«Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»
«Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»
Проблема:Дети плохо разговаривают, размышляют на русском языке.
Цель:Помочь детям, чтобы они умели размышлять, умели свободно обмениваться мыслями, качественно работать с информацией.
Ожидаемые результаты:Повысится интерес к предмету, расширится словарный запас, научатся разговаривать и излагать свои мысли на русском языке
«В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским, активно изучали русский и английский языки. К русскому языку и к кириллице мы должны относиться столь же бережно, как к казахскому языку. Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации.
Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами»(Из послания Президента Н.А.Назарбаева).
Почему коммуникативная направленность урока русского языка стала в настоящее время особенно актуальной? Потому что у многих современных подростков изменилось восприятие на окружающих, общение в социуме, незнание «культуры речи» и т.д. Они стали замкнуты, эгоистичны, не умеют общаться с окружающими, такой человек не умеет общаться с людьми, а значит, не сможет стать коммуникабельной личностью. Таким образом, сама жизнь ставит перед нами определённую цель – научить школьников владеть русским языком на коммуникативном уровне, то есть уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях и не стыдиться своей речи.
Работая учителем русского языка в казахской школе, я стараюсь уделять больше внимания изучению методов и средств, способствующих успешному овладению вторым языком учениками казахской школы, где нет русскоязычной среды. Я бы очень хотел, чтобы в моей школе, наши дети умели размышлять, умели свободно обмениваться мыслями, качественно работать с информацией. Но, самое главное, очень хочется, чтобы они учились с интересом и удовольствием и могли на практике применять полученные знания.После этапа «Лицом к лицу», я задался вопросами: «Как добиться того, чтобы ученики свободно обменивались мыслями?», «Как научить детей общаться?», «Как научить детей беседовать?», «Какие методы и приемы использовать при этом?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»»
Тема:Как процесс общения способствует преодолению языкового барьера учащихся на уроках русского языка в казахской школе?»
Обоснование темы исследования:дети плохо говорят и размышляют на русском языке.
Ожидаемый результат
Повысится интерес к предмету, расширится словарный запас, научатся разговаривать и излагать свои мысли на русском языке
Цель: Помочь казахскоязычным детям в формировании навыков говорения и общения на русском языке.
Умеющие мыслить – умеют задавать вопросы
Э.Кинг
Сулейменов Серикболат Алпысович
учитель русского языка и литературы
Барьеры
Заниженная самооценка,
неуверенность
Применение некоторых стратегий
Низкий словарный запас учащихся
Подготовка заданий
Распределение ролей
Анкетирование
Фотосъемка
Интервью
Консультации с коллегами
Видеосъемка
Наблюдение за уроком
Рефлексия-тоже диалог
Баян - В:
До:Заниженная самооценка, скромна, даёт
До:Заниженная самооценка, скромна, даёт
аргументированные ответы, проявляет активность.
аргументированные ответы, проявляет активность.
После:Повысилась самооценка. Проявились
После:Повысилась самооценка. Проявились
лидерские качества подтянулись знания по предмету.
лидерские качества подтянулись знания по предмету.
Бауыржан - С:
Д о:Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,
Д о:Не был активен на уроке, старался уклониться от ответов,
выполнял работу при помощи сильных учащихся
выполнял работу при помощи сильных учащихся
После:Повысилась мотивация, активизировалось
После:Повысилась мотивация, активизировалось
внимание на уроке, повысился интерес к предмету.
внимание на уроке, повысился интерес к предмету.
Умение критически относиться к информаций
Развитие диологической речи
Способность к метопознанию
Стратегии КМ используемые на уроке
«Горячий стул»
«Шесть шляп»
«Зигзаг»
* «Ложная альтернатива »
Способность творчески мыслить
игры
презентации
ИКТ
видеоролики
флипчарты
1 урок
- Ученики работают с информацией из учебника и по инструкции учителя;
- Ученики не всегда ставили объективные оценки;
- Ученики не обмениваются мыслями, не могут выразить свою мысль;
- Ученики не определяли названия темы, задачи урока
- Не всегда в группе задействованы все члены группы
4 урок
- Ученики работают творчески, добывая информацию из разных источников;
- Ученики получили возможность самооценивания и взаимооценивания, используя критериальное оценивание;
- Ученики начали чувствовать себя комфортно, у них исчезло чувство тревожности;