Сегодня мы «перелистаем» устный журнал под названием «Будем жить в ладу с природой» и вспомним о том, как правильно вести себя в окружающем мире!
Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Будем жить в ладу с природой" »
Будем жить в ладу с природой
Устный журнал
(урок окружающего мира в 1 классе)
Т.А.Бочкина МБОУ СОШ №1
Сегодня мы «перелистаем» устный журнал под названием «Будем жить в ладу с природой» и вспомним о том, как правильно вести себя в окружающем мире!
Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни .
Экология
Экология –
это наука о законах природы,
об отношениях человека и окружающего мира.
Берегите природу!
Страница первая
«Живое – неживое»
Мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я называю растение, то вы показываете карточку зелёного цвета, если животное – жёлтого цвета, неживой предмет – красного. Проигравшим считается тот, кто ошибся дважды.
Страница вторая «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Инсценировка «Птичьи уроки».
(Выходят дети, на головах у них «шапочки» (ободки) с изображением птиц). 1.Сова. Здравствуйте, друзья! Вы, наверное, не знаете, какую пользу приносят совы? Послушайте. За один год сова уничтожает 1000 грызунов: мышей, полёвок, сусликов. Одна только мышь съедает за год 1килограмм хлеба, значит, сова спасает для человека за год 1 тонну хлеба! 2.Кукушка. А я обладаю таким аппетитом, что за 1 час съедаю 100 гусениц. 3.Ласточка. Что там 100 гусениц! Я ловлю за лето до миллиона всяких комаров, мошек, тлей! Ласточка - вестница весны. Считается, что ранний прилет ласточек предвещает урожай.
4.Синичка. Я – самая полезная из всех птиц! С утра до вечера перепархиваю с ветки на ветку, выискиваю жучков, мошек, личинки бабочек. Именно мне был посвящён первый закон об охране птиц. 5. Дятел — А я - санитар леса. Мы дятлы поедаем различных жуков, особенно живущих под корой, короедов и усачей, а также долгоносиков, листоедов.
Нас более двухсот различных видов. А вот летаем мы неохотно и, как правило, на короткие расстояния.
«Птичьи уроки»
«Лесная аптека»
Разговаривают в «Лесной школе» не только птицы, но и растения. Идём с вами в «Лесную аптеку» -третья страница Инсценировка «Лесная аптека».
Ландыш. Из меня изготавливают капли для лечения сердечных заболеваний. Но надо помнить: чтобы я зацвёл, с того дня как семечко упало в землю, должно пройти 10 лет.К сожалению, люди рвут меня неумело. Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите.
Венерин башмачок. Венерин башмачок занесен в Красную книгу. Его безжалостно рвут люди, а ведь он зацветает только на 18 году жизни!В рецептах народной медицины отвар венерина башмачка пьют при головных болях, отсутствии аппетита, бессоннице.
3.Мать – и - мачеха. Мы зацветаем очень рано. Но если нас срывать не по правилам, то мы исчезаем, и человек не получит от нас помощи. А ведь из моих листьев готовят лекарство от кашля, а с цветков собирают нектар пчёлы. 4.Ромашка. Я не только красивый цветок, но ещё и помогаю заживлять раны. И моим настоем можно даже горло полоскать.
Страница третья
«Юные
защитники природы»
Какой цветок зацветает раньше?
1 – клевер;
2 – подснежник;
3 – одуванчик.
Можно ли рвать такие цветы, как ландыш, кувшинка, венерин башмачок?
1 –да, чтобы узнать,
как они называются;
2 – нет, может, они редкие;
3 – да, они такие красивые.
Где взять дрова для костра?
1 – набрать сухого валежника;
2 – наломать еловых веток;
3 – обломать молодые деревца.
Куда деть пустую консервную банку?
1 – бросить в костёр;
2 – бросить в кусты;
3 – унести с собой и
выкинуть
в мусорный бак.
Что будет, если разорить муравейник?
1 – ничего не будет: муравьи его опять построят;
2 – некому будет кусаться;
3 – деревьям и животным станет хуже.
Зачем в лесу комары?
1 – ни к чему;
2 – чтобы люди меньше в лес ходили;
3 – в природе нет ничего лишнего.
Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?
1 – подойти поближе и внимательно рассмотреть;
2 – уйти как можно быстрее;
3 – попрыгать, покричать и уйти.
Что делать, если ты нашёл птенца?
1 – посадить обратно в гнездо;
2 – взять домой и вскормить;
3 – не вмешиваться, не трогать.
Какой из этих грибов съедобен?
1 – мухомор;
2 – бледная поганка;
3 – шампиньон.
Проверь, можно ли тебя назвать защитником природы
Подсчитай, сколько у тебя фишек:
9 – отлично , тебя можно с полным правом назвать юным защитником природы;
7 или 8 – это хороший результат ,
ты достаточно много знаешь о том, как вести себя в природе;
фишек меньше 7-ми – тебе надо постараться как можно больше узнать о природе и её обитателях, твоих знаний явно недостаточно.
Страница четвёртая «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Четвёртая страница нашего устного журнала посвящена народным приметам. Веками русский народ наблюдал за тем, что происходило в окружающей природе, запоминал события и явления, затем передавал свои знания детям и внукам. Проверим, знакомы ли вы с народными приметами. Работать будете вдвоём, для этого ученики первого ряда пересаживаются к ученикам второго ряда. У вас на партах лежат карточки. Начало пословиц в первом столбике, окончание – во втором. Вам нужно соединить стрелочками записи в двух столбиках, чтобы получилась нужная пословица.
Народные приметы
Много снега
Дым столбом
Длинные сосульки
Апрель с водою
Муравьи прячутся
–к долгой весне.
к морозу.
май с травою.
к непогоде.
- много хлеба.
Страница пятая
«Загадочная»
Загадки для вас, ребятишки, девчонки и мальчишки
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
1) В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк).
2) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
3) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка).
4) Быстрее всех от страха несётся …(заяц).
5) С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает…(обезьяна).
Страница шестая
«Песенная»
Страница седьмая
Природа – наш дом.
Человек должен быть другом природы, беречь её. Каждая сломанная веточка, каждая погубленная птица – рана, нанесённая природе. А ведь ей очень долго приходится эти раны залечивать.