Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируютсяв школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.
Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Завтра начинается сегодня»»
Классный час «Завтра начинается сегодня»
Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируютсяв школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.
Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми
Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»
(Во время подготовки к классному часу учащиеся были разделены на 3 группы по трём направлениям: учёба, спорт и творчество. Им было дано задание подготовить защиту своих направлений. Учителем также был проведён опрос среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?» Результаты опроса были обработаны учителем в виде диаграмм. Группа, представляющая направление «Творчество», подготовила «Аллею славы» из «достижений» учащихся класса: грамот, дипломов и т. п. Классный руководитель помог оформить фрагмент презентации «Мы такие разные. Но мы вместе» из архива «Фотолетопись класса».)
Оформление: плакаты: Не мечтай, летая в облаках, а превращай мечту в реальность!
Хочешь быть успешным? Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
(Слайд )
1. Вступление. Приветственное слово классного руководителя.
Кл. рук.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.
2. Звучит песня А. Макаревича «Перекрёсток семи дорог». Введение в тему классного часа. (песню исполняет учитель)
Машина Времени - Перекресток семи дорог
Если сто раз с утра все не так,
Если пришла пора сделать шаг,
Если ты одинок,
Значит, настал твой срок
И ждет за углом перекресток семи дорог.
Там не найти людей, там нет машин,
Есть только семь путей и ты один.
И как повернуть туда,
Где светит твоя звезда,
Ты выбираешь раз и навсегда.
Перекресток семи дорог, вот и я.
Перекресток семи дорог - жизнь моя.
Пусть загнал я судьбу свою,
Но в каком бы не пел краю,
Все мне кажется, я опять на тебе стою.
Кл.рук.Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток?(Ответы детей)ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц.
А как вы думаете, о каком перекрёстке поёт певец? (Ответы детей) (Слайд )
Перекрёсток семи дорог - дорога во всех смыслах этого слова.
Перекресток – символ выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое. Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем.
Как в песне Андрея Макаревича “Перекресток семи дорог», мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.
(Слайд ) Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:
«Направо пойдешь… Налево пойдешь… Прямо пойдешь…?»
Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором:
Куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.
3. «Ассоциации «успеха».
Кл. рук. У каждого человека всегда есть выбор: Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия! Надо действовать, добиваться успеха!
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?(Слайд )
Кл. рук. Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех – это…»
(Удача, здоровье, талант, деньги и т.д.)
(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)
Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ. (По щелчку на слайде 4 появляются варианты продолжения предложения) (некоторые учащиеся могут определиться со своим ответом)
Кл. рук.: Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре
С. И.Ожегова (Слайд )
4. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»
(Слайд )
Кл. рук. А как можно добиться успеха? Каждая группа получит по одной фразе, вам необходимо обсудить ее и высказать ваше мнение.
Примерные фразы:
1 группа Добиться успеха может только сильная личность.
2 группа Лучше пробовать себя в разных областях: где – нибудь обязательно ждет успех.
(Группы высказывают своё мнение)
5. Ключ к успеху.
(Слайд )
Кл. рук. Ребята, а есть ли ключ к успеху, который откроет вам дверь в завтрашний день, к будущим победам? (Ответы детей) Я надеюсь, в конце классного часа каждый из вас попробует найти для себя такой ключ успеха.
6. Знакомство с разными направлениями школьной жизни класса. Представления групп.
Кл. рук. Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.
(Слайд )
В ходе подготовки к нашему классному часу мы создали группы, представляющие разные направления в вашей школьной жизни. Каждая из групп готовила своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт и творчество.
На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив.
Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )
Ученики:
1.Мы решили выбрать и обсудить такое направление школьной жизни, как образование. Ведь что у нас, шестиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование. Среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим – биология.
2. Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к географии, литературе, физкультуре. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. В учебе главные наши помощники - УЧИТЕЛЯ.
3.Покуда вертится земля, Нам всем нужны учителя, Чтоб все тропинки и пути Нам в жизни помогли найти.
4.В храме знаний и науки Соберёшь багаж себе. Нет ценнее в Мире штуки,
Чем все знанья в голове.
(Слайд )
Обсуждая эту тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей группы станут такие слова: «Знаний много не бывает!»
Кл. рук. В этом учебном году одним из главных направлений в нашей с вами работе стал спорт. Вы на протяжении всего времени стремитесь быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.
(Слово 2 группе)
Ученики: Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Будь спортивным и здоровым! (Слайд ) Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это футбол и многоборье. ! (Слайд )
Быть спортивным - это модно!
Что может быть прекрасней спорта? Здоровье, бодрость и успех Вам обеспечить спорт сумеет На несколько десятков лет.
(Слайд ) Наш девиз: «Стань первым!»
Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе с удовольствием участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время мероприятий ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе. Им слово.
(Слово 3 группе) Творчество (Слайд )
Кл. рук. Следующая 3 группа рассказывает о вас, учениках 6 «а» класса, о ваших достижениях и успехах, о ваших наградах и призах, из которых ребята создали «Аллею славы». (Слайд )
Ученики: Для «Аллеи славы» мы собрали все наши грамоты, дипломы и благодарности за 5-6 классы. Их общее количество - 46. Из них спортивных наград - 6, за достижения в учёбе - 17, в изобразительном искусстве - 3, за творческое развитие - 15, за активное участие в общественной жизни класса и школы - 5.
Ученики:
В школе так заведено -
Все мы вместе - заодно.
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения
В школу мы свою несём.
Школа - наш чудесный дом! (Слайд)
Наш девиз: « Мы такие разные – но мы вместе!»
Кл. рук. У вас много побед,я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новые цели-высоты, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.
7. Кл. рук. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.
Музыкальный слух и память Римского- Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи - восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски. В 61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо. Шаляпина по неспособности не приняли в хористы. ! (Слайд ) Однако все же, чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.
Кл. рук. А сейчас обсудите в группах и скажите, какие качества этих людей помогли им добиться успеха в жизни. (Звучит музыка, в течение 2 минут ребята обсуждают задание в группах и высказывает свое мнение по вопросу)
Кл. рук. Итак, для того чтобы достичь успеха (Слайд ), необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания.
(Слайд) Вот что сказал Эрик Берн, американский психолог и психиатр: «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя».
8. Результаты опросасреди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»
Кл. рук. Ребята отвечали всего на один вопрос :«Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»
И вот какой результат получился. (Слайд – диаграмма)
(Классный руководитель комментирует диаграммы)
Кл. рук.: Как мы видим из общих результатов (Слайд ) анкетирования в 6 классе 17,5% учеников считают главной учёбу, 11,5% - развитие своих способностей в кружках и секциях, 64, 6% учащихся совмещают учёбу и внешкольную деятельность.
Кл. рук. Запомните - формула УСПЕХА «выводится» именно в школьном возрасте, качества успешного человека формируются именно в школьном возрасте, а это значит, что ваш успех в ваших детских руках.
9. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса».
Кл. рук. (Слайд )Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!
(Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж)
Кл. рук.А пока ребята работают, уважаемые гости, давайте посмотрим презентацию «Мы такие разные. Но мы вместе». (Слайд) Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как перешли в 5 класс.
(Просмотр презентации «Мы такие разные. Но мы вместе». Песня «Маленькая страна»
(После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)
Кл. рук. И вот, что мы получили в итоге – солнышко с десятью лучиками. Ребята, перед нами «Солнце нашего класса» - символ развития учебных, творческих и спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд )
10.Кл. рук. В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе
(Все участники классного часа фотографируются и затем читают стихи)
1.10 мальчишек и девчонок, А вместе целый класс! Нам повезло, мы знаем всех с пелёнок,
А школа знает нас!
2. Мы - театр, на сцене все сияют Ярким светом звёзд.
3. Раз, два!
Ждут нас славные дела!
Раз, два!
Школа вместе нас свела!
4.6 класс - класс мечты! Пистолетами хвосты! Весело живёт,
Стремится только вперёд!
5.Раз, два!
Ждут нас славные дела!
От жизни мы не отстаём, Стремимся только мы вперёд! (Слайд )
11. Заключительное слово классного руководителя.
Кл. рук. Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. (Слайд )
Пусть школьные годы вам запомнятся и будут успешными! (Слайд)