kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЕСЕДА « ЦЕНА МИНУТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цена минуты

Цели:

1. Расширение кругозора учащихся.

2. Воспитание бережного отношения ко времени.

Ведущий (учитель). Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

 Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5… минут.

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Прослушивание записи боя курантов.

Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.

 Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?

  С виду он обычный ящик,

Но – волшебник настоящий,

Живет в нем вся Вселенная,

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас.   (Телевизор.)

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

     Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (Холодильник.)

Холодильник – помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

     Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…   (автомобиль.)

Разные автомашины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

    Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых –

Все края тебе открыты

На страницах книг.

 

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?

Сосчитаем: 7 × 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:

45 × 60 = 2700 (книг).

2700 – это же библиотека!

 Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

 А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

 А что же мы успеваем сделать за минуту?

Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.

   Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

С. Баруздин

 

 Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятие в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенное время, береги время других.

Можно предложить с о в е т ы:

1. Распредели свой день.

2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.

3. Утром делай зарядку.

4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.

5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.

6. Уроки делай днем.

7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.

8. Сначала делай уроки, что потрудней.

9. Посещай секцию или кружок.

10. Помогай родителям по хозяйству.

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Литература:

Газета « Последний звонок» №12 2008г.

« 500 загадок про слова для детей» Москва 2008 год.

« 500 новых частушек» Москва 2000 год.

Газета « Педсовет» № 8 2003 год.

Газета « Педсовет» № 8 2005 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2003 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2007 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА « ЦЕНА МИНУТЫ» »

МОКУ Падунская специальная

( коррекционная )школа – интернат VIII вида








БЕСЕДА

« ЦЕНА МИНУТЫ»













СОСТАВИЛА : лАЗАРЕВА в.е.















Цена минуты

Цели:

1. Расширение кругозора учащихся.

2. Воспитание бережного отношения ко времени.

Ведущий (учитель). Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5… минут.

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует, что действительно прошел целый час, так как бой часов нам сказал об этом.

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Прослушивание записи боя курантов.

Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?

С виду он обычный ящик,

Но – волшебник настоящий,

Живет в нем вся Вселенная,

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас. (Телевизор.)

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Холодильник – помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет время. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит… (автомобиль.)

Разные автомашины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых –

Все края тебе открыты

На страницах книг.


Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7–8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?

Сосчитаем: 7 × 60 = 420 (книг только для вас, ребята), а всего:

45 × 60 = 2700 (книг).

2700 – это же библиотека!

Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 млн руб. Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

А что же мы успеваем сделать за минуту?

Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (учащиеся пишут только ответы), и т. д.

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год –

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

С. Баруздин

Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятие в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенное время, береги время других.

Можно предложить с о в е т ы:

1. Распредели свой день.

2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.

3. Утром делай зарядку.

4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.

5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.

6. Уроки делай днем.

7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.

8. Сначала делай уроки, что потрудней.

9. Посещай секцию или кружок.

10. Помогай родителям по хозяйству.








Литература:

Газета « Последний звонок» №12 2008г.

« 500 загадок про слова для детей» Москва 2008 год.

« 500 новых частушек» Москва 2000 год.

Газета « Педсовет» № 8 2003 год.

Газета « Педсовет» № 8 2005 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2003 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2007 год.







































«Все профессии нужны, все профессии важны»


Цели: Расширение и углубление знаний детей о профессиях.


Задачи: Продолжить знакомство учащихся с особенностями

востребуемых профессий.

Развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие

на основе упражнений в узнавании и определении.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Оборудование: эмблемы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки, пословицы, иллюстрации, палки, дощечки, наждачная бумага-6 штук.

Ход :

У меня растут года

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?


Ведущий. Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы и начнем наш праздник.

Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос « Кем же мне стать?». И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший путь. А чтобы сделать правильный выбор для себя вам необходимо знать ее особенности.


Ведущий. Ребята, а кто знает, что означает слово « профессия»?

Профессия – это основной род занятий трудовой деятельностью, которой человек посвящает свою жизнь, это квалификация ( степень подготовленности и уровень подготовки к какому-нибудь виду труда)


Ведущий. А сейчас я с вами немного поиграю.

( ведущий подходит к детям и произносит считалку)

Считалка.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король , королевич,

Сапожник, портной – кто ты будешь такой?

Говори побыстрей, не задерживай добрых и честных людей.

У считалки продолжение простое-

Выбирай название любое и продолжай игру.


Но в жизни не все так просто. В старину профессий было мало, а сейчас их больше тысячи. Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий. Другие появились недавно. Но профессию надо выбирать, как говорится в стихотворении.

стихотворение

Ведущий. С некоторыми профессиями мы познакомились в прошлом году.

А сейчас вспомним наиболее востребованные.

Сегодня у нас будут конкурсы.

I Сейчас я прочитаю вам четверостишие, а вы скажите, о какой профессии идет речь?

Стихотворение.

Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься и сразу

Не отведешь ты взгляда

От своего наряда. ( швея, портной)


Проводится конкурс.

На альбомных листах нарисованы фартуки. Надо их быстро и аккуратно вырезать и оформить. Для оформления все имеется на столе: фломастеры, цветные карандаши, открытки с изображением цветов, клей. Можно выполнить аппликацию, рисунок или что-то другое.

( исполнение конкурса)


Ведущий.Сейчас мы, мы немного поиграем. Игра называется « Профессии – синонимы»

Синонимы это – слова близкие по смыслу, но не однокоренные и разные по написанию.

Педагог – учитель, преподаватель.

Врач – доктор, лекарь.

Стоматолог- зубной врач, дантист.

Портной – швея.

Сторож- охранник.

Шофер – водитель.

Пекарь – хлебопек.

Повар – кулинар, кашевар.

Уборщица – техничка.

Дровосек – лесоруб.

Охотник – зверолов, птицелов.

Письмописец – почтальон.

Фокусник – факир, иллюзионист.

Голкипер – вратарь.

II А сейчас переходим к следующей профессии.

Слушаем стихотворение и вспоминаем.

Стихотворение.

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Это кто-то делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком.

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. ( столяр, плотник)


Ведущий. О какой профессии говорилось в стихотворении? Правильно.

А о профессии столяра, плотника.

Конкурс.

Надо отшлифовать палку( дощечку) наждачной бумагой.

Наденьте фартуки и приступайте к работе.

Ведущий. Угадайте о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.


Куй железо пока горячо. ( кузнец)

Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть( рыболов).

Не игла шьет , а руки. ( швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( плотник)

Не надевай хомут с хвоста.( конюх)

Корова черна, да молоко бело. (доярка)

Лес рубят - щепки: летят (лесоруб)

Цыплят по осени считают. ( птичница)

На охоту ехать – собак не кормить. ( охотник)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( пахарь , хлебороб)


III Ведущий. Следующей профессии посвящено вот такое четверостишие.

Стихотворение.

Я маляр, я в дом пришел

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радует подарок.

Ведущий.

Конкурс.

Вам нужно разукрасить ставни. Они уже вырезаны. На столах есть фломастеры, цветные карандаши. Творите!

едущий. Постарайтесь отгадать загадки которые я вам сейчас загадаю.

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. ( клещи)


Гостя примут от души

Так обнимут – не дыши. ( тиски)


У конька, у горбунка деревянные бока.

У него из под копыт стружка белая бежит. ( рубанок)


Везде сует свой нос витой

Дыру проткнет в стене-

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. ( сверло)


Она с винтом пустилась в пляс!

А он кружась в доске увяз. ( отвертка и шуруп)


Если водишь- я кружусь

Это значит я тружусь. ( дрель)


IV А о следующей профессии сказано в самом стихотворении. Что это за профессия?

Стихотворение.

Что значит поваром быть?

В чем прелесть нашей лучшей из профессий?

Чтоб все ее достоинства назвать,

Словарного запаса нам не хватит!

Ты повар! Значит ты в одном лице

Поэт, художник, и философ, и мечтатель

Ты физик, химик, скульптор и творец

Чудесных, тонких, нежных блюд создатель!

Конкурс.

Задание такое: Вам надо почистить картошку и тонко ее нарезать.

Но прежде давайте повторим технику безопасности при работе с ножом.

( участники рассказывают)

Ведущий. Я буду вам называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать их в женском. Начинаем.

Он она

Танцовщик танцовщица

Учитель учительница

Художник художница

Дояр доярка

Проводник проводница

Медбрат медсестра

Токарь токарь

Доктор докторша

Певец певица

Спортсмен спортсменка

Портной портниха

Писатель писательница


V Ведущий. А следующая профессия связана с болтами, гайками, железом.

Что это за профессия? ( слесарь)

Конкурс.

-Конкурс ваш такой: Собрать из деталей конструктора столик ( стульчик).

У каждого из вас есть одинаковое количество деталей. ПРИСТУПАЕМ!

Ведущий. А мы с вами поиграем в веселую викторину. Я буду вам называть слова, а вы должны сказать что это. Я буду давать вам несколько вариантов ответов , вы должны выбрать правильный.

« Веселая викторина»

Противень – это…

Очень противный человек

Сосед, живущий напротив

Металлический лист для жара, печения в духовке.

Шинковка – это…

Приспособления для прокалывания

Устройство для резки овощей и прочих на мелкие, узкие кусочки.

Шиповки - это…

Колючие цветы, кустарники

Змеи

Спортивная обувь.

Токарь – это…

Специалист по электричеству

Рабочий по механической обработке твердых материалов.

Молотилка – это…

Драка

Сельхоз машина.

Передник – это…

Идущий впереди

Тот, кто лучше всех работает, учится

Фартук.

Мельник – это…

Капитан, часто сажающий корабль на мель

Владелец или работник на мельнице.

Оператор – это…

Человек, пишущий оперы

Специалист, управляющий работой какого-либо сложного устройства,

Оператор доильного аппарата ( доярка)

Наборщик – это…

Гость, пришедший на борщ

Ответственный за набор призывников в армию, школу

Специалист по типографическому набору.

Бормашина – это…

Вездеход для езды по дремучим лесам

Бензопила

Аппарат для сверления и обтачивания зубов.

VI

Ведущий. А о человеке следующей профессии можно сказать, что он и сад может посадить, и цветы, и овощи, и за животными ухаживать.

Что это за профессия? ( работник с/ хозяйства)

Конкурс.

Перед каждым из вас лежат семена гороха, фасоли, бобов, тыквы и т.д.

Но все они смешаны. Вам надо их разложить по тарелочкам. Кто быстрее и внимательнее справится с этим заданием тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий. Мы поиграем с вами в игру « Озорные буквы в пословицах» . я буду вам называть пословицу, а вы должны поправить то слово, которое не правильно произнесено, заменить его на правильное. Начинаем.

На сердитых соду возят. ( воду)

Работа не полк в лес не убежит .( волк)

Машу маслом не испортишь. ( кашу)

Голод – не щетка. ( тетка)

Пруд – кормит и одевает. ( труд)

Не за свое тело не берись. ( дело)

Близок лапоть- да не укусишь. ( локоть)

Своя нога не тянет. ( ноша)

От бобра бобра не ищут. ( добра)

Крутится как булка в колесе. ( белка)

Лес рубят_ кепки летят. ( щепки)

Яйца куницу не учат. ( курицу)

Имя дают водители, а славу добываешь сам. ( родители)

Дело не кошмар – от него не отмахнешься. ( комар)

Ведущий. Вспомните, ребята, с какими профессиями мы сегодня познакомились, а о каких профессиях узнали поглубже.

Сегодня вы были молодцы. Я думаю, что каждый из вас к окончанию школы уже будет четко представлять себе, какую он выберет себе профессию.

И в заключение послушайте стихотворение.

Стихотворение.

Да, нельзя, конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улететь-

Да, нельзя, но можно сразу

И учиться и мечтать!

Самым лучшим, самым нужным

Самым важным сразу стать.

Каждый может выбрать дело,

Чтоб в руках оно кипело.







Литература:

Газета « Последний звонок» №12 2008г.

« 500 загадок про слова для детей» Москва 2008 год.

« 500 новых частушек» Москва 2000 год.

Газета « Педсовет» № 8 2003 год.

Газета « Педсовет» № 8 2005 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2003 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2007 год.
























Классный час - беседа

« Так ли безобидны мелкие шалости?»


Цель: Ознакомить детей с некоторыми статьями Уголовного кодекса

России.


Задачи: 1 Воспитывать законопослушных граждан России, которые уже

знают, что мелкие в их глазах, шалости, приводят к наказаниям.

2 Заставить детей задуматься о своем поведении в школе, на

улице, в отношениях со сверстниками и со взрослыми.


Детям было дано задание, используя старших товарищей или родителей, написать на листочках за какие нарушения их могут наказать, а за какие нет. На это давалось два дня. В понедельник они привезли ответы. Из них выходило, что Уголовный кодекс, они более или менее понимают в смысле наказания. А наказания за так называемые мелкие шалости, им родители не объяснили.


Ход беседы – классного часа.


Воспитатель. Ребята, сегодня наш классный час имеет такую тему, к

которой вы приложили свои вопросы, размышления.

Итак, кто из вас знает какие кодексы у нас есть в стране, по которым нас могут привлечь к ответственности.

( административный, гражданский, уголовный.)


Думая мы с вами начнем с Гражданского кодекса. Что мы к нему отнесем?

Статью 227 « Находка»

Как вы думаете, как мы должны поступить, если нашли потерянную вещь, документы? ( ответы детей)

Нашедший, как гражданин своей страны, должен уведомить лицо, потерявший свою вещь или заявить о находке в милицию.


Статья 1079.

Ответственность за вред, причиненный на работе, во время учебы, лицами ответственными за работу и знавшие об опасностях для рядом находящих людей.


Вот так коротко звучит для вас гражданский кодекс, по вашим вопросам.


Следующий у нас административный кодекс.


Статья 8. 32. Поджигание сухой травы на полях, лесах. ( ваш вопрос)

А правильно она звучит – « Нарушение прав пожарной безопасности в

лесах» .

И наказывается штрафом 10-20 МРОТ или до 200-300 МРОТ.

А мы с вами знаем, что минимальный размер оплаты труда составляет 1560 рублей. Давайте подсчитаем, во сколько вашим родителям обойдется ваша шалость. ( дети считают)


Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

( у нас в классе был такой случай).

Влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ. А так же если действия были совершены родителями или опекунами – от 15 до 20 МРОТ.


Статья 20.1. – Мелкое хулиганство.

Что такое мелкое хулиганство – это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, нарушение общественного порядка и спокойствия граждан.

( громкая музыка после 10 вечера и т.д.)

влечет за собой штраф от 5 до 15 МРОТ или арест до 15 суток.


Статья 167 УК. – Умышленное уничтожение или повреждение

чужого имущества.

Часто бывает у вас ребята такие ситуации. Кто-то просит допустим у Димы плеер послушать. А потом его ломает, думая про себя

« У меня нет, то пусть и у него не будет.» а ведь такое действие наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ или

лишением свободы до 5 лет

( если повреждения в крупных размерах) .

Ну, а вы часто говорите такие слова: « Я не хотел», « Я нечаянно», «Я не нарочно». – несмотря на извинения вы должны быть наказаны штрафом до 5 МРОТ, если ущерб не велик.




Вы часто незаслуженно применяете силу там где не нужно. А проще бьете малышей, пинаете девочек, употребляете учебник не по назначению. Возникает драка. А обычная драка может привести к потере здоровья, или не привести.

Обычная драка классифицируется как статья 116 УК.- как побои.

Если это действие не повлекло за собой расстройства здоровья, то наказывается штрафом до 100 МРОТ.


Многие из вас говорят, что вы еще маленькие и не подсудны. Не забывайте, что за вас отвечают родители. И здесь уже действует Гражданский кодекс, статья 1074 п.2, которая гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или опекунах, которые в полной мере расплачиваются за действия своих детей.

Например, оплата медицинской помощи – статья 1087 Гражданского кодекса.


Мы часто слышим от вас ребята, угрозы в адрес других ребят. « Я тебя убью», « Вот приедет брат, он тебе голову свернет» и т.д.

но родители не обращают на это никого-то внимания, а зря.

За такую «болтовню» можно схлопотать до 2-х лет лишения свободы

по статье 119 УК.-« Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью».


Иногда на переменах, в свободное время, такие услышишь слова, которыми девочки и ребята награждают друг друга, что просто удивляешься разнообразию русского языка. Мы не раз с вами сталкивались в своем классе, с поведением Вадима в отношении к более слабым мальчикам, да он и девочкам спуску не дает.

А ведь оскорбление наказывается у нас статьей 130 УК.РФ.


А клевета, осмысленное высказывание неправды в адрес человека наказывается по статье 129 УК.РФ. штрафом

в размере до 100 МРОТ ,либо исправительными работами на 6 – 12 месяцев.

Что такое исправительные работы? (объяснения)




В нашей школе есть любители написать на парте, в учебнике. Когда едете домой в электропоезде умудряетесь тоже написать что-то, чаще неприличное. Но и это ваше действие тоже наказуемо.


Статья 214 УК. - вандализм – осквернение зданий, порча имущества в общественном транспорте и других общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.


А так как всегда вы это делаете в компании, храбритесь друг перед другом, то

по статье 35 УК – совершение преступления группой лиц – влечет за собой более строгое наказание.


Другой аспект вопроса – взял велосипед покататься и не вернул.

И это безобидное слово « Дай покататься» старшим учеником младшему, который не может ему отказать, да и не посмеет, становится уж не таким безобидным. И наказание – штраф либо лишение свободы сроком до 3-х месяцев.


Часто по телевизору показывают, что ребята по различным причинам

( кто-то боится контрольной работы, кто-то не выучил уроки или

еще что-то)

решает подшутить, это он думает что шутит.

Набирает номер телефона и сообщает, что в школе заложена бомба.

А ведь ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой уже статью из УК.РФ.

Можете вы представить себе сколько сил потребуется, чтобы ваши слова о бомбе проверить, сколько нервов?

А представьте скольких людей вы оторвали от более важных дел?

Ведь в это время где-то может возникнуть пожар,

где-то нужны спасатели МЧС, кинологи с собаками.

Ведь собаки обучены не только искать взрывчатку, но и наркотики,

и людей под завалами во время стихийных бедствий,

а тут вы со своими « шутками».







Мы с вами не первый год говорим о правилах дорожного движения, о вашем поведении на дорогах.

Напоминаем каждую субботу, отправляя вас домой на выходные.

Какой опасности вы себя подвергаете перебегая улицу в неположенном месте, знаете? Вот и хорошо.

А что вы являетесь нарушителями правил безопасности движения ,

тоже знаете?

И что-не дай Бог! – попав под колеса автомобиля,

вы становитесь не только пострадавшим, но и обвиняемым,

нарушившим закон.

И что это нарушение может повлечь за собой ограничение свободы

на срок до 8 лет – в зависимости от тяжести причиненного вреда имуществу или жизни и здоровью людей.


Может так получиться, что вы отделаетесь царапинами, а машина человека, которому вы помешали, и который чтобы на вас не наехать, разбил машину. Вас или ваших родителей обяжут оплатить ремонт автомобиля.


Вот в кратце, мы с вами и рассмотрели ваши заметки, за что вы можете быть наказаны УК.

Как видите, на первый взгляд простые действия в классе, в школе, тоже могут быть наказуемы.

Это просим учесть некоторых ребят из класса, а другим намотать, как говорится , на «су».

Как говорит кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!».

Уважать друг друга, не обижать младших, не грубить никому, не оскорблять, не употреблять нецензурную лексику в обществе, а класс – это уже общество, хоть и маленькое.



Литература: «Классное руководство и воспитание школьников» №8 апрель 2007г.

УК РФ. «Уголовный Кодекс Российской Федерации».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БЕСЕДА « ЦЕНА МИНУТЫ»

Автор: Лазарева Вера Ефимовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Умей ценить своё  и чужое время""
    ["seo_title"] => string(33) "umieitsienitsvoioichuzhoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "294420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455641647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План коучинг-сессии по теме «Как модуль ОдО и ОО влияет на учебный процесс»"
    ["seo_title"] => string(70) "plankouchinghsiessiipotiemiekakmodulodoioovliiaietnauchiebnyiprotsiess"
    ["file_id"] => string(6) "259300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448713843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Беседа "Почему мы ссоримся?" "
    ["seo_title"] => string(30) "biesieda-pochiemu-my-ssorimsia"
    ["file_id"] => string(6) "163111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422446601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiedieluvriemiapotiekhiechas"
    ["file_id"] => string(6) "275930"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452654674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательное мероприятие по теме "Мой режим дня""
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatelnoe_meropriiatie_po_teme_moi_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "497020"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548333431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства