kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема:Дети плохо разговаривают, размышляют  на русском языке.

Цель:Помочь детям, чтобы они умели размышлять,  умели свободно обмениваться мыслями, качественно работать с информацией.

Ожидаемые результаты:Повысится интерес к предмету, расширится словарный запас, научатся разговаривать и излагать свои мысли на русском языке

«В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским, активно изучали русский и английский языки. К русскому языку и к кириллице мы должны относиться столь же бережно, как к казахскому языку. Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации.
Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами»(Из послания Президента Н.А.Назарбаева).

Почему коммуникативная направленность урока  русского языка стала в настоящее время особенно актуальной? Потому что у многих современных подростков изменилось восприятие на окружающих, общение в социуме, незнание «культуры речи» и т.д. Они стали замкнуты, эгоистичны, не умеют общаться с окружающими, такой человек не умеет общаться с людьми, а значит, не сможет стать коммуникабельной личностью. Таким образом, сама жизнь ставит перед нами определённую цель – научить школьников владеть русским языком на коммуникативном уровне, то есть уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях и не стыдиться своей речи.

Работая учителем русского языка в казахской школе, я  стараюсь уделять больше внимания изучению методов и средств, способствующих успешному овладению вторым языком учениками казахской школы, где нет русскоязычной среды. Я бы очень хотел, чтобы в моей школе, наши дети  умели размышлять,  умели свободно обмениваться мыслями, качественно работать с информацией. Но, самое главное, очень хочется, чтобы они учились с интересом и удовольствием и могли на практике применять полученные знания.После этапа «Лицом к лицу», я задался вопросами: «Как добиться того, чтобы ученики свободно обменивались мыслями?», «Как научить детей общаться?», «Как научить детей беседовать?», «Какие методы и приемы использовать при этом?»         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»»

Тема : Как процесс общения способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?» Обоснование темы исследования: дети плохо говорят и размышляют на русском языке.    Ожидаемый результат  Повысится интерес к предмету, расширится словарный запас, научатся разговаривать и излагать свои мысли на русском языке   Цель:  Помочь казахскоязычным детям в формировании навыков говорения и общения на русском языке. Умеющие мыслить – умеют задавать вопросы Э.Кинг Сулейменов Серикболат Алпысович учитель русского языка и литературы

Тема : Как процесс общения способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»

Обоснование темы исследования: дети плохо говорят и размышляют на русском языке.

Ожидаемый результат

Повысится интерес к предмету, расширится словарный запас, научатся разговаривать и излагать свои мысли на русском языке

 

Цель: Помочь казахскоязычным детям в формировании навыков говорения и общения на русском языке.

Умеющие мыслить – умеют задавать вопросы

Э.Кинг

Сулейменов Серикболат Алпысович

учитель русского языка и литературы

Барьеры Заниженная самооценка, неуверенность Применение некоторых стратегий Низкий словарный запас учащихся Подготовка заданий Распределение ролей

Барьеры

Заниженная самооценка,

неуверенность

Применение некоторых стратегий

Низкий словарный запас учащихся

Подготовка заданий

Распределение ролей

Анкетирование  Фотосъемка  Интервью  Консультации с коллегами  Видеосъемка  Наблюдение за уроком  Рефлексия-тоже диалог
  • Анкетирование
  • Фотосъемка
  • Интервью
  • Консультации с коллегами
  • Видеосъемка
  • Наблюдение за уроком
  • Рефлексия-тоже диалог
Баян - В:  До: Заниженная самооценка, скромна, даёт  До: Заниженная самооценка, скромна, даёт  аргументированные ответы, проявляет активность.  аргументированные ответы, проявляет активность.  После : Повысилась самооценка. Проявились  После : Повысилась самооценка. Проявились  лидерские качества подтянулись знания по предмету.  лидерские качества подтянулись знания по предмету.  Бауыржан - С:  Д о: Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,  Д о: Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,  выполнял работу при помощи сильных учащихся  выполнял работу при помощи сильных учащихся  После: Повысилась мотивация, активизировалось  После: Повысилась мотивация, активизировалось  внимание на уроке, повысился интерес к предмету.

Баян - В:

До: Заниженная самооценка, скромна, даёт

  • До: Заниженная самооценка, скромна, даёт

аргументированные ответы, проявляет активность.

  • аргументированные ответы, проявляет активность.

После : Повысилась самооценка. Проявились

  • После : Повысилась самооценка. Проявились

лидерские качества подтянулись знания по предмету.

  • лидерские качества подтянулись знания по предмету.

Бауыржан - С:

Д о: Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,

  • Д о: Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,

выполнял работу при помощи сильных учащихся

  • выполнял работу при помощи сильных учащихся

После: Повысилась мотивация, активизировалось

  • После: Повысилась мотивация, активизировалось

внимание на уроке, повысился интерес к предмету.

  • внимание на уроке, повысился интерес к предмету.
Умение критически относиться к информаций Развитие диологической речи Способность к метопознанию Стратегии КМ используемые на уроке «Горячий стул» «Шесть шляп» «Зигзаг» * «Ложная альтернатива » Способность творчески мыслить игры презентации ИКТ видеоролики флипчарты

Умение критически относиться к информаций

Развитие диологической речи

Способность к метопознанию

Стратегии КМ используемые на уроке

«Горячий стул»

  • «Шесть шляп»
  • «Зигзаг»

* «Ложная альтернатива »

Способность творчески мыслить

игры

презентации

ИКТ

видеоролики

флипчарты

1 урок - Ученики работают с информацией из учебника и по инструкции учителя; - Ученики не всегда ставили объективные оценки; - Ученики не обмениваются мыслями, не могут выразить свою мысль; - Ученики не определяли названия темы, задачи урока - Не всегда в группе задействованы все члены группы  4 урок - Ученики работают творчески, добывая информацию из разных источников; - Ученики получили возможность самооценивания и взаимооценивания, используя критериальное оценивание; - Ученики начали чувствовать себя комфортно, у них исчезло чувство тревожности; - Ученики начали открыто выражать свои мысли;

1 урок

- Ученики работают с информацией из учебника и по инструкции учителя;

- Ученики не всегда ставили объективные оценки;

- Ученики не обмениваются мыслями, не могут выразить свою мысль;

- Ученики не определяли названия темы, задачи урока

- Не всегда в группе задействованы все члены группы

4 урок

- Ученики работают творчески, добывая информацию из разных источников;

- Ученики получили возможность самооценивания и взаимооценивания, используя критериальное оценивание;

- Ученики начали чувствовать себя комфортно, у них исчезло чувство тревожности;

- Ученики начали открыто выражать свои мысли;

Результаты Планы на будущее  Повысилась мотивация   Внедрять Новые подходы в обучении в практику    Успешное применение стратегий  НПО  Продолжить работу по теме  исследования  Правильное составление ССП и КСП  Четкое распределение  ролей в группе  Повысилась ответственность за конечный результат  Творческий подход при  планировании уроков  Были сформированы критерии взаимооценивания, самооценивания  Помочь учащимся преодолеть языковой барьер

Результаты

Планы на будущее

Повысилась мотивация

Внедрять Новые подходы в

обучении в практику

Успешное применение

стратегий НПО

Продолжить работу по теме

исследования

Правильное составление

ССП и КСП

Четкое распределение

ролей в группе

Повысилась ответственность

за конечный результат

Творческий подход при

планировании уроков

Были сформированы критерии

взаимооценивания,

самооценивания

Помочь учащимся преодолеть

языковой барьер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сулейменов Серикболат Алпысович

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства