kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Берегите лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала:  классный руководитель МБСУВУОТ «СОШОТ» г. Губахи Мазурова Александра Алексеевна

Аннотация: мероприятие для учащихся 8 класса, посвященное охране леса от пожара. Учащиеся разбиты на команды по 5-6 человек в каждой. На протяжении всего мероприятия им необходимо выполнять задания. Мероприятие сопровождается показом презентации.

Цель:

  • Продолжить формирование представления о роли леса в жизни человека;
  • Формирование знаний о причинах и последствиях лесных пожаров; 
  • Формирование модели поведения в лесу с соблюдением правил пожарной безопасности  и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара;
  • Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе, любви к Родине.

Оборудование урока: плакаты с изображением  деревьев,  лесных цветов, обитателей леса; экран; мультимедийный проектор; выставка книг, посвященная лесу и его защите; рисунки детей на тему «Лес – наш зеленый  друг»; презентация, видеоролик «Пожар в лесу».

Ход мероприятия.

1.Организационный этап.

Ребята делятся на команды, придумывают названия и представляют их. Представляют жюри.

2.Основная часть.

Ведущий 1: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П.Чехов. 

Лес - это мир, полный загадок и тайн. Лес - это гостеприимный дом, где живут  звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нём разнообразных растений!

Ведущий 2: Люди не могут обойтись без леса. Лес  - это зелёная лаборатория: он вырабатывает кислород, улавливает газы и пыль, участвует в формировании климата планеты, оказывают значительное влияние на круговорот воды в природе, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты. Лес - источник здоровья, его называют лёгкими нашей планеты. 
Ученик 1 читает стихотворение Елизаветы Росс-Базилевской «Лес»

Вот и лес. Прохлада и покой. 
Тишина, как в монастырской келье. 
Папоротник лапой вырезной 
Мне кивает под корявой елью.

По холмам ворчит лениво гром. 
Реет ястреб плавными кругами. 
Ни души. И остро пахнет мхом, 
Свежестью смолистой и грибами.

Так бы никогда и не ушел
Из лесного ласкового плена,
До того легко и хорошо
Пред черникой преклонять колена.

Ведущий 1:  Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. В наше стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Это определяет значение лесов России не только как источника ценнейшего сырья, но и как неотъемлемого компонента биосферы, влияющего на кислородный и углеродный балансы планеты и во многом определяющего условия жизни на Земле. Лес в нашей стране богат ценными породами деревьев, такими как дуб, орех, бук, клен, ясень. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища.

Ведущий 2: лес является национальным богатством страны. Но значительная часть которого регулярно погибает в результате лесных пожаров. Огонь является самым опасным врагом леса.

Видеоролик: «Пожар в лесу»

. Ученик 2 читает стихотворение Татьяны Комиссаровой «Берегите, люди, лес»

Стало  всё   темно  вокруг
И  исчезло  солнце  вдруг,
Это  вовсе  не  туман,
Дым  стоит  и  тут,  и  там.
Не  летают  самолёты,
Лётной  ждут  они  погоды,
Ничего  вокруг  не  видно,
За  людей  сейчас  обидно.
Лес  горит  и  полыхает,
Всё  в  огне  теперь  сгорает,
От  него  не  убежать,
Впору  лишь  себя  спасать.
Лес  тушить  не  успевают,
Кто  поджёг,  никто  не  знает,
Суета  и  страх  повсюду,
Всё  сгорает,  звери,  люди.
То,  что  нажито  трудом,
Всё  теряют  одним  днём,
Счастье,  если  жив  остался,
Кто  как  мог,  тот  и  спасался.
Берегите,  люди,  лес,
Ведь  огонь  - чистейший  бес,
Полыхнёт,  не  остановишь,
От  такой  беды  завоешь.
В  лес  в  жару  вы,  не  ходите,
Спички  зря  там  не  палите,
Пусть  нам  радость  лес  даёт,
Живность  в  нём  всегда  живёт.

Ведущий 1: Наша задача – научиться бороться с лесными пожарами. Противостоять им. Как вы думаете, каковы причины возникновения лесных пожаров?  (Команды по очереди называют причины возникновения пожара в лесу, за каждый правильный ответ команда получает один балл).

Причины:

  • удар молнии;
  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • тлеющий после выстрела пыж;
  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.              
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пожар в лесу»



Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Берегите лес»

Разработала: классный руководитель МБСУВУОТ «СОШОТ» г. Губахи Мазурова Александра Алексеевна

Аннотация: мероприятие для учащихся 8 класса, посвященное охране леса от пожара. Учащиеся разбиты на команды по 5-6 человек в каждой. На протяжении всего мероприятия им необходимо выполнять задания. Мероприятие сопровождается показом презентации.

Цель:

  • Продолжить формирование представления о роли леса в жизни человека;

  • Формирование знаний о причинах и последствиях лесных пожаров; 

  • Формирование модели поведения в лесу с соблюдением правил пожарной безопасности  и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара;

  • Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе, любви к Родине.

Оборудование урока: плакаты с изображением  деревьев,  лесных цветов, обитателей леса; экран; мультимедийный проектор; выставка книг, посвященная лесу и его защите; рисунки детей на тему «Лес – наш зеленый  друг»; презентация, видеоролик «Пожар в лесу».


Ход мероприятия.

Деятельность

слайд

1.Организационный этап.

Ребята делятся на команды, придумывают названия и представляют их. Представляют жюри.


2.Основная часть.

Ведущий 1: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П.Чехов. 

Лес - это мир, полный загадок и тайн. Лес - это гостеприимный дом, где живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нём разнообразных растений!

Ведущий 2: Люди не могут обойтись без леса. Лес - это зелёная лаборатория: он вырабатывает кислород, улавливает газы и пыль, участвует в формировании климата планеты, оказывают значительное влияние на круговорот воды в природе, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты. Лес - источник здоровья, его называют лёгкими нашей планеты. 
Ученик 1 читает стихотворение Елизаветы Росс-Базилевской «Лес»

Вот и лес. Прохлада и покой. 
Тишина, как в монастырской келье. 
Папоротник лапой вырезной 
Мне кивает под корявой елью.

По холмам ворчит лениво гром. 
Реет ястреб плавными кругами. 
Ни души. И остро пахнет мхом, 
Свежестью смолистой и грибами.

Так бы никогда и не ушел
Из лесного ласкового плена,
До того легко и хорошо
Пред черникой преклонять колена.

Ведущий 1: Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. В наше стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Это определяет значение лесов России не только как источника ценнейшего сырья, но и как неотъемлемого компонента биосферы, влияющего на кислородный и углеродный балансы планеты и во многом определяющего условия жизни на Земле. Лес в нашей стране богат ценными породами деревьев, такими как дуб, орех, бук, клен, ясень. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища.

Ведущий 2: лес является национальным богатством страны. Но значительная часть которого регулярно погибает в результате лесных пожаров. Огонь является самым опасным врагом леса.

Видеоролик: «Пожар в лесу»

. Ученик 2 читает стихотворение Татьяны Комиссаровой «Берегите, люди, лес»

Стало  всё   темно  вокруг
И  исчезло  солнце  вдруг,
Это  вовсе  не  туман,
Дым  стоит  и  тут,  и  там.
Не  летают  самолёты,
Лётной  ждут  они  погоды,
Ничего  вокруг  не  видно,
За  людей  сейчас  обидно.
Лес  горит  и  полыхает,
Всё  в  огне  теперь  сгорает,
От  него  не  убежать,
Впору  лишь  себя  спасать.
Лес  тушить  не  успевают,
Кто  поджёг,  никто  не  знает,
Суета  и  страх  повсюду,
Всё  сгорает,  звери,  люди.
То,  что  нажито  трудом,
Всё  теряют  одним  днём,
Счастье,  если  жив  остался,
Кто  как  мог,  тот  и  спасался.
Берегите,  люди,  лес,
Ведь  огонь  - чистейший  бес,
Полыхнёт,  не  остановишь,
От  такой  беды  завоешь.
В  лес  в  жару  вы,  не  ходите,
Спички  зря  там  не  палите,
Пусть  нам  радость  лес  даёт,
Живность  в  нём  всегда  живёт.

Ведущий 1: Наша задача – научиться бороться с лесными пожарами. Противостоять им. Как вы думаете, каковы причины возникновения лесных пожаров? (Команды по очереди называют причины возникновения пожара в лесу, за каждый правильный ответ команда получает один балл).

Причины:

  • удар молнии;

  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • тлеющий после выстрела пыж;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.              

Ведущий 2: Итог: причиной пожара является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.  

Ученик 3 читает стихотворение Вадима Шефнера «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, на растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть?

Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной...

Ведущий 1: Лесные пожары бывают трёх видов. 
1. Низовой пожар - это когда горит лесная подстилка, кусты, трава, мелкий кустарник. 
2. Верховой пожар развивается из низового при сильном ветре, горят кроны (верхушки) деревьев. Огонь перекидывается с дерева на дерево и движется с большой скоростью - 5-8 км в час. 
3. Подземный (торфяной) пожар возникает в лесах с торфяными почвами. Он распространяется по торфяному слою на глубину до 50 сантиметров и более. Такие пожары у нас длятся очень долго, до самой зимы и даже могут гореть зимой. 
Ведущий 2: В нашей стране ведётся учёт каждого пожара, выясняются причины пожаров, определяются меры борьбы с лесными пожарами. Наукой о лесных пожарах - она называется лесная пирология - собран большой научный материал, который помогает в борьбе с пожарами. Лесные пожары называются стихийными бедствиями, ведь горят не только леса, но и жилые дома, горят целые деревни, гибнут люди. Согласно официальным данным за 2012 год, около 67% лесных пожаров и 95% пройденной огнем площади лесов пришлось на 24 субъекта РФ. Это Читинская, Иркутская, Амурская, Белгородская, Рязанская, Воронежская, Архангельская, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская, Ульяновская области, республики Коми, Тыва, Бурятия, Хакасия, Краснодарский, Ставропольский, Красноярский, Хабаровский края, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Усть-Ордынский Бурятский и Агинский Бурятский автономные округа.

Самыми пожароопасными территориями оказались Читинская область и Хабаровский край, на них пришлось 56% пройденной огнем территории.

Ведущий 1: За 2012 год в Пермском крае было зарегистрировано 80 очагов природных пожаров. Площадь природных пожаров составила 229,19 га. на корню сгорело 2,5 тыс. кубических метров леса , погибло 81 га молодых насаждений. Ни люди, ни населенные пункты от них не пострадали.

Ведущий 2: Иногда ситуация складывается так, что костер в лесу просто необходим, чтобы согреется или приготовить пищу, то какие правила нужно соблюдать? (Команды записывают правила разведения костра в лесу, от каждой команды выступает представитель и знакомит остальных с теми правилами, которые они выработали)

  • Не разводить без необходимости.

  • На месте старого костра или аккуратно убрать дерн, положить его в сторону.

  • Не разводить огромный костер, по мере необходимости.

  • Следить за ветром и не разжигать в близи деревьев.

  • Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать головешки по сторонам, прикрыть дерном или землей.

  • И только после того, как убедишься, что ничего не горит, можешь покинуть это место.                                                          

Ученик 4 читает стихотворение Натальи Огородовой «Затуши костер в лесу»
Что же будет, что же будет,
Если кто-то вдруг костёр
Потушить в лесу забудет
И сгорит живой шатёр
Из берёзовых, зелёных
Веток, листиков резных?
Мать – земля слезой солёной
Там оплакивает их.
Вместе с нею плачет ёжик,
Дом сгорел и у него.
Кто теперь ему поможет?
Где ежатам жить его?
Лоси, зайчики, лисички,
Белок рыженьких семья,
Дятлы, пеночки, синички –
Прочь скорее от огня.
Меж деревьев дыма клубы.
Кто на помощь им придёт?
Вон, горит у мишки шуба
И от боли он ревёт!
Стонут сосны, стонут ели,
Плачут ягоды, грибы.
Для тебя они поспели!
Ты не слышишь их мольбы?
У костра сидеть теплее,
Жарить хлеб и колбасу.
Но, природу не жалея,
Ты забыл костёр в лесу.
Помни, Коля, Соня, Маша:
Сигарета и костёр
Всё равно, что в доме вашем
Электрический прибор!
Лес – краса, богатство, слава.
Лес – кормилец и твой дом!
Так давайте, Миша, Слава,
От беды его спасём!
Возвращайся поскорее,
Сохрани его красу!
Чтоб огонь не стал смелее,
Потуши костёр в лесу.

Ведущий 1: В случае если вы вовремя заметили зарождающийся пожар, и очаг возгорания имеет незначительную площадь, вы можете принять решение самостоятельно его локализовать и потушить. Постарайтесь правильно оценить сложившуюся ситуацию. Не переоценивайте свои силы. При наличии поблизости водоема заливайте огонь водой, можно сбивать пламя мокрой материей. Горящую траву можно потушить, используя «веник» из сломанных веток. При этом нужно наносить удары скользящими движениями, как бы подметая, в сторону основного огня. «Веник» необходимо после каждых нескольких ударов проворачивать в руках, чтобы он сам не загорелся, а его нагревшаяся сторона успевала немного остыть. Оптимальным будет изыскать возможность скорейшего уведомления специальных служб. Таковыми могут быть службы МЧС (телефон «01»), егеря, лесничие. 
Ведущий 2: Как вы усвоили правила поведения в лесу нам помогут выяснить следующие ситуации. ( Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.).

Ситуации:

  1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

  2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?

  3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

  4. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

  5. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

  6. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

  7. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Ведущий 1: Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.

Ведущий 2: С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.

(Командам предлагается на листах (формат А4,) отобразить ту информацию, которую бы они разместили на стендах (щитах) в людных местах, местах отдыха в лесу).

Ведущий 1: После пожара леса восстанавливаются через 60 лет, а место под костром зарастает через 5-6 лет, поэтому прежде чем развести костер вспомните об этом.


1




2




3






4







5






6












7



8


9





























10























11































12


13



14




15






16









17



18





19
















20









































21














22























23











24

3.Заключительная часть: слово жюри.

Ученик 5: Читает стихотворение «Берегите»

Берегите родные леса! 
Берегите родные просторы!
Берегите птиц в небесах!
Берегите поляны и горы!
Посмотри, как красиво вокруг,
Как цветёт родная природа!
Ты природе враг или друг?
Уничтожить всё можно в два счёта!
Пожалей всех птиц и зверей!
Пожалей растения луга!
Пожалей природы детей!
Пусть увидят в тебе они друга!
И подумай ещё о себе: 
Как без леса ты жизнь представляешь?
Лес он нужен и мне, и тебе.
Я надеюсь, что ты это знаешь,
И запомни! За лес отвечаешь
Ты сейчас пред своими детьми
Очень важно, мой друг, понимаешь,
Чтобы лес охранялся людьми

25



Источник:

 http://stihidl.ru/poem/15125/

http://www.rusintec.ru/fire-statistics/58-forest-fires#ixzz2NPyrOVlB

http://www.rifey.ru/wall/words/show_id_10183/04-12-2012-lesnyie_pozharyi_v_permskom_krae_po_sostoyaniyu_na_1_noyabrya

http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1083321/

http://www.stihi.ru/2012/07/28/7108


10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Берегите лес"

Автор: Александра Мазурова Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "234998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443557308"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "235010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559728"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Памятка "Береги лес от пожара!""
    ["seo_title"] => string(34) "pamiatka_bierieghi_lies_ot_pozhara"
    ["file_id"] => string(6) "411043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492955862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства