kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будем жить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на сохранение жизни обучающихся. Имеет актуальное значение для всех категорий обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будем жить»





Название номинации – Классный час

Название работы – «Будем жить!»

Возрастная группа: 10-11 класс


Автор: Швейкина Светлана Вильевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №42» г.Уфа.

Должность: учитель биологии







































Пояснительная записка.


Название номинации: Классный час.

Название работы: Будем жить!


Краткое содержание.

Девиз классного часа

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

У внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний – неясный и нездешний-

В ответственности каждого за все». (И.Губерман)


В ходе предварительной подготовке к классному часу проводится анкетирование. В анкете рассматриваются вопросов связанные с безопасностью на дорогах.

На классном часе проводиться анализ полученных ответов и совместными усилиями делается вывод данного мероприятия.


Цель мероприятия. Научить ценить жизнь свою и окружающих людей.


Задачи мероприятия:


Образовательная задача.

1. Изучить историю открытия и применения ремней безопасности.

2. Изучить принцип работы ремней безопасности.


Воспитательная задача.

1. Привить бережное отношение к Жизни.

2. Воспитать грамотного пешехода и будущего водителя.


Развивающая задача:

1.Показать практическую направленность предметов школьного курса в плане сохранения человеческой жизни.



Область применения. Данная разработка может помочь в организации классных часов в старших классах


Формы реализации: классный час.


Методы реализации: словесный, наглядный.


Возрастная группа: 10-11 класс.


Ожидаемые результаты: Научиться беречь свою жизнь и жизнь окружающих людей.


Полученные результаты:

  1. Внимательно выслушивали анализ проведенный учителем по анкетам.

  2. Учащиеся самостоятельно делали выводы по результатам анкеты.

  3. Активно искали и предлагали меры по снижению ДТП.

  4. С интересом следили за решением практической задачи по ПДД.


Актуализация.

Что может быть актуальней жизни? Зачем мы пришли в этот мир? Эти вопросы сопровождают нас по жизни и каждый находит свой собственный ответ. По-моему мнению, не столь важны были ваши ответы на вопрос о смысле вашей жизни основанные на собственном опыте как то, что я Вас заставила задуматься об этом.

Хочется привести одну притчу:


Однажды ученик спросил учителя:

- Учитель, в чем смысл жизни?

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

- Попробуйте ответить.

Один ученик сказал:

- Может быть, это любовь.

- Неплохо, - сказал Учитель,- но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря».

Тогда другой ученик сказал:

- По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель.

- Ух, улыбнулся Учитель,- если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря.

Третий ученик неуверенно предложил:

- А может быть, его и не надо искать, этот смысл?

- Ну-ка, ну-ка, заинтересовался Учитель,- объясни, почему ты так думаешь?

- Мне кажется, сказал ученик, - что, если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.

- То есть, что,- улыбнулся Учитель,- смысл жизни в том, чтобы….

- Жить? – сказал ученик.

- По-моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.


Содержательная часть

Подготовка мероприятия.


  1. Подбор и изучение литературы по вопросам создания правил дорожного движения, ремней безопасности.

  2. Подготовка оформления: плакаты, рисунки по ПДД, высказывания выдающихся людей о ценности жизни.

  3. Составление анкеты и проведения анкетирования учащихся.

  4. Создание презентаций по ПДД и истории создания ремней безопасности.


Содержание классного часа


- Классный час сегодня посвящен правилам дорожного движения. Не удивляйтесь! Не возмущайтесь! Не говорите: « Вот, опять!»

- Да, опять! Да, снова!


А ответьте мне, пожалуйста, почему на протяжении 11 лет Вам в школе систематически напоминают о ПДД. Правильно ли мы, учителя, поступаем, когда практически ежедневно напоминаем вам о соблюдении ПДД?

- Да, правильно (Так ответили 100% опрошенных учащихся)

- Правильно, потому что ежедневно в городе Уфе происходят дорожные происшествия и часть из них с участием детей. Приведу статистические данные ОГИБДД столицы Башкортостана.

По данным Госавтоинспекции Уфы, за 2014 год в столице республики зарегистрировано 214 ДТП с  участием детей в возрасте до 16 лет. В них 4 ребенка погибло, и 224 получили травмы.

Основное число аварий с участием несовершеннолетних произошло по вине взрослых и составило 153 аварии или 71,4 % от общего количества аварий с участием несовершеннолетних.

По категориям несовершеннолетних участников ДТП статистика дает следующие данные:

- с участием детей, которые были водителями, зарегистрировано 21 ДТП;

- с участием детей-пешеходов – 120 случаев;

- с участием детей-пассажиров – 77 случаев.

- Скажите мне, пожалуйста, кто считается ребенком у нас в стране?

Да, судя по вашим ответам, вы уже к детям себя не относите. До 14 лет, в четырнадцать лет вы получаете паспорт и становитесь полноправным членом нашего общества.

Получается такая картина «Васька слушает, да ест», сколько бы мы, учителя, не говорили, вы все равно нарушаете правила дорожного движения, страдаете сами, страдают ваши родные и близкие, страдают незнакомые люди.

Так стоит ли причинять горе другим людям, просто нарушая определенные правила поведения на дорогах.

Проведя анкетирование в 9-11 классах, проанализировав полученные результаты, я представляю вам анализ анонимного анкетирования.

Уже было ранее сказано, что 100 % учащихся считают правильным систематическое напоминание о соблюдении ПДД.


Единственно, что стоит отметить, что согласны с тем, что эффективны беседы с учителями - 75%, с родителями – 20% и 5% уверены, что было бы гораздо эффективней, если бы беседы вели инспектора ГИБДД.

13% опрошенных считают, что напоминать о ПДД вам никто не должен. (примечание – выбирали несколько вариантов ответов)


70% опрошенных участников анкетирования считают, что ребенок на детской площадке находится в полной безопасности, и только 30% считают, что маленький ребенок без должного присмотра является объектом опасности для водителя. На мой взгляд, анализ данного вопроса показывает вашу безответственность за жизнь другого человека.

Следующие результаты показали, что в среднем до 11 летнего возраста вы перемещались по городу в сопровождения взрослых. Время не стоит на месте, и вы когда-то крохотные создания выросли, и держать вас рядом с собой мы, родители, не можем, скажу больше, не имеем право. И вот вы остались один на один с Дорогой.

65%из опрошенных учащихся считают опасными перекрестки,39% - проезжая часть, где нет светофора и зебры.,17%- дворы с плохим освещением.

Все - таки, исходя из анализа этих данных, можно сделать вывод, о том, что вы чувствуете опасность, связанную с дорогой. Чувствуете, но скорее всего, недооцениваете, и об этом говорят ваши ответы на следующий вопрос: «Кто чаще виноват в ДТП?». Чаще виноват пешеход – 14%,все вместе – 71%,виноват водитель – 15 %,пассажир – 0%.

Из приведенных цифр бросается цифра, что пассажир не может быть виновником ДТП.

Но на следующий вопрос вы уверенно, практически 84% ,говорите, что пассажир должен соблюдать правила дорожного движения.,8% уверены, что пассажир не обязан соблюдать правила, а остальные 7% вообще затрудняются ответить на этот вопрос.

Получается, поправьте меня, если это не так, что участниками дорожного движения являются только пешеход и водитель. Это ли недооценка?

Вот ваша непоследовательность в суждениях: «Вы вначале говорите о том, что пассажир никакой роли в дорожном движении не играет, но на следующий вопрос как должен вести себя пассажир в транспорте (а это не что иное как правила пассажира – участника дорожного движения ) отвечаете - 100% не отвлекать водителя,100%- быть пристегнутым ремнем безопасности,15% отметили что нужно держаться за поручни в общественном транспорте и только 15% отметил наличие детского кресла в салоне легкового автомобиля. И о ,ужас, только 1 человек из 80 человек (это всего 1%) отметили, что нужно уступить место ребенку в общественном транспорте.

И так мы подошли с вами к ремням безопасности.

Сообщение учащегося с показом презентации.

Я расскажу вам историю создания ремней безопасности.

Поверите вы или нет, но ремень безопасности впервые был придуман в 1885 году. Изобретатель Эдвард Клэгхорн из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности, который предназначался для … фиксации кучера кареты.

В начале ХiX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кейли – для самолетов.

В 1913году ремень впервые применил Адольф Пегу – француский пионер авиации и один из первых исполнителей « мертвой петли»

11мая 1903 года изобретение «автомобильных скоб» для пассажиров в транспортных средствах запатентовал Густав- Дезире Лево, и в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрел Луи Рено.

В конце 1950-ых годов авиационный инженер Нильс Болин разработал трехточечный ремень безопасности. В 1985 году Германское патентное ведомство отметило это изобретение в числе восьми, принесших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

Сегодня в современных автомобилях используются трехточечные ремни безопасности.

Естественно за всю свою историю ремень безопасности менял форму, внешний вид и уровень надежности.

Так двухточечный ремень ,как в самолетах ,при столкновении на больших скоростях становился причиной серьезных травм брюшной полости.

В 1951 году в США широко применялись ремни в форме Y с замком на животе, но и они при столкновениях калечили людей.

И как уже было, сказано ранее благодаря Нильсу Болину его трехточечный ремень безопасности равномерно распределял нагрузку на туловище при столкновении.

Но и тогда был один существенный недостаток - при столкновении пристегнутый водитель или пассажир часто подныривали под ремень Дело в том, что крепление было статичным, то есть натяжение приходилось заранее регулировать вручную, подгоняя под конкретного человека.

Эту проблему помогли решить инерционные ремни, появившиеся в 1970-ых годах. Инерционный механизм позволял медленно вытягивать ремень из катушки на нужную длину, а при резком и быстром вытягивании ремня в момент столкновения срабатывал фиксатор, который намертво блокировал этот процесс.


Возвращаемся к нашей анкете. 17% не знают принцип работы ремня, остальные 83 % не знают принцип работы ремня, но указывают на то, что ремень фиксирует человека при столкновении и не дает возможность получить серьезные травмы.


Выступление учащегося с решением физической задачи на доске.


Ученик представляет вниманию одноклассников составленную им задачу с решением и выводами.

При столкновении или при резком торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами.

Представляя вашему вниманию задачу по ДТП,


Задача.

Автомобиль массой 1000 тонна со скоростью 50 км/ч, обладает кинетической энергией в 100кДж. Во время столкновения с неподвижным препятствием эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Представим, что деформация составила 50 см, величина замедления равна 385 м/с2. Масса водителя составляет 80 кг. Найти силу удара, время взаимодействия, коэффициент жесткости кузова, изменения импульса, вес водителя в момент столкновения, коэффициент перегрузки?


Дано:

υ = 50 км/ч = 13,9м/с

∆ι = 50 см = 0,5 м

а x = -385 м/с2

m = 80кг

Найти:

Силу удара F = ?

Время взаимодействия ∆t =?

Изменения импульса ∆p = ?

Коэффициент жесткости Kжестк = ?

Вес водителя Р = ?

Коэффициент перегрузки Кперегр = ?


F=ma, F=80*385=30800H=30.8 кН

F = k |∆ι|

А= |∆υ| / ∆t

t = ∆υ / а, t = 13,9 м/с / 385 м/с2 ≈ 0,036 с = 36 мс

∆p = F∆t

∆p = 30800*0.036 ≈ 1100 кг м/с


Kжестк = F / ∆ι; Kжестк = 30800 / 0,5 = 6160 Н/м ≈ 6,2 кН/м

___________ _____

весP = √(mg)2 + (ma)2 = m√ g2+a2

__________

P = 80√100+148225 ≈ 30810 Н


Кперегр = P/mg = 30810/800 = 38




Это значит, что масса водителя увеличиться в 40 раз! Результат – травмы ,как минимум несовместимые в жизнью.

А теперь только представьте скорость далеко не 50 км/ч, а намного больше, неподвижное препятствие замените на встречный движущийся с такой же скоростью транспорт. Шансов на жизнь не остается



Презентация в виде слайдов.

1 Слайд.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ

При лобовом столкновении в 2,3 раза

При боковом столкновении в 1,8 раза

При опрокидывании автомобиля в 5 раз


.2 Слайд


Категории пострадавших

Получили ранения


всего

Исход

летальный

тяжелый

легкий


водитель

С ремнем

16,8

0,9

22,3

76,8

Без ремня

83,2

3,3

23,3

73,4

Пассажир на переднем сидении

С ремнем

17,1

0,8

17,2

82

Без ремня

82,9

3,4

25,7

70,9


3 Слайд


« Водитель механического транспортного средства обязан :…При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.»

Пункт 2.1.2. Правил дорожного движения

Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.


4 Слайд


В России детей в возрасте до 12 лет обязательно использовать детские автокресла или бустеры, которые позволяют без вреда использовать ремень безопасности

Дети, сидящие на штатных сидениях и пристегнутые ремнями безопасности, получают травмы в 5 раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях и пристегнутые ремнями безопасности

Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.


5слайд


Ежегодно в России погибают 1,5 тысячи детей чьих-то самых лучших, самых любимых…

В мире каждую минуту в ДТП погибает 12 человек.

В автомобильных авариях ежегодно в мире погибает 1,3 миллиона человек.

По сути, исчезает с карты мира большой город.


6 слайд


26 октября 2005года своей резолюцией Генеральная ассамблея ООН призвала все государства в третье воскресенье ноября каждого года отмечать Всемирный день памяти жертв ДТП.


Я прошу вас почтить память жертв ДТП минутой молчания.



Давайте вместе попробуем разобраться, почему же люди гибнут, нарушая правила дорожного движения? Ваши ответы распределились в процентном отношении таким образом.

- торопятся 9%

- разговаривают по сотовому телефону 4%

- неспособность людей подчиняться правилам 39%

- пьяные водители наркотики 25%

- плохая погода22%

- плохие дороги 13%

- неисправность автомобиля4%

Анализируя ваши ответы на данный вопрос - напрашивается вывод, что в 22 %случаев можно свалить вину на природные условия , в остальных случаях – человеческий фактор на лицо. Мне не совсем понятно ваши высказывания по поводу неспособности людей подчиняться правилам, так высказались 39% старшеклассников.

Что же получается люди, живут в обществе, а общество всегда живет по определенным правилам, не способны подчиняться правилам, принятым в данном обществе. Тогда это не общество... А если это общество, то оно должно наказывать нарушителей правил по всей строгости, чтоб остальным членам общества не повадно было нарушать что-то..


В анкете я вас прошу попытаться развернуто объяснить поведение людей, знающих, но нарушающих ПДД..Вот выдержки из ваших ответов :

самоуверенны

ничего не случиться

торопятся

правила созданы, чтоб их нарушать

не думают о последствиях

заплачу штраф, дам взятку

я крутой мне можно все

авось ничего не случиться

нет ответственности за свои действия

привычка

невоспитанность

характер


Знаете, картина получилась неприглядная. У меня, прочтя ваши ответы, нарисовалось такое видео.

Через дорогу перебегает взрослый человек он торопиться, думает авось успею, авось ничего не случиться, главное я успею, а за ним не куда не торопивший малыш, который по инерции пошел за взрослым, не вполне осознавая ,что необходимо торопиться ,попадает под колеса машины…

Да таких картин можно представить много Я хочу сказать, что нам нужно избавляться от этого АВОСЬ, нам, я имею в виду каждого гражданина нашего общества

Я не зря предложила вам ответить на вопрос, что такое инстинкт самосохранения

Да, вы все правильно отмечаете, что инстинкт самосохранения есть у всех животных. Но мы, смею вам заметить тоже, относимся к царству животных, и современному человеку должен быть свойственен этот инстинкт,,так считают 68%, 25% считают, что он притупился и 7% -он отсутствует.

Нарисую вам яркий пример нашего с вами перехода через дорогу.

Почему-то и водители, и пешеходы свято уверены, что желтый мигает именно для них. Поэтому лихачи-водители стараются проскочить именно на этот свет, надеясь, что им наперерез не выскочат такие же пешеходы-камикадзе. А люди несутся через дорогу, лишь только увидят, как им призывно подмигнул желтый свет.

Пешеходы свято уверены, что если они ступили на переход, то все машины просто замрут перед ними в благоговении. Это не так! Прежде всего, автомобилю затормозить намного сложнее, чем человеку, поэтому пешеходу, который имеет хотя бы в зачаточном состоянии инстинкт самосохранения, следует несколько раз посмотреть по сторонам , и лишь убедившись, что ни слева, ни справа опасность не угрожает, переходить дорогу.

Я не понимаю мамочек, которые, выставив коляску с малышом впереди себя, летят через дорогу. Возможно, они считают, что водители столь же трепетно, как и они сами отнесутся к их драгоценному грузу? Водители — может быть, но бездушная машина, несущаяся на скорости или выполняющая маневр — нет!

Удивительно, насколько у современных людей отсутствует инстинкт самосохранения! Хотя представители ГИБДД называют это отсутствием культуры поведения и призывают водителей и пешеходов быть взаимовежливыми. Но я с этим не согласна — прежде всего, у современного человека отсутствует инстинкт, который нужно прививать в раннем детстве. Но если малыш регулярно наблюдает за безалаберным поведением взрослых, то откуда, же у него появится уважение к правилам дорожного движения и опасение, что многотонная махина не сможет вовремя остановиться?

Предпоследний вопрос касается голых цифр по количеству погибших в ДТП. Цифры – бездушные цифры, цифры, цифры, а за ними чья-то жизнь, может длинная, может неочень, а может совсем коротенькая. Наверно, страшно написать ту цифру, которая бы показала количество слез выплаканных близкими родственниками погибших, покалеченных детей…


Озвучу только эти цифры погибших в 2014г.в Российской федерации – 26963,раненных – 251785 человек


Я не буду озвучивать ваши цифры по причине того, что они приблизительно схожи с теми цифрами, что привожу я, а вот цифра погибших в мире за год достигает 1,5 млн. человек, ваши цифры или слишком низкие 10 тыс. или слишком высокие 12 млн. человек.


Статистика – сухая наука, но именно ей, мы обязаны осознанием того, что происходит вокруг нас. Именно эти страшные цифры заставляют нас, людей, задуматься о сохранности жизни каждого члена нашего общества. Мы должны понять, что от каждого из нас будет зависеть чья- то ЖИЗНЬ.


И мой последний вопрос касался мер, которые вы предлагаете по прекращению «дорожной войны» Я зачитываю ваши предложения без процентного анализа, так как считаю, что все что Вы написали, должно быть


  1. Ужесточение мер, применяемых к водителям, по чьей причине произошел ДТП со смертельным исходом: лишение их водительских прав пожизненно.

  2. Ужесточение мер, применяемых к водителям, севшим за руль автомобиля, в нетрезвом виде или под воздействием наркотических препаратов. Необходим тщательный контроль именно за такими «горе-водителями».

  3. Ужесточить меры наказания для лиц, позволившим сесть за руль собственного автомобиля посторонним лицам, совершивших

впоследствии ДТП.

  1. Пешеходы, нарушающие ПДД, должны нести наказание в виде штрафа.

  2. Улучшить освещение улиц города в ночное время.

  3. Увеличить количество постоянных рейдов ГИБДД с привлечением юных инспекторов по выявлению нарушителей правил дорожного движения.

  4. У пешеходов должны быть на одежде или на сумках светоотражающие элементы

  5. Сделать больше пешеходных переходов

  6. Улучшить отбор сотрудников ГИБДД. В органах ГИБДД должны служить глубоко порядочные люди, запятнавшие свою честь, должны быть уволены.

  7. Увеличить количество камер слежения в городе и пригороде.

  8. Улучшить качество дорог.

  9. Над очень оживленными опасными местами на дороге ,где невозможно строительство подземного перехода, необходимо возведение наземного навесного моста.

  10. По городу развесить красочные плакаты и баннеры по правилам дорожного движения.

  11. Проводить дальнейшие разработки механизмов, материалов в автомобилестроении для уменьшения травм и гибели пассажиров.

  12. Относиться к жизни своей и чужой более осмысленно

  13. Проведение систематически классных часов ,мероприятий по ПДД








Анкета по ПДД


  1. Является ли источником опасности для водителей, маленький ребенок, гуляющий на детской площадке? Нужен ли за ним постоянный контроль? Если нужен контроль, то почему?

  2. Вспомни, в каком возрасте ты стал самостоятельно передвигаться по городу без сопровождения взрослых

  3. Считаете ли Вы правильным систематически повторять вам ПДД? (Да. /Нет)

  4. Кто должен Вам напоминать правила дорожного движения

А) родители Б) учителя В) сотрудники полиции Г) все вместе

5. Назови самые опасные места при переходе улицы. Объясни, почему они по твоему мнению самые опасные

6. ПДД необходимо соблюдать пешеходу и водителю – это неоспоримый факт. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения – пассажиру? (Да. /Нет)

7. Перечисли правила дорожного движения пассажиров общественного транспорта и легковых автомобилей.

8. Знаешь ли ты принцип действия ремней безопасности? Если знаешь, то объясни.

9. Объясни, почему, несмотря на ужесточение ПДД большое количество людей гибнет в ДТП?

10. Как ты думаешь, кто чаще виноват в ДТП?

А) водитель Б) пешеход В) пассажир Г) все вместе

11.Попробуйте объяснить поведение людей, знающих правила дорожного движения, но нарушающих их.

12. Что такое инстинкт самосохранения? Есть ли он у современного человека?

13. Назовите приблизительную цифру, сколько человек гибнет в России, в мире в ДТП?

14.Предложи свои меры направленные на прекращение « дорожных войн».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будем жить

Автор: Швейкина Светлана Вильевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Дружно будем жить, дружбой дорожить! Праздник для детей 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(58) "druzhnobudiemzhitdruzhboidorozhitprazdnikdliadietiei56liet"
    ["file_id"] => string(6) "319174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460747484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическая разработка выступления агитационной бригады «Молодая гвардия»: мы в сердцах ваших будем жить…» "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vystuplieniia-aghitatsionnoi-brighady-molodaia-ghvardiia-my-v-sierdtsakh-vashikh-budiem-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "106926"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403114765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "классный час "По законам дружбы все мы будем жить!" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-po-zakonam-druzhby-vsie-my-budiem-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "183468"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425887120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Устный журнал "Будем жить в ладу с природой" "
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi-zhurnal-budiem-zhit-v-ladu-s-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "235528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443725594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства