kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Будем жить в ладу с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы «перелистаем» устный журнал под названием «Будем жить в ладу с природой» и вспомним о том, как правильно вести себя в окружающем мире!

Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Будем жить в ладу с природой" »

Будем жить в ладу с природой Устный журнал (урок окружающего мира в 1 классе) Т.А.Бочкина МБОУ СОШ №1

Будем жить в ладу с природой

Устный журнал

(урок окружающего мира в 1 классе)

Т.А.Бочкина МБОУ СОШ №1

Сегодня мы «перелистаем» устный журнал под названием «Будем жить в ладу с природой» и вспомним о том, как правильно вести себя в окружающем мире! Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
  • Сегодня мы «перелистаем» устный журнал под названием «Будем жить в ладу с природой» и вспомним о том, как правильно вести себя в окружающем мире!
  • Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни .

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни .

Экология Экология –  это наука о законах природы,  об отношениях человека и окружающего мира .

Экология

Экология –

это наука о законах природы,

об отношениях человека и окружающего мира .

Берегите природу!

Берегите природу!

Страница первая «Живое – неживое»   Мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я называю растение, то вы показываете карточку зелёного цвета, если животное – жёлтого цвета, неживой предмет – красного. Проигравшим считается тот, кто ошибся дважды. 

Страница первая

«Живое – неживое»

  Мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я называю растение, то вы показываете карточку зелёного цвета, если животное – жёлтого цвета, неживой предмет – красного. Проигравшим считается тот, кто ошибся дважды. 

Страница вторая «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» Инсценировка «Птичьи уроки». (Выходят дети, на головах у них «шапочки» (ободки) с изображением птиц).   1. Сова.  Здравствуйте, друзья! Вы, наверное, не знаете, какую пользу приносят совы? Послушайте. За один год сова уничтожает 1000 грызунов: мышей, полёвок, сусликов. Одна только мышь съедает за год 1килограмм хлеба, значит, сова спасает для человека за год 1 тонну хлеба!   2. Кукушка.  А я обладаю таким аппетитом, что за 1 час съедаю 100 гусениц.   3. Ласточка.  Что там 100 гусениц! Я ловлю за лето до миллиона всяких комаров, мошек, тлей! Ласточка - вестница весны. Считается, что ранний прилет ласточек предвещает урожай. 

Страница вторая «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Инсценировка «Птичьи уроки».

(Выходят дети, на головах у них «шапочки» (ободки) с изображением птиц).  1. Сова.  Здравствуйте, друзья! Вы, наверное, не знаете, какую пользу приносят совы? Послушайте. За один год сова уничтожает 1000 грызунов: мышей, полёвок, сусликов. Одна только мышь съедает за год 1килограмм хлеба, значит, сова спасает для человека за год 1 тонну хлеба!  2. Кукушка.  А я обладаю таким аппетитом, что за 1 час съедаю 100 гусениц.  3. Ласточка.  Что там 100 гусениц! Я ловлю за лето до миллиона всяких комаров, мошек, тлей! Ласточка - вестница весны. Считается, что ранний прилет ласточек предвещает урожай. 

4. Синичка.  Я – самая полезная из всех птиц! С утра до вечера перепархиваю с ветки на ветку, выискиваю жучков, мошек, личинки бабочек. Именно мне был посвящён первый закон об охране птиц.   5 . Дятел  — А я - санитар леса. Мы дятлы поедаем различных жуков, особенно живущих под корой, короедов и усачей, а также долгоносиков, листоедов. Нас более двухсот различных видов. А вот летаем мы неохотно и, как правило, на короткие расстояния.
  • 4. Синичка.  Я – самая полезная из всех птиц! С утра до вечера перепархиваю с ветки на ветку, выискиваю жучков, мошек, личинки бабочек. Именно мне был посвящён первый закон об охране птиц.  5 . Дятел  — А я - санитар леса. Мы дятлы поедаем различных жуков, особенно живущих под корой, короедов и усачей, а также долгоносиков, листоедов.
  • Нас более двухсот различных видов. А вот летаем мы неохотно и, как правило, на короткие расстояния.
«Птичьи уроки»

«Птичьи уроки»

«Лесная аптека»

«Лесная аптека»

Разговаривают в «Лесной школе» не только птицы, но и растения.   Идём с вами в  «Лесную аптеку» -   третья страница Инсценировка «Лесная аптека». Ландыш.   Из меня изготавливают капли для лечения сердечных заболеваний. Но надо помнить: чтобы я зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет.К сожалению, люди рвут меня неумело. Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.   Венерин башмачок .  Венерин башмачок занесен в Красную книгу. Его безжалостно рвут люди, а ведь он зацветает только на 18 году жизни!В рецептах народной медицины отвар венерина башмачка пьют при головных болях, отсутствии аппетита, бессоннице.  3. Мать – и - мачеха .  Мы зацветаем очень рано. Но если нас срывать не по правилам, то мы исчезаем, и человек не получит от нас помощи. А ведь из моих листьев готовят лекарство от кашля, а с цветков собирают нектар пчёлы.    4. Ромашка.   Я не только красивый цветок, но ещё и помогаю заживлять раны. И моим настоем можно даже горло полоскать.

Разговаривают в «Лесной школе» не только птицы, но и растения.  Идём с вами в  «Лесную аптеку» -   третья страница Инсценировка «Лесная аптека».

  • Ландыш.   Из меня изготавливают капли для лечения сердечных заболеваний. Но надо помнить: чтобы я зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет.К сожалению, люди рвут меня неумело. Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.

  • Венерин башмачок .  Венерин башмачок занесен в Красную книгу. Его безжалостно рвут люди, а ведь он зацветает только на 18 году жизни!В рецептах народной медицины отвар венерина башмачка пьют при головных болях, отсутствии аппетита, бессоннице.

3. Мать – и - мачеха .  Мы зацветаем очень рано. Но если нас срывать не по правилам, то мы исчезаем, и человек не получит от нас помощи. А ведь из моих листьев готовят лекарство от кашля, а с цветков собирают нектар пчёлы.  4. Ромашка.   Я не только красивый цветок, но ещё и помогаю заживлять раны. И моим настоем можно даже горло полоскать.

Страница третья «Юные  защитники природы»

Страница третья

«Юные

защитники природы»

Какой цветок зацветает раньше?

Какой цветок зацветает раньше?

  • 1 – клевер;
  • 2 – подснежник;
  • 3 – одуванчик.
Можно ли рвать такие цветы, как ландыш, кувшинка, венерин башмачок? 1 –да, чтобы узнать,  как они называются;

Можно ли рвать такие цветы, как ландыш, кувшинка, венерин башмачок?

  • 1 –да, чтобы узнать,

как они называются;

  • 2 – нет, может, они редкие;
  • 3 – да, они такие красивые.
Где взять дрова для костра?

Где взять дрова для костра?

  • 1 – набрать сухого валежника;
  • 2 – наломать еловых веток;
  • 3 – обломать молодые деревца.
Куда деть пустую консервную банку? 1 – бросить в костёр; 2 – бросить в кусты; 3 – унести с собой и выкинуть в мусорный бак.

Куда деть пустую консервную банку?

  • 1 – бросить в костёр;
  • 2 – бросить в кусты;
  • 3 – унести с собой и

выкинуть

в мусорный бак.

Что будет, если разорить муравейник?

Что будет, если разорить муравейник?

  • 1 – ничего не будет: муравьи его опять построят;
  • 2 – некому будет кусаться;
  • 3 – деревьям и животным станет хуже.
Зачем в лесу комары?

Зачем в лесу комары?

  • 1 – ни к чему;
  • 2 – чтобы люди меньше в лес ходили;
  • 3 – в природе нет ничего лишнего.
Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?

Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?

  • 1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть;
  • 2 – уйти как можно быстрее;
  • 3 – попрыгать, покричать и уйти.
Что делать, если ты нашёл птенца?

Что делать, если ты нашёл птенца?

  • 1 – посадить обратно в гнездо;
  • 2 – взять домой и вскормить;
  • 3 – не вмешиваться, не трогать.
Какой из этих грибов съедобен?

Какой из этих грибов съедобен?

  • 1 – мухомор;
  • 2 – бледная поганка;
  • 3 – шампиньон.
Проверь, можно ли тебя назвать защитником природы Подсчитай, сколько у тебя фишек:  9 – отлично , тебя можно с полным правом назвать юным защитником природы;  7 или 8 – это хороший результат ,  ты достаточно много знаешь о том, как вести себя в природе;

Проверь, можно ли тебя назвать защитником природы

  • Подсчитай, сколько у тебя фишек:
  • 9 – отлично , тебя можно с полным правом назвать юным защитником природы;
  • 7 или 8 – это хороший результат ,

ты достаточно много знаешь о том, как вести себя в природе;

  • фишек меньше 7-ми – тебе надо постараться как можно больше узнать о природе и её обитателях, твоих знаний явно недостаточно.
Страница четвёртая «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ Четвёртая страница нашего устного журнала посвящена народным приметам. Веками русский народ наблюдал за тем, что происходило в окружающей природе, запоминал события и явления, затем передавал свои знания детям и внукам. Проверим, знакомы ли вы с народными приметами. Работать будете вдвоём, для этого ученики первого ряда пересаживаются к ученикам второго ряда. У вас на партах лежат карточки. Начало пословиц в первом столбике, окончание – во втором. Вам нужно соединить стрелочками записи в двух столбиках, чтобы получилась нужная пословица.

Страница четвёртая «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Четвёртая страница нашего устного журнала посвящена народным приметам. Веками русский народ наблюдал за тем, что происходило в окружающей природе, запоминал события и явления, затем передавал свои знания детям и внукам. Проверим, знакомы ли вы с народными приметами. Работать будете вдвоём, для этого ученики первого ряда пересаживаются к ученикам второго ряда. У вас на партах лежат карточки. Начало пословиц в первом столбике, окончание – во втором. Вам нужно соединить стрелочками записи в двух столбиках, чтобы получилась нужная пословица.

Народные приметы Много снега  Дым столбом  Длинные сосульки  Апрель с водою  Муравьи прячутся  – к долгой весне. к морозу.  май с травою.  к непогоде.  - много хлеба.

Народные приметы

Много снега

Дым столбом

Длинные сосульки

Апрель с водою

Муравьи прячутся

к долгой весне.

  • к морозу.

  • май с травою.

  • к непогоде.

- много хлеба.

Страница пятая «Загадочная»

Страница пятая

«Загадочная»

Загадки для вас, ребятишки, девчонки и мальчишки

Загадки для вас, ребятишки, девчонки и мальчишки

  • Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
  • 1) В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк).
  • 2) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
  • 3) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка).
  • 4) Быстрее всех от страха несётся …(заяц).
  • 5) С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает…(обезьяна). 
Страница шестая   «Песенная»

Страница шестая

«Песенная»

Страница седьмая Природа – наш дом. Человек должен быть другом природы, беречь её. Каждая сломанная веточка, каждая погубленная птица – рана, нанесённая природе. А ведь ей очень долго приходится эти раны залечивать. Бережно обращайся с природой, И тогда она отблагодарит тебя Прозрачной водой, красотой цветов, Чистым воздухом, песнями птиц .

Страница седьмая

Природа – наш дом.

Человек должен быть другом природы, беречь её. Каждая сломанная веточка, каждая погубленная птица – рана, нанесённая природе. А ведь ей очень долго приходится эти раны залечивать.

Бережно обращайся с природой,

И тогда она отблагодарит тебя

Прозрачной водой, красотой цветов, Чистым воздухом, песнями птиц .

Информационные ресурсы 1. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Мир и человек. Мир глазами человека. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 2002. (вопросы викторины) 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (фотоиллюстрации) Коллекции Microsoft Office (картинки) Учебное электронное издание «Экология». – Московский Государственный институт электроники и математики, 2004. (фотоиллюстрации)  5. Драгалина Светлана Павловна, учитель начальных классов, Молдо-турецкая гимназия, г.Кишинёв, Молдова. Впереди лето. «ВиЭкс-М-2007» Ярмарка одного урока, I II этап (25 слайд)

Информационные ресурсы

1. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Мир и человек. Мир глазами человека. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы.

– М.: Дрофа, 2002. (вопросы викторины)

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (фотоиллюстрации)

  • Коллекции Microsoft Office (картинки)
  • Учебное электронное издание «Экология». – Московский Государственный институт электроники и математики, 2004. (фотоиллюстрации)

5. Драгалина Светлана Павловна, учитель начальных классов, Молдо-турецкая гимназия, г.Кишинёв, Молдова. Впереди лето. «ВиЭкс-М-2007» Ярмарка одного урока, I II этап (25 слайд)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Устный журнал "Будем жить в ладу с природой"

Автор: Бочкина Татьяна Алексеевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства