План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы в старшей группе.
Месяц
Название произведения
Цель работы
Содержание работы
Сентябрь
1. Сказка «Огнехвостик» В.Ардов
2. «Если бы…» О. Бедарев
Выяснение причин несчастного случая.
Чтение, обсуждение
Вопросы беседы:
1. Причины аварии?
2. Как можно было избежать беды?
Октябрь
1. «Мой приятель – светофор» С.Прокофьев
2. «Светофор» И.Пляцковский
Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.
Чтение, аппликация
Вопросы беседы:
1.Для чего нужен светофор?
2. Какой цвет светофора запрещает (разрешает) идти?
Разучивание рифмованного правила.
Ноябрь
1. «Дядя Степа – милиционер»
С.Михалков
2. «Посмотрите, постовой» Я.Пишумов
Знакомство с работой регулировщика.
Чтение, инсценировка Вопросы беседы:
1.Зачем нужен регулировщик?
2.Где обычно стоит постовой?
Декабрь
1.Загадки о транспорте.
2.«Пассажир»
А.Дрохов
Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем.
Отгадывание загадок Сюжетное рисование Вопросы беседы:
1.Как нельзя себя вести в транспорте?
2.Какие правила поведения в транспорте нарушил главный герой?
Январь
1.«Перекресток»
А.Дорохов
2.«Законы улиц и дорог»
И.Серяков
Знакомство с правилами перехода через улицу.
Чтение, режиссерская игра.
Вопросы беседы:
1.Что такое перекресток?
2.В каком месте нужно переходить через улицу?
3.Как нужно переходить улицу?
Февраль
1.«Марта и Чичи идут в парк»
Закрепление знаний о правилах перехода через улицу.
Чтение
Вопросы к беседе:
1.Какие правила нарушили героини?
2.Почему пешеходный переход называется «зеброй»
3.Раскажите, как им нужно было переходить дорогу?
Кукольный спектакль.
Март
1.«Моя улица»
С.Михалков
2.«Самый лучший переход»
Я. Пишумов
Уточнение знаний о переходах.
Чтение, сюжетное рисование
Вопросы к беседе:
1.Для чего нужен подземный переход?
2.В каких местах он находится?
Апрель
1.«Волшебный мяч»
Т.Шорыгина
2.«Как Стобед качался на качелях»
Д.Орлова
Знакомство с правилами поведения во дворе.
Чтение
Настольный театр
Вопросы к беседе?
1.Какие правила поведения во дворе вы знаете?
2.В какие игры можно играть во дворе?
Режиссерские игры
Май
1.«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
А.Иванов
2.Литературная викторина.
Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Чтение
Вопросы к беседе:
1.Какие правила безопасного поведения на улице вы знаете?
2.Все ли герои правильно вели себя на улице?
3.Какие правила они нарушали?
Костюмированный спектакль.