Цель: расширить знакомство учащихся с трудом людей на транспорте, познакомить с правилами поведения в транспорте, повторить правила дорожного движения.
Оборудование: ПК, картинки, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: расширить знакомство учащихся с трудом людей на транспорте, познакомить с правилами поведения в транспорте, повторить правила дорожного движения.
Оборудование: ПК, картинки, презентация.
Ход беседы:
Показываю слайд №2 с различными видами транспорта, прошу детей назвать их.
Воспитатель:
- Для чего люди придумали эти машины?
- Какие машины перевозят людей, а какие грузы?
- Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?
(Водитель, шофер, контролер) слайд №3
Обобщаю ответы детей и рассказываю, что благодаря транспорту можно быстро передвигаться по земле, воде или воздуху. Транспорт, который служит для перевозки людей, называется пассажирским, а для грузов – грузовым.
В больших городах много разных видов транспорта, это троллейбусы, автобусы, трамваи, метро, такси, различные грузовики и легковые автомобили. Слайд №4
Для передвижения между городами, поселками существует железнодорожный транспорт (Пригородные и дальние пассажирские и товарные поезда), междугородние автобусы. Слайд №5
Произношу названия воздушного транспорта (самолеты и вертолеты) слайд №6, морской и речной – водный транспорт (катера, теплоходы, баржи) слайд №7.
Рассказываю о назначении каждого вида транспорта.
Движение транспорта на улицах регулируется светофорами или милиционером. Слайд №8
Ребята, давайте вспомним с вами правила дорожного движения.
Ребята, как нужно правильно переходить улицу? (по пешеходным переходам, где движение регулируется светофорами или милиционером).
А если нет светофора или полицейского, то как в этом случае переходить улицу?
Ответы: (В этом случае нужно соблюдать осторожность: переходить улицу только по пешеходным дорожкам, где есть знак перехода).
Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что машины поблизости нет, только после этого можно начинать переходить.
- В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы?
(Сначала налево, а дойдя до середины улицы – направо).
- Ребята, для чего нам нужны правила дорожного движения?
(Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы и водители. Нарушать правила – значить подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта).
- Почему нельзя играть на проезжей части улицы? Где можно играть?
(Только во дворе, на игровой или спортивной площадке). Слайд №9
А сейчас, ребята, я расскажу, как вести себя в транспорте: слайд №10
1. Входить в автобус полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
2. Разговаривать надо тихо.
3. Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, так как двери открываются автоматически. Нельзя высовывать руки в открытое окно.
4. Принято уступать место пожилым людям.
Предлагаю ситуации и слушаю, как они на них ответят.
Например: «Ты сидишь, а в автобус вошел пожилой мужчина или женщина»; «Ты с бабушкой вошел в автобус. А там только одно свободное место (или несколько)?; «Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?».
Ответы детей.
Ребята, на этом я заканчиваю свою беседу. Думаю, что вы запомнили, какой бывает транспорт, как вести себя в транспорте. И никогда не будете нарушать правила дорожного движения.