Заседание «Пресс-центра» на тему
«Профессии на радио»
Цель. Организация практической деятельности по изучению профессий на радио.
Задачи:
- Познакомить детей с основными профессиями на радио и организовать практическую работу по освоению профессии корреспондента.
- Учить работе и общению в парах.
- Воспитывать положительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Ход занятия.
Здравствуйте! Мы с вами собрались на очередное заседание «Пресс-центра». На одном из занятий в прошлом году вы познакомились с основными профессиями на радио. Давайте вспомним их.
Правильно, это диктор, редактор и корреспондент.
А какими же качествами должны обладать люди этих профессий?
В помощь я предлагаю вам качества, а вы распределите их в соответствие с профессиями. Выделите к каждой профессии по 2 основных качества и определите общие, которые присущи всем работникам радио.
Дети выполняют задания в парах, а затем итоговая схема составляется на доске.
Кто такой диктор?
Диктор – человек, который читает информационные, рекламные и другие материалы у микрофона в эфире и в записи.
Какие, на ваш взгляд, качества просто необходимы человеку этой профессии?
- Хорошая дикция –
- эмоциональность –
Переходим к профессии редактора.
Кто это такой?
Редактор – человек, который осуществляет редактирование научной и методической литературы, рукописей, составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику, подготавливает оглавление.
Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
- грамотность –
- логическое мышление –
И, конечно же, профессия корреспондента, без которой не обходится ни один репортаж. Кто же он такой?
Корреспондент – человек, который создает литературные произведения, стараясь в небольшой по объему статье вскрыть суть темы, выезжает на место событий, берет интервью, выделяет самое существенное.
Какими качествами он должен обладать?
- общительность –
- Этичность –
Дети составляют итоговую схему.
Диктор Редактор Корреспондент
Хорошая дикция Грамотность коммуникабельность
Эмоцональность Логич. мышление Этичность
Находчивость
Эрудированность
Активная гражданская позиция
Ну а сегодня вы в очередной раз проявите себя в уже привычной роли – роли корреспондента. Наша задача сегодня – составить РП на заданную тему. Работать вы будете в парах. У каждой пары – свое задание.
1 пара – пишет статью к тематической радиопередаче «Великие люди прошлого и настоящего», используя литературу в нашей библиотеке.
2 пара – статью к тематической РП «Всемирный День матери» с участием гостей.
3 пара – к тематической РП «Правила дорожного движения». Вам в помощь дается уголок по правилам дорожного движения.
4 пара – к поздравительной РП «Всемирный День матери», сочинив небольшие стихи по предложенным рифмам.
5 пара – звукорежиссеры, готовят одну рекламу и муз. заставки к
РП «День матери», используя муз. архив в компьютере.
6 пара – новости школьной жизни.
На выполнение задания дается 15 минут. При этом дети пользуются предложенной литературой и муз. архивом школы.
Во время работы в парах педагог оказывает индивидуальную помощь детям (дает советы, может дать направление работы и т.д.)
По окончании работы выслушивается каждая пара и выясняется, какие формы работы над РП дети использовали.
Молодцы, все успешно справились с заданием. В ваших работах я заметила, что вы использовали разные формы написания статей.
Это репортаж, заметка и интервью. Давайте попробуем определить, кто какие формы применил.
- Что такое репортаж? (Что? Где? Когда? Т.е. событие и оценка автором происходящего)
Что такое заметка? (Информация о событии, человеке и т.д.)
Что такое интервью?(беседа, общение с человеком в форме вопрос-ответ)
На доске появилась схема.
Формы работы
репортаж заметка интервью
Что? Где? Когда? Информация о беседа с другим человеком
+оценка автором событии, человеке в форме вопрос-ответ.
происходящего и т. д.
Сегодня на занятии вы были корреспондентами и звукорежиссерами. При написании статей вы использовали разные формы Надеюсь, что эти формы и далее будут использоваться вами для написания РП. При этом вы собрали материал для наших РП на целый месяц. Конечно, над этим материалом еще нужно работать. Но это все впереди, а на сегодня все. Спасибо за хорошую работу. До свидания!
РП означает радиопередача.