kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будем жить дружно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  классный час

Тема:  «Дерево живёт корнями, а человек- друзьями »

Учитель: Жуланова Н.А   ШГ№14

Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.

Цель: посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного, умение ценить настоящую дружбу

Интерактивная доска

Звучит музыка в исполнении Асылбека Енсепова «Детство»

(Асылбек Енсепов сын известного музыканта и композитора Жасарала Енсепова. Окончил музыкальную школу и консерваторию имени Курмангазы.)

- Послушайте музыку

-Какие чувства вы испытываете?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока.

-Давайте, встанем в круг

-Что нужно сделать, чтобы у нас получился красивый круг?

-взяться за руки

-Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Тема классного часа «Дерево живёт корнями, а человек друзьями»

-Поприветствуем добрыми словами друг друга и наших гостей.

   1.   Эмоциональный настрой.

Здравствуй, день, здравствуй, друг!      (руки вверх, в стороны, положить на плечо соседей)

Здравствуй, песен щедрый круг!            (руки впереди себя, показать круг)

Здравствуй, мир, здравствуй, век!         (руки вверх, показать круг над собой)

Здравствуй, добрый человек!                 (повернуться к соседу и положить ему руку)   

Учитель:

 ДРУЗЕЙ НЕ ПОКУПАЮТ,  
ДРУЗЕЙ НЕ ПРОДАЮТ.

ДРУЗЕЙ НАХОДЯТ ЛЮДИ,

А ТАКЖЕ СОЗДАЮТ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будем жить дружно »

Открытый классный час Тема: «Дерево живёт корнями, а человек- друзьями » Учитель: Жуланова Н.А ШГ№14 Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.

Цель: посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного, умение ценить настоящую дружбу

Интерактивная доска

Звучит музыка в исполнении Асылбека Енсепова «Детство»

(Асылбек Енсепов сын известного музыканта и композитора Жасарала Енсепова. Окончил музыкальную школу и консерваторию имени Курмангазы.)

- Послушайте музыку

-Какие чувства вы испытываете?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока.

-Давайте, встанем в круг

-Что нужно сделать, чтобы у нас получился красивый круг?

-взяться за руки

-Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Тема классного часа «Дерево живёт корнями, а человек друзьями»

-Поприветствуем добрыми словами друг друга и наших гостей.

1. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, день, здравствуй, друг! (руки вверх, в стороны, положить на плечо соседей)

Здравствуй, песен щедрый круг! (руки впереди себя, показать круг)

Здравствуй, мир, здравствуй, век! (руки вверх, показать круг над собой)

Здравствуй, добрый человек! (повернуться к соседу и положить ему руку)

Учитель:

ДРУЗЕЙ НЕ ПОКУПАЮТ,
ДРУЗЕЙ НЕ ПРОДАЮТ.

ДРУЗЕЙ НАХОДЯТ ЛЮДИ,

А ТАКЖЕ СОЗДАЮТ.

-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? -Для чего нужны друзья? -Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы у вас было много друзей? -Есть ли дружба в нашем классе? -Трудно или легко вам приобрести друзей? -Что вы больше всего цените в дружбе, в друзьях? -Какие личные качества позволяют тебе считать самого себя верным, хорошим другом? -Если твой друг обидел тебя, что ты будешь делать: -расстанешься с ним -постараешься сохранить дружбу

Ведущие: Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ведущая. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

2. Дети читают стихи (Звучит музыка, фотографии детей на слайдах)

1.Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

3.И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

4.Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем

5. Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

6.Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

7.Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

8. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится

-А знаете, ребята, что некоторые мальчики стесняются своей дружбы с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, они становятся рыцарями

3.Ученик читает стихотворение Олега Бундура "Про девчонок".

1.Со Светкой, соседкой,
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться,
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!

Учитель: непросто складывались отношения между мальчиками, но они старались.

2. Песенка друзей (Исполняют мальчики)

Ведущая. Какие пословицы вы знаете о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

  • Верный друг лучше сотни слуг.

  • Дальний путь, да ближний друг.

  • Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

  • Друг лучше старый, а платье – новое.

  • Друга ищи, а найдешь – береги.

  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

  • Не имей сто рублей, a имей сто друзей.

  • Человек без друзей, что дерево без корней. (Слайд №)

-Очень трудно приобрести друзей. Давайте, послушаем рассказ «Если хочешь иметь друзей…» (Учитель и Залина)

4. Дети читают рассказ «Если хочешь иметь друзей» И. Радичков

(звучит музыка, слайды)

Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые.

Неподалёку текла речка, но и она ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю.

Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами.

Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зелёную шапку. Но всё равно осталось одиноким.

Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьём. Воробей кричал со страху.

Не зная, куда деться, он шмыгнул в зелёную листву дерева.

Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьём, а наутро птичка свила на нём гнездо и села выводить птенцов.

Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лёг вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут.

С тех пор каждый, кто шёл по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью!

Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.

-О чём этот рассказ?

-Почему дерево было одиноким?

-Почему даже после прихода весны дерево оставалось одиноким?

-Кто гнался за воробьём?

-Почему дерево радовалось, что оно не одиноко?

-Какова идея этого произведения?

-Как и дерево люди не должны быть одинокими. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

5. Танец под музыку Асылбека Енсепова «Хафиз»

  1. А какой у нас коллектив, дети расскажут и покажут в инсценированной сказке «Репка на новый лад»


Репка на новый лад

Действующие лица:

Дед -"Новый русский",банкир Азаренко.

Бабка- жена "Нового русского"

Внучка - современная девица.

Жучка-собака "Нового русского".

Кошка-кот Матроскин.

Мышка - шустрая, деловая, хозяйственная.

Рассказчица.

Рассказчица. Ребята, все вы знаете русскую народную сказку "Репка".Мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. С чего начиналась сказка?

Посадил дед репку.......

Открывается занавес, на сцене сидит Репка. Дед ( с мобильным телефонам). Да, банкир Дед

Слушает. Да.... Нет.... Ну, отстегните им полмиллиона......

Где?.... Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго! Слушай, ты....(видит Репку)вот это да-а....(в телефон)ну ладно, пока(кладёт телефон в карман .ходит вокруг Репки). Вот- те на-а! Вот уродилась! Пробует вытащить Репку из земли.

Рассказчица. Стал Дед Репку из земли тащить -тянет - потянет .вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Дед(звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штука есть, что покажу!

Бабка. Ну, что? Ты никак новый "мерседес" купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая Репка!Вытащить надо!

Бабка. Это что, так что ли? (показывает на свой фирменный прикид) Ты посмотри на меня! А мои ногти!(Жеманничает)

Дед .Давай, давай берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку за Репку тянут - потянут-вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка.(задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на диско собиралась, может, ещё не ушла?

Дед(звонит внучке).Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!

Внучка(капризно). Дед, ну в чём дело? Я опаздываю, меня ждут на диско. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?

Дед. Давай-ка берись, помоги вытащить Репку!

Внучка. Вот ещё, в земле буду ковыряться (Фыркает).

Дед. Давай-давай, а то без ужина останешься!

Рассказчица: Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула Внучка Жучку.

Внучка: Давай Жучка, Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке) Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще лапки марать!

Бабка (строго): Берись-ка за внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видеть тебе «Чаппи»!

Жучка (по собачьи радостно): Хочу «Чаппи»!

Рассказчица: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула Жучка Кошку.

Жучка (Покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно): Отстаньте, у меня своих дел навалом, меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались... (обреченно) Ну. Что там?

Жучка (хвастливо) Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской, иди, помогай!

Рассказчица: Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за Репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Матроскин: А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь...

Мышка выбегает из кулисы, вся в заботах: «Мышка, Мышка, а без Мышки, что слабо?

Матроскин (деловито) Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка (машет рукой) Сейчас, сейчас! Рассказчица: Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут - потянут, тянут- потянут, раз., и вытащили Репку...

Дед: Вот что значит дружный коллектив! Какая большая крепкая Репка, прямо хоть в книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица. На том и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущая. Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе.

-К одному прибавь один, дружок

И получишь чудо, да какое

Одинокий стал не одинок,

Подружились на планете двое.

-Вот уже нас двое, а если каждый из вас присоеденится к нам и мы все возьмёмся за руки, то получится круг дружбы, в котором от сердца к сердцу идёт тепло, свет, уважение и любовь (Зажгём свечу дружбы)


-Друг нужен нам как солнце, которое согревает , когда тебе холодно.

-Друг нужен нам, как надёжное, крепкое, верное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту.

-Друг- это тот, который помогает мне увидеть красоту мира.

7. Песня «Весёлый хоровод»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Будем жить дружно

Автор: Жуланова Нургайша Акаевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Дружно будем жить, дружбой дорожить! Праздник для детей 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(58) "druzhnobudiemzhitdruzhboidorozhitprazdnikdliadietiei56liet"
    ["file_id"] => string(6) "319174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460747484"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства