kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию в 5 классе по теме «Делу время, потехе час»

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о свободном времени, как времени для развития своих способностей, реализации интересов и увлечений

Оборудование урока:

  1. Учебник «Обществознание 5 класс» под ред. Боголюбова Л.Н.

  2. Рабочая тетрадь «Обществознание. 5 класс», авторы Л.Ф. Иванова и Я.В. Хотеенкова

  3. Мультимедийная презентация «Делу время, потехе час»

    Личностно-значимая проблема: «Знай секундам цену, минутам счёт»

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, словесный (беседа, рассказ, работа с учебником); практический (выполнение практических заданий).

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия: Свободное время, досуг, хобби, рациональное использование времени

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: Научатся определять термины: досуг, хобби, рациональное использование времени

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и дополнительной информацией, высказывать своё собственное мнение, суждение; ценить время и рационально его использовать.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формируют умения анализировать, строить рассуждения и делать выводы;

устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

Развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают мнения, допускают возможность существования у людей других точек зрения, в том числе и несовпадающей с его собственной;

участвуют в коллективном обсуждении, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия; прогнозируют результаты усвоения учебного материала; учатся находить наиболее рациональные способы выполнения задач.

Личностные УУД: Выражают положительное отношение к процессу познания;

формируют нравственно-ценностное отношение к здоровью, труду, личностному развитию;

адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Организационная структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Информация о домашнем задании: Параграф 5, читать, задания в рабочей тетради №7,8, с. 27-28

  3. Сообщение и усвоение новых знаний и способов действий.

    Презентация «Делу время, потехе час». Работа с терминами (с использованием презентации)

    Беседа: «Время. Рациональное использование времени». Работа с пословицами по теме

    Работа с понятием «свободное время»

    Самостоятельная работа с учебником «Что такое хобби»

  4. Осмысление и закрепление знаний и способов действий.

    Задание в рабочей тетради, №6, с.26. Задание: сколько свободного времени у вас остается, как вы его используете? Сделайте выводы

  5. Подведение итогов.

    Задание: составить рекомендации по рациональному использованию времени.

  6. Рефлексия. Самооценка работы на уроке.

    Заполнение индивидуальной карты урока учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час"»

Технологическая карта урока №11 по обществознанию 5 класс

Тема урока

Делу время, потехе час

Дата урока


Тип урока

Урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о рациональном использовании свободного времени, как времени для развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

Оборудование урока

  1. Учебник «Обществознание 5 класс» под ред. Боголюбова Л.Н.

  2. Рабочая тетрадь «Обществознание. 5 класс», авторы Л.Ф. Иванова и Я.В. Хотеенкова

  3. Мультимедийная презентация «Делу время, потехе час»

Личностно-значимая проблема

«Знай минутам цену, секундам счёт»

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, словесный (беседа, рассказ, работа с учебником);

практический (выполнение практических заданий).

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Свободное время, досуг, хобби, рациональное использование времени


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся ценить время и рационально его использовать.

Получат возможность научиться работать с текстом учебника и дополнительной информацией, высказывать своё собственное мнение, суждение.

Познавательные: формируют умения анализировать, строить рассуждения и делать выводы;

устанавливают причинно-следственные связи между объектами; развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают мнения, допускают возможность существования у людей других точек зрения, в том числе и несовпадающей с его собственной;

участвуют в коллективном обсуждении, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты усвоения учебного материала; учатся находить наиболее рациональные способы выполнения задач.


Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают жизненные ситуации,

осмысливают собственный социально-нравственный опыт, учатся считаться с мнением другого человека;

адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.



Организационная структура урока


Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

3

Эмоциональная,

психологическая,

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, сообщает тему урока, предлагает обсудить цель урока что узнать, чему научиться» и сформулировать учебную задачу в виде девиза урока

«Знай минутам цену, секундам счёт».

Знакомит учащихся с индивидуальной картой и правилами работы с ней. Знакомит с правилами оценки знаний на данном уроке.

Слушают учителя,

Обсуждают цель урока и формулируют ее, раскрывают смысл учебной задачи.

Знакомятся с индивидуальной картой урока, уточняют правила её заполнения.

Принимают правила оценки знаний на уроке.

Фронтальная работа

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

формулируют учебную задачу (после обсуждения); принимают учебную задачу.

Беседа

II. Информация о домашнем задании

2

Параграф 5, читать, задания в рабочей тетради №7,8, с. 27-28

Комментирует домашнее задание.


Воспринимают задание, записывают в дневник, уточняют.

Фронтальный, словесный.

Сообщение учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.


III. Сообщение и усвоение новых знаний

и способов действий.


3

  1. Презентация «Делу время,

потехе час»


Показывает презентацию, комментирует информацию.


Знакомятся с информацией о времени.


Индивидуальная работа.


Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, работают в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осмысленно воспринимают познавательную информацию; осуществляют анализ, синтез


Беседа по вопросам.

Устные ответы

  1. Время. Рациональное использование времени.

8

  1. Работа с терминами

(с использованием презентации)


Организует беседу по вопросам:





  1. Что такое время?




  1. Какие единицы времени вы знаете?



  1. Что объединяет

все единицы времени?



  1. Что значит рационально использовать время?


  1. Какие пословицы и поговорки о свободном времени вы знаете?

  2. Сделайте выводы




Отвечают на вопросы, рассуждают,

приводят примеры,

высказывают собственное мнение

(при затруднении выбирают из презентации)


Называют единицы времени (секунда, минута, час, день и т.д.


Высказывают мнение: объединяет момент скоротечности, неповторимости, нет возврата.

Рассуждают, высказывают собственное мнение



Приводят пословицы




Делают выводы: нужно беречь, уметь распределять, так как время уходит безвозвратно, можно не успеть сделать важное.

Фронтальная работа


Личностные: оценивают жизненные ситуации,

осмысливают собственный социально-нравственный опыт, учатся считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других




4.Свободное время.

5

  1. Работа с понятием «свободное время»

Организует работу с понятием, предлагает ответить на вопросы:

А) Вспомните определение свободного времени?




Б) Чем можно заняться в свободное время?



В) Сделайте выводы





Формулируют определение свободного времени

(время, свободное от обязательных дел)


Отвечают на вопрос (чтение, спорт, телевизор, компьютер, общение)

Делают выводы (свободное время нужно проводить с пользой)

Фронтальная работа


Познавательные:

распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; сравнивают, выявляют отличия; строят рассуждения

Коммуникативные:

высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу



Беседа по вопросам.


Устные ответы

  1. Что такое хобби

8

  1. Работа с учебником

«Что такое хобби», с. 43


Организует работу по самостоятельному прочтению текста с последующей беседой по вопросам:

А) Что такое хобби?


Б) Как хобби связано с проблемой рационального использования свободного времени?


В) Есть ли у тебя хобби, прорекламируй его с помощью слогана.

Читают текст.

Отвечают на вопросы,

рекламируют своё хобби



Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, строят рассуждения;

актуализируют свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение,

слушают и воспринимают ответы товарищей.

Регулятивные:

принимают и учебную задачу, ориентируются в учебнике, рабочей тетради.

Устные ответы


IV. Осмысление и закрепление знаний и способов действий

7

Задание в рабочей тетради, №6, с.26

Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Задание: сколько свободного времени у вас остается, как вы его используете?

Сделайте выводы

Выполняют задания, отвечают на вопрос.







Делают выводы






Индивидуальная работа.

Практическая работа.


Познавательные: самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи между объектами, актуализируют свой жизненный опыт.

Регулятивные:

принимают и учебную задачу, ориентируются в учебнике, рабочей тетради.

Личностные:

оценивают собственный жизненный опыт. Коммуникативные:

высказывают своё мнение, слушают друг друга

Проверка выполнения задания.

Устный ответ

V. Подведение итогов.

7

Обобщение полученных на уроке знаний и способов действий

Определяет задание:

составить рекомендации по рациональному использованию времени.

Продолжите фразу:


Учись…

Ограничь…

Найди…

Уделяй время…

Спланируй время для…

В конце дня, месяца подумай, что…, а что…

Предлагает высказать свое мнение о рациональном использовании времени на уроке.



Выполняют задания














Подводят итог выполнения цели.

Делают выводы.



Индивидуальная работа.


Познавательные: анализируют, обобщают, делают выводы;

устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.



Письменный ответ.

Устный ответ

VI. Рефлексия. Самооценка работы на уроке

1

Самооценка работы на уроке

Объясняет задание:

Предлагает учащимся заполнить индивидуальную карту урока, выставить среднюю оценку за урок

Выполняют задание

Индивидуальная работа.

Личностные:

оценивают собственный жизненный опыт, проявляют заинтересованность в личном успехе.

Регулятивные:

самостоятельно оценивают

результаты изученного материала


Письменный ответ















Приложение 1.

Индивидуальная карта учащегося к уроку «Делу время, потехе час»


Фамилия, имя_______________________________________Класс______

Задание:

  1. Оцените свою деятельность на каждом этапе урока (от 5 до 0 баллов)

  2. Выполните задание «Мои рекомендации по рациональному использованию времени»

Этап

Вид работы

Вид деятельности

Примечание

Самооценка

I

1

Готовность к уроку

Проверка наличия необходимых средств для урока




2

Определение целей урока

Обсуждение целей урока, высказать своё мнение



II

3

Домашнее задание

Уточнить, записать в дневник



III

4

Знакомство с информацией, представленной в презентации

Слушать учителя, воспринять информацию




5

Работа с терминами

(по презентации)

Анализировать информацию, применять полученные ранее знания, высказывать своё мнение, делать выводы




6

Работа с дополнительной информацией

Сообщить пословицы, поделиться знаниями о рекомендациях учёных, рассуждать, сделать выводы




7

Работа с текстом

«Что такое хобби»


Самостоятельно найти в учебнике и прочитать текст.

Ответить на вопросы.

Привести примеры из своей жизни.



IV

8

Задание в рабочей тетради, №6, с.26

Сделать анализ использования своего обычного дня, поделиться мыслями с товарищами




9

Составить рекомендации по рациональному использованию времени

Продолжи фразу:

Учись__________________________________________________________________________________________

Ограничь_______________________________________________________________________________________

Найди__________________________________________________________________________________________

Уделяй время____________________________________________________________________________________

Спланируй время для_____________________________________________________________________________

В конце дня, месяца подумай, что___________________________________________________________________

а что не________________________________________________________________________________________

Сделай выводы.

VI

10

Подведение итогов урока

Выскажи своё мнение о рациональном использовании времени на уроке___________________________________________________________________________________________

Сделай выводы, что нового узнал (а) о себе__________________________________________________________



Средний балл за урок










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Делу время, потехе час"

Автор: Артемьева Наталья Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 275930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obstoiatiel-stva-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "186665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426404031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства