kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность школьников на дорогах в осенний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по безопасности дорожного движения в осенний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность школьников на дорогах в осенний период»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»





Муниципальный конкурс методических материалов

«Дети. Дорога. Безопасность»



Номинация:

«Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам

безопасного поведения на дороге»






ОСЕНЬ И ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ









Котов Вадим Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЗР МАОУ «СОШ №40»














Старый Оскол

2024


ОСЕНЬ И ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Методическая разработка тематического занятия

внеурочной деятельности



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная разработка предназначена для методического обеспечения обучения школьников разного возраста правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятие акцентирует внимание школьников на климатических факторах, влияющих на дорожную безопасность в осенний период. В ходе занятия актуализируются знания учеников о правилах движения пешеходов по проезжей части, применении световозвращающих элементов, правилах перехода дороги.

Цель: актуализация и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения для пешеходов.

Задачи:

  • помочь освоить школьникам требования ПДД РФ, относящиеся к пешеходам;

  • воспитывать грамотных участников дорожного движения;

  • выработать у учащихся поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формировать навыки соблюдения правил движения по дорогам, движения по проезжей части;

  • продолжить развитие познавательного интереса к изучению ПДД;

  • воспитывать культуру поведения на дорогах и ответственное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

  • повышение правового сознания обучающихся и предупреждение их опасного поведения как участников дорожного движения;

  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов.

Структурно занятие состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть строится на выступлениях заранее подготовленных учеников с опорой на слайды презентации (см. приложение). Текст выступлений представлен в таблице ниже.

Практическая часть – ответы на задания компьютерного тестирования, размещенного в свободном доступе па сайте портала по безопасности дорожного движения «САКЛА».

Временные рамки: 40 минут. Из них: 15 минут – часть 1; 20 минут – часть 2; 5 минут – подведение итогов, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1

Демонстрируется 1-й слайд презентации. https://disk.yandex.ru/i/KML9afNyI8RojA

Учитель

Слайд 1


Тема нашего сегодняшнего занятия «Осень и дорожная безопасность». В ходе занятия нам предстоит рассмотреть, какие опасности поджидают пешеходов осенью на дороге, вспомнить правила безопасного поведения на дороге и сдать экзамен на их знание. Начинаем.

Ученик 1

Слайд 2

С наступлением осени появляются несколько климатических факторов, осложняющих дорожную обстановку и влияющих на безопасность дорожного движения. Вот эти факторы:

  • Солнце низко к горизонту,

  • световой день короче,

  • темнеет рано и быстро,

  • листопады,

  • ветры,

  • туманы,

  • дожди,

  • лужи, слякоть,

  • возможны заморозки.

Ученик 2

Слайд 3

Какие опасности подстерегают пешехода на дороге осенью?

На расстоянии большие предметы и без того кажутся меньше, соответственно, и расстояние до них воспринимается большим, а в сумерках, в дождь или тумане и вовсе искажаются. В этом случае скорость автомобилей кажется меньше их реальной, а расстояние до них – больше.

И пешеходу, и водителю легко ошибиться в определении расстояния и оценке скорости.

Ученик 3

Слайд 4

Осень - время листопада. Листья, попадая на дорогу, под колеса автомобиля, увеличивают тормозной путь, особенно когда они мокрые. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка.

Ученик 4

Слайд 5

Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, чаще дорога «портится» - становится мокрой и скользкой, сцепление колес с дорогой становится ненадёжным, тормозной путь увеличивается. В условиях утренних заморозков, когда дорога покрыта тонким слоем льда, тормозной путь становится еще больше.

Учитель

Слайд 6

Согласно данным ГИБДД, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

Ученик 1

Слайд 7

Осень – время «аквапланирования». На дороге образуется, так называемый водяной клин – вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется тончайшая плёнка, по которой скользит колесо. Из-за этого возможны заносы автомобиля, водитель может не справиться с управлением.

Ученик 2

Слайд 8

В дождливую, сырую и ветреную погоду ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, поднимают воротники, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить приближающуюся машину.

Ученик 3

Слайд 9

Если одежда пешеходов имеет темные цвета и не имеет светоотражающих элементов, она очень плохо контрастирует с окружающим фоном. Все темное и одежда темная. Поэтому пешеходы становятся невидимыми для водителей. Особенно на темном влажном асфальте, дающим много бликов.

Ученик 4

Слайд 10

В сырую погоду ухудшается видимость. Водителям дорога становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Водителю трудно различить пешехода.

Ученик 5

Слайд 11

В сумерках, в темноте может нарушаться восприятие глубины, распознавание цвета и периферийное зрение, а блики от фонарей могут временно ослеплять водителей. Особенно серьезную опасность представляет ослепление водителя светом фар встречного автомобиля, когда он ничего перед собой не видит.

Ученик 1

Слайд 12

Не только другие машины, но и солнце может стать причиной временного ослепления. Чем позднее осень, тем ниже будет находиться солнце, а в её конце — буквально весь день нависать над горизонтом. Из-за этого солнечные лучи будут направлены прямо в глаза водителю, что повысит вероятность их отражения под низким углом от зданий, окон и других автомобилей.

Ученик 2

Слайд 13

Осенью может изменяться поведение как водителей, так и пешеходов. С наступлением осени они могут быть менее внимательными из-за изменения погодных условий и сокращения светового дня. Водителю сложнее заметить пешехода, пешеходу водителя.

Ученик 3

Слайд 14

Как обеспечить свою безопасность на дороге? В осеннее время самым простым и доступным способом обеспечения собственной безопасности является использование световозвращающих элементов. Световозвращатели снижают риск наезда в 6,5 раза.


Ученик 4

Слайд 15

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Вспомним при этом, что остановочный путь автомобиля на скорости 60 км/ч составляет порядка 60 метров.

Если пешеход применяет световозвращатель, то расстояние, с которого его увидит водитель, увеличивается до 150-200 метров.

При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден с применением световозвращателей, увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Ученик 5

Слайд 16

Световозвращающие элементы стоит разместить со всех сторон, так пешеход станет заметным для водителей на разных полосах движения. Крепить световозвращающие элементы стоит на высоте около 80-100 см от земли, то есть на бёдрах или груди у взрослого или на уровне плеч и головы у ребёнка – так водитель заметит свет раньше. Их необходимо прикреплять к одежде, рюкзакам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю.

Ученик 1

Слайд 16


Лучшим вариантом световозвращателя лента длиной не менее 7 см – стоит разместить хотя бы один такой предмет на одежде, остальные могут быть другой формы и меньшего размера.

Лучше всего иметь на себе не менее 4-х световозвращателей. По рекомендациям специалистов их надо размещать спереди, сзади и с обоих боков, чтобы пешеход был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта.

Ученик 2

Слайд 17

Еще один простой способ обеспечения собственной безопасности – носить яркую верхнюю одежду и яркие аксессуары – шарфы, шапки, перчатки.

Еще больше повысит вашу видимость на дороге надетый поверх одежды световозвращающий жилет.

Наиболее эффективный вариант – покупка той одежды, которая уже защищена специальной лентой с качествами светоотражателя.

Ученик 3

Слайд 18

Помните, что осенью дорожных опасностей становится больше. Соблюдайте правила перехода дороги.

  • При переходе проезжей части в дождливую погоду будьте особенно внимательными.

  • Уберите мобильные телефоны и гаджеты.

  • Закройте зонт или поднимите его вверх, чтобы дорога хорошо просматривалась в оба направления.

  • Снимите капюшон, чтобы угол обзора увеличился.

  • Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что нет приближающихся автомобилей, или они остановились и пропускают вас.

Ученик 4

Слайд 19

Перед переходом проезжей части:

  • остановись,

  • прекрати все разговоры,

  • убедись в безопасности перехода: посмотри налево, потом направо, снова налево.

При переходе проезжей части контролируй оба направления движения транспорта.

Переходи дорогу только под прямым углом к проезжей части, а не наискосок.

Иди размеренным шагом, не беги.

Ученик 5

Слайд 20

Выйдя из общественного транспорта, не обходи его ни спереди, ни сзади, это опасно.

Подожди, пока он отъедет.

Дойди до ближайшего пешеходного перехода.

Переходи дорогу только по пешеходному переходу.


Учитель

Мы с вами рассмотрели, какие опасности подстерегают пешеходов в осенний период, вспомнили про необходимость ношения световозвращающих элементов на верхней одежде, повторили правила перехода дороги.

А теперь предлагаю перейти к практической части нашего занятия. Вам предстоит сдать экзамен на знание правил дорожного движения для пешеходов.




Часть 2

В этой части занятия проводится компьютерное тестирование учеников по электронным билетам, размещенным в свободном доступе па сайте портала по безопасности дорожного движения «САКЛА». К тестированию можно перейти непосредственно по ссылке: https://pdd-test.sakla.ru/site/start.

Можно также зайти на портал https://sakla.ru/, выбрать вкладку «Обучающие материалы», зайти в раздел «Тесты и экзамены» https://pdd-test.sakla.ru/, выбрать категорию «Пешеход» и приступить к тестированию.


Организация тестирования учеников может быть выполнена различными способами, в зависимости от количества учеников и доступных ресурсов. Вот несколько вариантов организации тестирования.

1. Индивидуальное тестирование. Каждый ученик проходит тестирование самостоятельно, используя компьютер или планшет. Это самый простой вариант для учителя, дающий наиболее объективную оценку знаний учащихся. Он позволяет оценить уровень знаний каждого ученика отдельно, минимизирует влияние на результаты других. Основная проблема – требуется наличие компьютеров или планшетов по количеству учеников. Для остальных вариантов достаточно одного компьютера, с которого задания выводятся на большой экран.

2. Групповое тестирование. Способствует сотрудничеству и обсуждению вопросов в группе, может ускорить процесс тестирования. Ученики делятся на небольшие группы (по 3-5 человек) и проходят тестирование вместе. Каждая группа по очереди отвечает на определенное учителем количество вопросов. Например, на 3 вопроса. Задача – набрать как можно меньше ошибочных ответов. В тестировании всего 42 вопроса. Если групп 7, то каждая группа ответит 2 раза, каждый раз на 3 вопроса подряд.

3. Командное тестирование. Развивает навыки командной работы, позволяет ученикам учиться друг у друга. Ученики делятся на команды (по 6-10 человек) и работают над тестом совместно, обсуждая и принимая решения как группа. Вариант похож на групповое тестирование. Отличие в большем количестве участников группы и в том, что командам предлагается отвечать на вопросы тестирования по очереди одной за другой. Таким образом, учитывая, что всего вопросов 42, если ученики разбиты на две команды, каждая команда ответит на 21 вопрос, если на 3 команды – на 14. На большее количество команд делить учеников не стоит, так как у команд будет неравное количество тестовых заданий и, соответственно, ответов.

4. Тестирование с ротацией. Уменьшает скуку и позволяет разнообразить процесс тестирования. Ученики делятся на группы (команды) и проходят разные блоки вопросов теста в разных командах, меняясь местами через определенные промежутки времени. Этот вариант целесообразно применять, когда есть несколько учеников, хорошо владеющих темой занятия. При одинаковом уровне знаний учеников по данной теме, применение ротации только усложнит организацию процесса, не влияя на результат.

При проведении тестирования в любом из предложенных вариантов необходимо создать мотивацию и азарт для учеников, способствовать активному участию в работе. Для этого нужно использовать элементы состязательности, когда отдельные ученики, группы или команды соревнуются друг с другом, получая баллы за правильные ответы.

В любом случае тестирование будет носить выраженный обучающий характер, так как его составители предусмотрели, что при выборе неправильного ответа этот ответ отмечается красным цветом, одновременно зеленым цветом отмечается правильный ответ, и всплывает окно с пояснением правильного ответа.


По завершении тестирования учитель подводит его итоги. Отмечает победителей, призеров, наиболее активных учеников (группы, команды), давших наибольшее количество правильных ответов или не допустивших ошибок. При возможности награждает победителей грамотами (призами). Остальным предлагается самостоятельно пройти тестирование еще раз дома, чтобы лучше подготовиться к возможной встрече с дорожными опасностями.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Безопасность школьников на дорогах в осенний период

Автор: Котов Вадим Алексеевич

Дата: 30.10.2024

Номер свидетельства: 658724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Информационная справка о проведении осенних каникул"
    ["seo_title"] => string(57) "informatsionnaia_spravka_o_proviedienii_osiennikh_kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "461432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520800273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Инструкции  по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)"
    ["seo_title"] => string(62) "instruktsiipookhranietrudaobuchaiushchikhsiavvodnyiinstruktazh"
    ["file_id"] => string(6) "272106"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451906294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства