kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Завтра начинается сегодня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Завтра начинается сегодня»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

            2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Завтра начинается сегодня»»

Классный час «Завтра начинается сегодня»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»


(Во время подготовки к классному часу учащиеся были разделены на 3 группы по трём направлениям: учёба, спорт и творчество. Им было дано задание подготовить защиту своих направлений. Учителем также был проведён опрос среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?» Результаты опроса были обработаны учителем в виде диаграмм. Группа, представляющая направление «Творчество», подготовила «Аллею славы» из «достижений» учащихся класса: грамот, дипломов и т. п. Классный руководитель помог оформить фрагмент презентации «Мы такие разные. Но мы вместе» из архива «Фотолетопись класса».)

Оформление: плакаты: Не мечтай, летая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Хочешь быть успешным? Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

(Слайд )

1. Вступление. Приветственное слово классного руководителя.


Кл. рук.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.


2. Звучит песня А. Макаревича «Перекрёсток семи дорог». Введение в тему классного часа. (песню исполняет учитель)

Машина Времени - Перекресток семи дорог

Если сто раз с утра все не так,

Если пришла пора сделать шаг,

Если ты одинок,

Значит, настал твой срок

И ждет за углом перекресток семи дорог.


Там не найти людей, там нет машин,

Есть только семь путей и ты один.

И как повернуть туда,

Где светит твоя звезда,

Ты выбираешь раз и навсегда.


Перекресток семи дорог, вот и я.

Перекресток семи дорог - жизнь моя.

Пусть загнал я судьбу свою,

Но в каком бы не пел краю,

Все мне кажется, я опять на тебе стою.


Кл.рук. Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток?(Ответы детей) ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц.

А как вы думаете, о каком перекрёстке поёт певец? (Ответы детей) (Слайд )

Перекрёсток семи дорог - дорога во всех смыслах этого слова.

Перекресток – символ выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое. Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем.

Как в песне Андрея Макаревича “Перекресток семи дорог», мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.

(Слайд ) Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:

«Направо пойдешь…
Налево пойдешь…
Прямо пойдешь…?»


Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором:

Куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.


3. «Ассоциации «успеха».


Кл. рук. У каждого человека всегда есть выбор: Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия! Надо действовать, добиваться успеха!


Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (Слайд )


Кл. рук. Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех – это…»

(Удача, здоровье, талант, деньги и т.д.)

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)


Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ. (По щелчку на слайде 4 появляются варианты продолжения предложения) (некоторые учащиеся могут определиться со своим ответом)


Кл. рук.: Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре

С. И.Ожегова (Слайд )

4. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

(Слайд )

Кл. рук. А как можно добиться успеха? Каждая группа получит по одной фразе, вам необходимо обсудить ее и высказать ваше мнение.

 Примерные фразы:

1 группа   Добиться успеха может только сильная личность.

2 группа  Лучше пробовать себя в разных областях: где – нибудь обязательно ждет успех.

(Группы высказывают своё мнение)


5. Ключ к успеху.

(Слайд )

Кл. рук. Ребята, а есть ли ключ к успеху, который откроет вам дверь в завтрашний день, к будущим победам? (Ответы детей) Я надеюсь, в конце классного часа каждый из вас попробует найти для себя такой ключ успеха.

6. Знакомство с разными направлениями школьной жизни класса. Представления групп.


Кл. рук. Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.

(Слайд )

В ходе подготовки к нашему классному часу мы создали группы, представляющие разные направления в вашей школьной жизни. Каждая из групп готовила своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт и творчество.

На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив.








Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Ученики:

1.Мы решили выбрать и обсудить такое направление школьной жизни, как образование. Ведь что у нас, шестиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование. Среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим – биология.


2. Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к географии, литературе, физкультуре. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. В учебе главные наши помощники  -  УЧИТЕЛЯ.


3.Покуда вертится земля, 
Нам всем нужны учителя, 
Чтоб все тропинки и пути 
Нам в жизни помогли найти.


4.В храме знаний и науки
Соберёшь багаж себе.
Нет ценнее в Мире штуки,

Чем все знанья в голове.






(Слайд )

Обсуждая эту тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей группы станут такие слова: «Знаний много не бывает!»  


Кл. рук. В этом учебном году одним из главных направлений в нашей с вами работе стал спорт. Вы на протяжении всего времени стремитесь быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.


(Слово 2 группе)

Ученики: Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Будь спортивным и здоровым! (Слайд ) Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это футбол и многоборье. ! (Слайд )


Быть спортивным - это модно!

Что может быть прекрасней спорта?
Здоровье, бодрость и успех
Вам обеспечить спорт сумеет
На несколько десятков лет.

(Слайд ) Наш девиз: «Стань первым!»


Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе  с удовольствием  участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время мероприятий ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе. Им слово.

 (Слово 3 группе) Творчество (Слайд )

Кл. рук. Следующая  3 группа рассказывает о вас, учениках 6 «а» класса, о ваших достижениях и успехах, о ваших наградах и призах, из которых ребята создали «Аллею славы». (Слайд )

Ученики: Для «Аллеи славы» мы собрали все наши грамоты, дипломы и благодарности за 5-6 классы. Их общее количество - 46. Из них спортивных наград - 6, за достижения в учёбе - 17, в изобразительном искусстве - 3, за творческое развитие - 15, за активное участие в общественной жизни класса и школы - 5.

Ученики:

В школе так заведено -

Все мы вместе - заодно.

Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

Школа - наш чудесный дом! (Слайд)

Наш девиз: « Мы такие разные – но мы вместе!»

Кл. рук. У вас много побед, я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новые цели-высоты, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.


7. Кл. рук. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.

Музыкальный слух и память Римского- Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи - восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.
В 61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо. Шаляпина по неспособности не приняли в хористы. ! (Слайд )
Однако все же, чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.

Кл. рук. А сейчас обсудите в группах и скажите, какие качества этих людей помогли им добиться успеха в жизни. (Звучит музыка, в течение 2 минут ребята обсуждают задание в группах и высказывает свое мнение по вопросу)


Кл. рук. Итак, для того чтобы достичь успеха (Слайд ), необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания.


(Слайд) Вот что сказал Эрик Берн, американский психолог и психиатр: «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя».


8. Результаты опроса среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»


Кл. рук. Ребята отвечали всего на один вопрос :«Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

И вот какой результат получился. (Слайд – диаграмма)

(Классный руководитель комментирует диаграммы)

Кл. рук.: Как мы видим из общих результатов (Слайд ) анкетирования в 6 классе 17,5% учеников считают главной учёбу, 11,5% - развитие своих способностей в кружках и секциях, 64, 6% учащихся совмещают учёбу и внешкольную деятельность.


Кл. рук. Запомните - формула УСПЕХА «выводится» именно в школьном возрасте, качества успешного человека формируются именно в школьном возрасте, а это значит, что ваш успех в ваших детских руках.


9. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса».

Кл. рук. (Слайд ) Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

(Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж)

Кл. рук. А пока ребята работают, уважаемые гости, давайте посмотрим  презентацию «Мы такие разные. Но мы вместе». (Слайд) Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как перешли в 5 класс.

(Просмотр презентации «Мы такие разные. Но мы вместе». Песня «Маленькая страна»

(После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)

Кл. рук. И вот, что мы получили в итоге – солнышко с десятью лучиками.  Ребята, перед нами «Солнце нашего класса» -  символ развития учебных, творческих и  спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд )


10.Кл. рук. В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе

(Все участники классного часа фотографируются и затем читают стихи)


1.10 мальчишек и девчонок,
А вместе целый класс!
Нам повезло, мы знаем всех с пелёнок,

А школа знает нас!

2. Мы - театр, на сцене все сияют
Ярким светом звёзд.

3. Раз, два!

Ждут нас славные дела!

Раз, два!



Школа вместе нас свела!

4.6 класс - класс мечты!
Пистолетами хвосты!
Весело живёт,

Стремится только вперёд!

5.Раз, два!

Ждут нас славные дела!

От жизни мы не отстаём,
Стремимся только мы вперёд!
(Слайд )


11. Заключительное слово классного руководителя.

Кл. рук. Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. (Слайд )

Пусть школьные годы вам запомнятся и будут успешными! (Слайд)





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час «Завтра начинается сегодня»

Автор: Далуева Аминат Далуевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Выбор профессии, внеклассное мероприятие "Твое завтра начинается сегодня""
    ["seo_title"] => string(80) "vybor_profiessii_vnieklassnoie_mieropriiatiie_tvoie_zavtra_nachinaietsia_sieghod"
    ["file_id"] => string(6) "365970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480934159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства