| Организационный момент 
 | Добрый день, дорогие ребята, коллеги!   Я приглашаю вас в мероприятие под названием «Без окон и солнечного света». Оно посвящено подвигу представителей одной профессии, и, конечно истории самой профессии. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в условиях без окон и солнечного света? | Дети эмоционально откликаются на ситуацию, проявляют желание её разрешить | 3 мин | 
  | Знакомство с историей   Праздника «День моряка подводника» и развития подводного кораблестроения 
 | Информация от учителя «В марте две календарные даты: 17 марта – «День подводной лодки», 19 марта – «День моряка подводника» 
 
 
 Учитель направляет выступающих короткими фразами.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учитель. В таких непростых условиях подводной службы, не смотря на шторма, отсутствие солнечного света, лавируя вражеские мины, советские моряки подводники внесли неоценимый вклад в Великую Побуду над фашистским врагом. С территории нашего поселения службу на подводной лодке в мирное время проходили пятеро наших земляков. О них также подготовлена информация вашим одноклассником. 
 
 
 
 
  В Тюменской области есть региональная общественная организация ветеранов флота «Союз военных моряков». Её председатель — Евгений Титенко  Объединение занимается организацией мероприятий, военно-морских праздников, помогает ветеранам и адресно отправляет помощь тем, кто находится в зоне спецоперации. Также они встречаются с молодёжью: в школах и библиотеках города проводят «Уроки мужества». 19 марта ветераны подводного флота чтят память погибших и возлагают цветы к памятнику «Морякам России».   
 Презентация «Особенности службы на подводной лодке»   
 | Презентация учащейся «История праздника день моряка-подводника». 
 Презентация учащейся «История   развития подводного кораблестроения» 
 Сообщение учащихся о моряках подводниках – легендах подводного флота (3 ученика) 
 Презентация ученика о моряке подводнике Миралиеве Анваре Усмановиче, уроженце села Карагай, служившем на подводной лодке с ноября 1944 года по май 1951 года. (ученик отмечает о том, что информация добыта на сайте «Электронная книга памяти» и в семейных архивах) 
 
 Просмотр видеоролика «Советские подводные лодки в Великую Отечественную войну» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация ученика о земляках подводниках, служивших на подводной лодке в мирное время (в поиске информации ученики обратились в администрацию поселения к специалисту стола военного учета, и в последствии к самим морякам – подводникам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практическая часть: Специальности профессии «Подводник». Дети работают в группах по карточкам: соотнести должностные обязанности, личностные качества и специальности подводника. | 
 
 
 40 минут 
 | 
  | Подведение итогов. Устная рефлексия 
 | Учитель предлагает сделать вывод отталкиваясь от названия темы занятия и полученной информации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предлагает прослушать гимн подводников и соотнесли настроение от урока со строчками из гимна 
 | Дети формулируют вывод Примерный ответ учащихся: Моряки в суровых условиях подводной службы с достоинством исполняли свой воинский долг в годы Великой Отечественной войны. Экипажи подводных лодок  нового поколения с честью несут службу по охране рубежей нашей Родины   
 
 Слушают гимн подводника и озвучивают, с каким патриотическим настроением покидают занятие.   | 5 минут |