Просмотр содержимого документа
«Беседа "Как стать коммуникабельным"»
БЕСЕДА
″КАК СТАТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНЫМ″
Цель:
- учить осознавать ценность и уникальность личности каждого человека;
- развивать навыки самопознания и принятия самого себя;
- формировать коммуникабельность отвечать за свои поступки, иметь жизненные цели.
Специалист: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о коммуникабельности. Что это такое? Как это приобрести и для чего это нужно?
Чтобы стать успешным человеком и достигнуть желаемого, надо обладать определёнными качествами. Какими?
Кто знает, какого человека называют коммуникабельным? Как приобрести эти качества. Мы об этом сегодня и поговорим.
В любом общественном месте всегда есть человек, который более других привлекает наше внимание, на которого время от времени бросаешь взгляд. Что притягивает нас? Манера одеваться, держаться? Вам ничего никогда не представится второй шанс, произвести первое впечатление – замечание удивительно верно.
Люди составляют своё представление о вас, едва увидев. И то, что вы не обратили на присутствующих внимание, вовсе не означает, что они не заметили вас. Не обязательно быть звездой. Однако ничего не мешает обзавестись некоторыми её качествами, чтобы первое впечатление, которое вы произведёте, работало на вас, это означает что вы должны выходить из дома уверенным в себе, в хорошем расположении духа, не сомневаясь, что одежда вам идёт, хорошо на вас сидит и, оказавшись на улице, вы не ударите лицом в грязь. Ведь внешность это – первое, замечают окружающее. И так, мы подошли к первому качеству, которым должен обладать коммуникабельный человек. Это – хорошая внешность.
В неё включается не только одежда, но и осанка, походка. Вот несколько советов:
1.Одежда. Носите только то, что вам идёт. Одежда без утайки рассказывает о вас.
2.Аксессуары - то же имеют значение. Они соответствуют чуду, будут казаться, что вы прекрасно одеты, если даже что совсем так, главное их правильно подбирать. Это: шарфы, сумочки, туфли, украшения, главное не переусердствовать.
3. Для мужчин иногда, достаточна простая цепочка, часы, портмоне. Всё это должно соответствовать между собой.
4.Одеваться надо по обстоятельствам, чтобы не быть смешным.
5.Опрятность - прежде всего. Это столь важно, сколько и очевидно.
6.Не забудьте и себя привести в порядок. Волосы должны быть ухожены и причёсаны. Не забывайте о руках и полости рта. Вы должны сиять чистотой, но не перестарайтесь с духами.
И так, первое качество, которым должен обладать коммуникабельный человек – хороший внешностью.
Второе качество – это мироощущение. ″привет″, ″пока″. Вы заметили, что встретив радостного, спокойного, уверенного в себе человека, хочется сказать ″привет″, потому что он привлекает к себе. И наоборот. С виду надменные, мрачные, напряжённые, сердитые и угнетённые люди, вызывают обратную реакцию, мало кому хочется иметь дело с ними, мы спешим таким людям сказать ″пока″.
Если вы стремитесь раскрыть себя в общении, забудьте про уныние и о своей тёмной стороне. Постарайтесь показываться светлой, только она вам даст доступ к бесконечному числу возможностей. Могу вас утешить – мироощущение поддаётся настройке.
И так, второе качество – это мироощущение, причём позитивное. Как научиться управлять мироощущением, как позитивным, так и негативным. Улыбайтесь, и миру вокруг улыбнитесь. ″Я счастлив и уверен в себе!″ - только улыбка окажет это. Улыбка это хорошие новости. Она украшает и накачивает организм серотонином, а он уже точно похлопочет, чтобы вы были довольны собой и окружающим миром. К тому же улыбка, также как и грусть очень ″заразна″. То есть человек вам ответит тем же и тоже получит свою порцию от улыбки – серотонина, от грусти – адреналина. И, если, вы хотели положительного результата, то, как оружие вы должны использовать улыбку. А человек, от которого зависит решение ваших проблем, увидев вашу улыбку, ответит вам на неё тем же и тоже получит свою порцию серотонина, который поднимает настроение. А это ли не власть над людьми?
Итак, чтобы получать должный результат:
Смотрите в глаза собеседнику.
Улыбайтесь.
Почему это надо делать?
Представьте себе, что вы зашли в магазин или банк, а продавец или служащий ни разу не взглянул вам в глаза. Или познакомились с кем-то, кто смотрит мимо вас. Что вы испытываете при этом? Скорее всего, неуважение к себе, пренебрежение. Отношение к такому человеку будет негативным. Без прямого, открытого взгляда в глаза нет доверия и уважения. Мы рождены, чтобы смотреть друг другу в глаза. Это результаты исследований из центра изучения мозга Тереза Фарой.
Итак, следующий этап – как настроить человека к вам позитивно.
Это – язык тела, который обладает немалым запасом ″слов″. Если вы хотите показать кому-то, что вы действительно к нему расположены, готовы к общению, спокойны, то перейдите на ″открытый″ язык тела раньше, чем заговорите обычным. Ваше мироощущение непременно передастся ему. Особенно, когда это ″привет!″. Открытый язык тела подразумевает это:
Открытые жесты успокаивают и располагают к размышлениям. Надо позаботиться о том, чтобы на них обратили внимание. В сочетании с искренним выражением лица (взгляд в глаза, улыбка) они сигнализирую о доверии, одобрении, ободрении, сообщая, что всё идёт хорошо.
Открытый язык тела можно подкрепить одеждой. Вообразите встречу в кафе, сидящий с вами за столиком в течение полутора часов так и оставался застёгнут на все пуговицы. Расстегнутый пиджак или жакет предъявляет сердце не только символически, но и в буквальном смысле слова. Позитивный, открытый язык тела не может быть не ″достучаться″ до окружающих. Это подсознательный аналог крепких объятий или доверительной беседы.
Ну, что ж, невербальные сигналы готовы к бою: мироощущения великолепны, одежда не стесняет вас, дарит ощущение уверенности, язык тела настроен на общение. Осталось последнее, заговорить. В течение первых минут знакомства несколько раз обратитесь к собеседнику по имени, эффект будет по истине магическим. Ведь имя – самое важное для каждого слово. Но не пережимайте, иначе от вас попытаются отделаться. Не забывайте также и про комплимент, он должен быть истинным и правдоподобным, фальшь сразу почувствуют, так же как и фальшивую улыбку. Знакомиться и решать свои различные проблемы хорошо и в закрытых открытых пространствах (аэропорт, супермаркет, поезд). Умение легко и спокойно приблизиться к неизвестному – ценное качество, помогающее во многих жизненных ситуациях. Есть два варианта как завязать разговор. Это наступление или обходный манёвр:
А) наступление – это когда берёшь инициативу в свои руки и, по-твоему сценарию идёт беседа. Например: ″мне сказали, что вы очень справедливый человек и только вы можете решить этот вопрос″.
Б) обходный манёвр – это когда тонко и ненавязчиво устанавливаете контакт и своими скромными вопросами подталкиваете к действию.
Тактика обходного манёвра состоит в том, что вы не предпринимаете никаких активных действий, просто начинаете разговор:
- Вы бы не могли мне подсказать, к кому мне обратиться по этому вопросу?
- Вы не могли бы меня проконсультировать по этому вопросу?
- Как вы думаете?
А теперь вам совет: когда вы чувствуете, что вот-вот возможность может стать успешной, действуйте. Сосчитайте про себя до трёх, произведите внутреннюю настройку и смело подойдите к тому, кто вам нравиться или нужен.
Итак, мы сегодня с вами прошли очень важную и нужную тему для успешной реализации ваших желаний и планов. Я надеюсь, это поможет в вашей дальнейшей жизни.
И на прощание я хочу познакомить вас с одним упражнением для поднятия настроения.
Называется это упражнение ″Свет и тьма″.
Сели в позу ямщика и начали глубоко вдыхать и выдыхать. Нахмурили брови, нахмурили губки, скрестили ноги, сжали руки в кулаки, представляем и вспоминаем всё, что у вас не получилось, обиды, неудачи, продолжая дышать. Дойдя до точки, глубоко на выдохе вслух произносим ″ХА″. Далее расправляем плечи, размыкаем руки и ноги, поднимаем голову, расправляем брови, губы в улыбке. Вспоминаем всё, что вам доставило радость и чем вы можете гордиться, дойдя до тихой радости.
Поздравляю, вы научились управлять своим настроением.
Анализ:
Что нового вы узнали? О чём бы вы хотели поговорить? Что бы вы хотели использовать в своём поведении?