Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений»
Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений»
Экологические занятия, как одна из форм организации обучения детей, имеют свою совершенно определенную и очень важную функцию. Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни, когда воспитатель систематически через циклы наблюдений, трудовую деятельность и общение знакомит детей с объектами природы, позволяет им накопить конкретные представления о природе.
Основная задача ознакомления дошкольников с растениями в уголке природы - развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет организовать в любое время
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение:
• дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями,
• спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать,
• видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений» »
Беседа об уходе за комнатными растениями «В мире растений»
Задачи.
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитывать желание ухаживать за ними.
Активизация словаря:
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков; рассматривание Корей; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Ход занятия:
Занятие проводится в экологической комнате.
В группу к детям приходит Карлосон. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрекин Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлосон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлосону Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Воспитатель: Назовите растения с прямыми стеблями , с вьющимися, без стебля.
- На что похожи листья фиалки, фикуса, бальзамина.
- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы ).
Выставляются символы и располагаются детьми в определённой последовательности.
- Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
-Воспитатель: Что для этого необходимо? , Какие условия?
- Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
- Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
- Ответ детей ( растения погибнут )
- Если не рыхлить землю, что произойдёт?
- Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
- Для чего нужны стебель, листья?
- Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья выделяют кислород ).
- Карлосон: хвалит детей, за то что дети много знают и рассказали о растениях ей.
- Карлосон: А как мне узнать, что растение нужно поливать?
- Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
-Карлосон: какой водой вы поливаете 7
- Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего
дня ).
- Карлосон: Для чего вы рыхлите землю ?
- Ответ детей ( чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать ).
- Карлосон: Чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками ).
- Карлосон: А почему палочками ?
- Ответ детей ( чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности ).
- Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядили ?
- Ответ детей ( мыть их ).
- Как нужно мыть растения ?
- Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).
Физкультминутка.
- Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким растворителем подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как я полью растения, разрыхлю землю, вымою листочки, возьму стаканчики с удобрением ( для большого растения – полный стакан, для маленького – половина стакана ) и подкармливаю цветы. ( Для закрепления трудового процесса на ковролине или фланелеграфе выставляются модели последовательности действий ).
Восптатель совместно с детьми с помощью мнемотаблицы подкармливают растения.
В конце занятия Карлосон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.
Итог занятия. В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт вопросы :
- С какой бедой пришла к нам Карлосон
- О каких растениях мы говорили
- Для чего подкармливают растения
- На какую землю должно попадать удобрение
- Сколько удобрения нужно лить в горшок цветочный с растениями
- Как вы думаете научили мы Карлосон как правильно ухаживать за комнатными растениями.