель, в платье модном топ… (модель)



Для солдат своих пример – бравый, храбрый… (офицер)



Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)



С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт… (почтальон)



Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит… (сталевар)

Как воздушная принцесса в форме лётной… (стюардесса)



Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)



Щука, окунь и судак – нам улов принёс… (рыбак)



3 Конкурс: «Знаешь ли ты пословицы?»

Участникам конкурса даны карточки с началом пословиц.

Задание командам - продолжить пословицы.

Карточка 1

  • Делу время – (потехе час)

  • Не торопись языком – (торопись делом)

  • Терпенье и труд – (все перетрут)

  • Живи трудясь – (ешь не боясь)

Карточка 2

  • Каждое дело – (делай умело)

  • Маленькое дело – (лучше большого безделья)

  • Слава и труд – (рядом идут)

  • Где терпенье – (там и уменье)

Карточка 3

  • Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)

  • Каков мастер – (таково и дело)

  • Мужика не шуба греет – (а топор)

  • Больше дела – (меньше слов)

Карточка 4

  • Какова пряха – (такова и рубаха)

  • Труд кормит – (а лень портит)

  • Дело в руках – (и хлеб в устах)

  • Кто любит труд – (того люди чтут)

Карточка 5

  • Кончил дело - (гуляй смело.)

  • Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

  • Глазам страшно – (а руки делают)

  • Под лежачий камень – (вода не течет)

Карточка 6

  • Была бы охота – (будет ладиться и работа)

  • Землю красит солнце – (а человека труд)

  • Птицу выяснят в полете – (а человека в работе)

Дело наспех – (а изготовлено насмех)



Игра с болельщиками:

Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Швея)

4.Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7.Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)

10.Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

4 конкурс «Вопрос-ответ»:

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

  4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

  11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)


Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Чтобы выбрать профессию, нужно узнать, какие профессии существуют.


5 конкурс “ Самая- самая”

Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

  2. Самая денежная (банкир, модель,..);

  3. Самая волосатая (парикмахер, ...);

  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);

  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);

  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).




6 конкурс «В мире кино»

Команды по очереди называют фильмы, в которых речь идет о какой-либо профессии («Усатый нянь», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Свинарка и пастух», «Женский доктор», «Большая перемена», «Следствие ведут знатоки», «Уроки французского», «Королева бензоколонки» и т.п.)

7конкурс «О какой профессии идет речь?»

1.Назовите профессию, связанную с наукой о душе? (Психолог.)

2. Чем занимается беллетрист? (Этот человек сочиняет художественную прозу – повести, рассказы, романы, но не пьесы и не стихи.)

3.Кем по профессии были знаменитые братья Якоб и Вильгельм Гримм? (Юристами.)

4. В каких профессиях, кроме литературы, прославился сказочник Шарль Перро? (Член Французской академии, Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, языковед, анатом, физик.)

5.Кто из композиторов был профессиональным художником? (Микалоюс Чюрленис.)

6. Каким ремеслом обладал древнегреческий Бог Гефест? (Кузнечным.)

7. Назовите орудие труда, которое используют сталевар, музыкант, врач -лор? (Ложка.)

8. Какое слово, обозначающее профессию, с изменением рода меняет и саму профессию? (Машинистка – машинист.)

9. Кого из царей можно назвать мастером на все руки? (Петра 1-го: кузнец, плотник, токарь, моряк, оружейный мастер, кораблестроитель.)

10. Какую профессию избрал для себя юный Михаил Лермонтов? (Военного.)

8 конкурс «Устаревшие профессии».

Мы живем в мире, где с изменением технологий происходят смены уклада жизни, требуются другие знания и умения.
И естественно, что отживают свое и профессии. Некоторые переходят в разряд увлечений и видов отдыха, другие просто исчезают. Представителей многих профессий сегодня почти не встретишь.

По очереди команды называют профессии, которые существовали в старину, а сейчас устарели. (Извозчик, трубочист, башмачник, мельник, лапотник, каретник, цирюльник.)

9 конкурс «Узнай профессию по описанию».

1.Моя работа – доставлять людям радость. В одной пословице моя профессия сравнивается с профессией врача. Во время работы я могу управлять такими процессами, как диффузия и ферментация. Назовите мою профессию. (Повар, кондитер, кулинар. Пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора».)

2. От моей профессии зависит работа всего коллектива. Она требует крепких нервов и постоянного движения. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. (Дирижер.)

3.В прошлые времена людей моей профессией народ называл веселыми людьми, а церковь считала их слугами беса. Они умели многое. От них нередко доставалось тем, кто обижал народ – царским воеводам, попам. Как называлась моя профессия в прошлом и как называется сейчас? (Скоморох – артист театра и эстрады.)

10 конкурс «Музыкальный».

Команды по очереди называют песни, в которых говорится о различных специальностях и профессиях («Играй, музыкант…», «Не кочегары мы , не плотники…», «Ох, рано встает охрана…», «Прорвемся, опера…», «Учительница первая моя…» и др.)

11 конкурс «Игра со зрителем».

Назовите знаменитых людей, которые овладели двумя и более профессиями. Самому эрудированному зрителю – приз.

(Иоганн Гете – писатель, биолог; Михаил Ломоносов - поэт, историк, художник, ученый; Антон Чехов – врач, писатель; Жюль Верн – юрист, драматург, писатель – романист.)

12 конкурс «Конкурс капитанов».

Изобразить профессию пантомимой: кассира, телефонистки, пастуха. Профессию должны угадать соперники.


13 конкурс «Кто я по профессии?»

Заранее готовятся бумажные макеты с изображением людей различных профессий. Это могут быть: водолаз, певец, маляр и т.д.

На месте лица на плакатах сделана овальная прорезь. Участник каждой команды находится за планшетом и не должен видеть, что там изображено. Они по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «Да» или «Нет». Например: «Моя профессия связана с риском для жизни?» или: «Я – водолаз?» Тот, кто быстрее угадает свою профессию, становится победителем в этом конкурсе.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри, определяются победители. В своем выступлении представитель центра занятости обращает внимание на востребованность некоторых профессий в нашем Барышском районе, Ульяновской области.

Подведение итогов. Поздравление победителей Награждение: команд, лучшего игрока, самого активного болельщика, победителя игры со зрителями.

И сегодняшнее занятие  я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба, 
Сотни загадок в запасе хранит. 
Какой она будет - тропинка твоя? 
Только тебе предсказать предстоит. 
Будешь ли ты водить корабли, 
Или секреты веков узнавать, 
Построишь ли мост от Луны до Земли?
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет. 
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе.
Поверь в свои силы, в победу поверь!

(В сценарий можно включить выступление участников драмкружка.)

Сценка «В магазине одежды» (о профессии продавца)

Покупательница спрашивает молодого консультанта.

Покупательница: Скажите, где тут у вас антидепрессанты?

Консультант: Что?

Покупательница: Антидепрессанты?

Консультант: Знаете, здесь одежда, а не аптека.

(Мимо идет заведующий магазином)

Покупательница: Вы здесь главный?

Заведующий: Чем могу помочь?

Покупательница: Вот этот – не знает где у вас антидепрессанты!

Заведующий: Извините, он у нас работает первый день. Пойдемте, покажу.

Ведет даму в другой отдел. Там много шуб.

Заведующий: Какие антидепрессанты вас интересуют? Длинные, короткие, норковые, мутоновые, енотовые, лисьи?

Сценка "Наши падежи" (о профессии учителя)

(по Л. Каминскому)

(Действующие лица: учитель и ученик Петров)

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

(Ученик выходит к доске и готовится писать.)

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.

(Ученик пишет под диктовку на доске.)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».)

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Используемая литература.

  1. Е Н. Прощицкая. Выбирайте профессию Москва Просвещение. 2001.

  2. Л.П. Морозова. Классные часы. Волгоград. 2005.

  3. Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы. 7/2007.

  4. Н.С. Пряжников. Профориентация в школе. Москва. 2010.

  5. Е.П. Сгибнева. Ростов-на-Дону. 2011.

  6. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А. Александровой – М., ТЦ «Сфера»,

  7. Кондратьева С.В. «Что? Где? Когда?» (Профориентационная статья) – Школьный психолог № 36








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Будущее начинается сегодня.

Автор: Арапова Лариса Александровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час «Завтра начинается сегодня»"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_zavtra_nachinaetsia_segodnia"
    ["file_id"] => string(6) "529416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575053846"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему: "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "104579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402734569"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства