kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мир комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мир комнатных растений»

Программное содержание: воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними, развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, формировать умение делать умозаключения и обобщения; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания; обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесный  метод (беседа, обсуждение), метод вопросов, наглядный метод, практический метод (задание).

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мир комнатных растений"»


Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Автор конспекта: Жигулина И.В.

Тема: «Мир комнатных растений»

Программное содержание: воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними, развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, формировать умение делать умозаключения и обобщения; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания; обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;



Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности: словесный метод (беседа, обсуждение), метод вопросов, наглядный метод, практический метод (задание).

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната.



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД



Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Активизировать внимание детей на предстоящую деятельность, создать проблемную ситуацию, требующую разрешения; формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.


Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними  ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Дети ,а где у вас стоят комнатные растения  дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?





Коммуникативная



Совместные действия

Беседа




Комнатные растения

Дети слушают

Отвечают на поставленные вопросы.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Уточнить знания детей о домашних животных,

развивать познавательную активность детей в,

развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать, воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.




Воспитатель. Посмотрите, в группе у нас много очень разных цветов. Они похожи друг на друга? Конечно же, все они разные. У них и названия разные. Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим и сравним. Кто-нибудь знает, как называется этот цветок? Правильно, это фиалка.

Дети рассматривают растение по схеме, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Воспитатель предлагает рассмотреть фиалку узамбарскую, сансевьеру, сансевьеру, герань, гибискус.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какого цветка не стало».

Дети закрывают глаза, педагог убирает один цветок, дети отгадывают, давая правильное название комнатному растению.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Что изменилось».

Дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет одно-два растения местами. Дети отгадывают, обосновывают ответ.

Воспитатель. Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Дети отвечают. Как мы это делаем? Дети отвечают. Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом книг, альбомов и пр.

Воспитатель. Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки узанбарской столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что нужно для того, чтобы цветы радовали нас своей красотой? Да, за цветами нужно ухаживать. А как ухаживать? Правильно, нужно поливать цветы, мыть протирать с них пыль, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю. Мы долго учились делать все это по утрам с дежурными, теперь вы знаете, как надо ухаживать. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, благодарить вас за работу о них.

А теперь давайте порадуем наши комнатные растения играми. Первая игра называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем комнатный цветок, который вам больше всего нравится цветными карандашами.




Двигательная

Коммуникативная

Речевое развитие













Игра































































Физическое развитие































Художественно-эстетическое развитие

Решение проблемной ситуации,

Беседа,



Обсуждение,

Наглядный показ способа действия, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Групповая работа





















Рассматривание













































Физ.минутка





Картинки комнатных растений




















































































































Цветные карандаши,

бумага

участвуют в обсуждении, проявляет положительные эмоции при выполнении заданий, проявляет познавательную активность,

познавательный интерес, анализируют, делают выводы



























Рассматривают картинки, отвечают на вопросы



Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Формировать элементарные навыки самооценки


О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Какие названия комнатных растений вам запомнились больше всего? Какие комнатные растения вы бы хотели выращивать дома? Предлагаю дома рассказать родителям о ком.растениях.




коммуникативная

Обсуждение.




Осознание себя как участника познавательного, процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мир комнатных растений"

Автор: Жигулина Ирина Викторовна

Дата: 13.07.2020

Номер свидетельства: 554697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства