kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание «Пресс-центра» по теме «Профессии на радио»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание «Пресс-центра» на тему

 «Профессии на радио»

Цель. Организация практической деятельности по изучению профессий на радио.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными профессиями на радио и организовать практическую работу по освоению профессии корреспондента.
  2. Учить работе и общению в парах.
  3. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Ход занятия.

Здравствуйте! Мы  с вами собрались на очередное заседание «Пресс-центра». На одном из занятий в прошлом году вы познакомились с основными профессиями на радио. Давайте вспомним их.

Правильно, это диктор, редактор и корреспондент.

А какими же качествами должны обладать люди этих профессий?

В помощь я предлагаю вам качества, а вы распределите их в соответствие с профессиями. Выделите к каждой профессии по 2 основных качества и определите общие, которые присущи всем работникам радио.

Дети выполняют задания в парах, а затем итоговая схема составляется на доске.

Кто такой диктор?

Диктор – человек, который читает информационные, рекламные и другие материалы у микрофона в эфире и в записи.

Какие, на ваш взгляд, качества просто необходимы человеку этой профессии?

 - Хорошая дикция –

 - эмоциональность –

Переходим к профессии редактора.

Кто это такой?

Редактор – человек, который осуществляет редактирование научной  и методической литературы, рукописей, составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику, подготавливает оглавление.

Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

- грамотность –

 - логическое мышление –

И, конечно же, профессия корреспондента, без которой не обходится ни один репортаж. Кто же он такой?

Корреспондент – человек, который создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, выделяет самое существенное.

Какими качествами он должен обладать?

 - общительность –

 - Этичность –

Дети составляют итоговую схему.

Диктор                          Редактор                      Корреспондент

Хорошая дикция           Грамотность                    коммуникабельность

Эмоцональность          Логич. мышление             Этичность

                         

                                Находчивость

                                Эрудированность

                              Активная гражданская позиция

 

Ну а сегодня вы в очередной раз проявите себя в уже привычной роли – роли корреспондента. Наша задача сегодня – составить РП на заданную тему. Работать вы будете в парах. У каждой пары – свое задание.

1 пара – пишет статью к тематической радиопередаче «Великие люди прошлого и настоящего», используя литературу в нашей библиотеке.

 

2 пара – статью к тематической РП «Всемирный День матери» с участием гостей.

 

3 пара – к тематической РП «Правила дорожного движения». Вам в помощь дается уголок по правилам дорожного движения.

 

4 пара – к поздравительной РП «Всемирный День матери», сочинив небольшие стихи по предложенным рифмам.

 

5 пара – звукорежиссеры, готовят одну рекламу и муз. заставки  к                                                                                                             

               РП «День матери», используя муз. архив в компьютере.

 

6 пара – новости школьной жизни.

 

На выполнение задания дается 15 минут. При этом дети пользуются предложенной литературой и муз. архивом школы.

 

Во время работы в парах педагог оказывает индивидуальную помощь детям (дает советы, может дать направление работы и т.д.)

 

По окончании работы выслушивается каждая пара и выясняется, какие формы работы над РП дети использовали.

 

Молодцы, все успешно справились с заданием. В ваших работах я заметила, что вы использовали разные формы написания статей.

Это репортаж, заметка и интервью. Давайте попробуем определить, кто какие формы применил.

- Что такое репортаж? (Что? Где? Когда? Т.е. событие и оценка автором происходящего)

Что такое заметка? (Информация о событии, человеке и т.д.)

Что такое интервью?(беседа, общение с человеком в форме вопрос-ответ)

На доске появилась схема.

 

 

 

Формы работы

 

 

 

репортаж                           заметка                       интервью

Что? Где? Когда?           Информация о                беседа с другим человеком

+оценка автором        событии, человеке             в форме вопрос-ответ.

происходящего          и т. д.

 

Сегодня на занятии вы были корреспондентами и звукорежиссерами. При написании статей вы использовали разные формы Надеюсь, что эти формы и далее будут использоваться вами для написания РП. При этом вы собрали материал для наших РП на целый месяц. Конечно, над этим материалом еще нужно работать. Но это все впереди, а на сегодня все. Спасибо за хорошую работу. До свидания!

 

 

РП означает радиопередача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание «Пресс-центра» по теме «Профессии на радио» »

Заседание «Пресс-центра» на тему

«Профессии на радио»

Цель. Организация практической деятельности по изучению профессий на радио.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными профессиями на радио и организовать практическую работу по освоению профессии корреспондента.

  2. Учить работе и общению в парах.

  3. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Ход занятия.

Здравствуйте! Мы с вами собрались на очередное заседание «Пресс-центра». На одном из занятий в прошлом году вы познакомились с основными профессиями на радио. Давайте вспомним их.

Правильно, это диктор, редактор и корреспондент.

А какими же качествами должны обладать люди этих профессий?

В помощь я предлагаю вам качества, а вы распределите их в соответствие с профессиями. Выделите к каждой профессии по 2 основных качества и определите общие, которые присущи всем работникам радио.

Дети выполняют задания в парах, а затем итоговая схема составляется на доске.

Кто такой диктор?

Диктор – человек, который читает информационные, рекламные и другие материалы у микрофона в эфире и в записи.

Какие, на ваш взгляд, качества просто необходимы человеку этой профессии?

- Хорошая дикция –

- эмоциональность –

Переходим к профессии редактора.

Кто это такой?

Редактор – человек, который осуществляет редактирование научной и методической литературы, рукописей, составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику, подготавливает оглавление.

Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

- грамотность –

- логическое мышление –

И, конечно же, профессия корреспондента, без которой не обходится ни один репортаж. Кто же он такой?

Корреспондент – человек, который создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, выделяет самое существенное.

Какими качествами он должен обладать?

- общительность –

- Этичность –

Дети составляют итоговую схему.

Диктор Редактор Корреспондент

Хорошая дикция Грамотность коммуникабельность

Эмоцональность Логич. мышление Этичность

Находчивость

Эрудированность

Активная гражданская позиция


Ну а сегодня вы в очередной раз проявите себя в уже привычной роли – роли корреспондента. Наша задача сегодня – составить РП на заданную тему. Работать вы будете в парах. У каждой пары – свое задание.

1 пара – пишет статью к тематической радиопередаче «Великие люди прошлого и настоящего», используя литературу в нашей библиотеке.


2 пара – статью к тематической РП «Всемирный День матери» с участием гостей.


3 пара – к тематической РП «Правила дорожного движения». Вам в помощь дается уголок по правилам дорожного движения.


4 пара – к поздравительной РП «Всемирный День матери», сочинив небольшие стихи по предложенным рифмам.


5 пара – звукорежиссеры, готовят одну рекламу и муз. заставки к

РП «День матери», используя муз. архив в компьютере.


6 пара – новости школьной жизни.


На выполнение задания дается 15 минут. При этом дети пользуются предложенной литературой и муз. архивом школы.


Во время работы в парах педагог оказывает индивидуальную помощь детям (дает советы, может дать направление работы и т.д.)


По окончании работы выслушивается каждая пара и выясняется, какие формы работы над РП дети использовали.


Молодцы, все успешно справились с заданием. В ваших работах я заметила, что вы использовали разные формы написания статей.

Это репортаж, заметка и интервью. Давайте попробуем определить, кто какие формы применил.

- Что такое репортаж? (Что? Где? Когда? Т.е. событие и оценка автором происходящего)

Что такое заметка? (Информация о событии, человеке и т.д.)

Что такое интервью?(беседа, общение с человеком в форме вопрос-ответ)

На доске появилась схема.




Формы работы




репортаж заметка интервью

Что? Где? Когда? Информация о беседа с другим человеком

+оценка автором событии, человеке в форме вопрос-ответ.

происходящего и т. д.


Сегодня на занятии вы были корреспондентами и звукорежиссерами. При написании статей вы использовали разные формы Надеюсь, что эти формы и далее будут использоваться вами для написания РП. При этом вы собрали материал для наших РП на целый месяц. Конечно, над этим материалом еще нужно работать. Но это все впереди, а на сегодня все. Спасибо за хорошую работу. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание «Пресс-центра» по теме «Профессии на радио»

Автор: Ушакова Марина Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства