kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Этикет общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для формирования культурного поведения в повседневной жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Этикет общения"»

Тема: Этикет общения.

Цель и задачи: Расширить представления детей о правилах этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками. Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значениями, узнать историю этикета.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске: «Умеем ли мы общаться?»

        Сегодня на уроке мы с вами утвердим нормы общения в нашем классе «Этикет общения».

И первое правило, которое вам помогло выполнить задание – это умение договариваться.

Второе правило, которое мы должны соблюдать при общении – это уважать собеседника.

Беседа

В человеческих группах бывает так, вроде бы все вместе, а в то же время человек сам по себе. Нет желания других пойти навстречу тебе. Но человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому, что он – существо общественное.

        Возникают к тебе доброжелательные отношения, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают, внимательны, предупредительны, вежливы, готовы прийти на помощь. Возникает чувство, что тебя не понимают.

        Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их, насколько мы знаем себя, знаем правила поведения в коллективе.

        Правила поведения в коллективе, в обществе возникли из жизненных ситуаций: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чем-либо, выражали сочувствие.

        Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда – определяют, в широком смысле, понятие этикета.

Давайте вспомним.

Что такое этикет?

Этикет это… правило поведения людей в обществе (определенные своды норм и правил поведения) 

- Какие нормы этикета вам приходится соблюдать в повседневной жизни.

Что такое вежливость?

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Продолжите фразу «Ежели вы вежливы, то…»

Что такое манеры?

        Манеры – внешняя форма поведения человека.

- Как ведет себя человек, обладающий хорошими манерами?

Одни из них относятся к светским, например, целовать ручку даме, говорить ей изысканные комплементы, здороваться приподнимая шляпу, другие – к повседневным, например, ходить опрятно одетым, не чавкать за едой, не читать газету во время обеда, скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимание и тактично общаться с людьми.

        Манеры основаны на привычках. Привычки – установившаяся схема поведения в определенных ситуациях.

- Что относят к дурным манерам?

        Дурными манерами принято считать такую форму поведения, которая вызывает у партнеров по общению отрицательных эмоций, мешает окружающим людям, беспокоит их и раздражает. К дурным манерам можно отнести привычку громко разговаривать и смеяться, не стесняться в выражениях, безапелляционность суждений, развязность в жестикуляции, неряшливость в одежде, грубость, пренебрежение к чужим интересам и потребностям, навязывание людям своей воли, сквернословия, употребление кличек и прозвищ, хулиганские действия.

Еще одно правило, которое нам необходимо при общении с людьми – быть вежливым, соблюдать хорошие манеры поведения, соблюдать этикет.

Предлагаю поиграть в игру  "Шаг на встречу"

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу (с разных сторон класса) и сказать другу что-либо приятное.

А теперь в парах пожмите друг другу руку и садитесь на свои места.

МОЛОДЦЫ.

        Вывод: Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание.

Проблемный диалог

- Подумайте, согласны ли вы с мнением Д. Карнеги:

«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит вам собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню, сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы…»

        Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем.

- А умеем ли мы с вами правильно слушать?!

Пословицы 

От того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.

Вы работаете в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

В добрый час молвить,

- вылетит, не поймаешь.

Слово не воробей

в худой - промолчать.

Коротко да ясно,

себе вредить.

Лишнее говорить,

оттого и прекрасно.

Диалог для размышления

        Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно от рождения дано не всем, и его приходиться в себе воспитывать.

Что это за таинственное шестое чувство?

Давайте определим сами.

Проверь, есть ли у тебя шестое чувств?

 (читают по ролям) работа в группах

1.

ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная Яркая птица — любимый Танин попугай.

— Ничего себе птичка. Симпатичная, — сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?

2.

ДАВАЙ-ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

—             Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

—             Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

—             Что случилось? Почему слезы? — закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

В чем была их ошибка? Что бы ты сделал?

3.

ЧЕПУХА, А НЕ МАРКИ

Папа подарил па день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

—              Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе правятся?

—              Да у меня таких навалом! —захохотал Слава.— Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне, филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

Как ты думаешь, почему?

4. ПОЗДРАВЛЕНИЕ

У Сережи День рождения, друг пришел с таким поздравлением: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в лучшую сторону!»

 Будет ли Сережа рад такому поздравлению? Можно ли его считать своим другом?

- Можно сделать вывод, что у героев этих маленьких рассказиков нет шестого чувства.

- Что же это за чувство, которое помогает быть обходительным и не обижать никого?

Многие ребята определили его верно, хотя и назвали по-разному.

- Какое это чувство?

 - Что такое такт?

 - Тактичный человек – это…?

Шестое чувство – чувство такта.

Важно помнить одну вещь: если правила вежливости можно механически заучить, и они будут хорошей привычкой, то такт требует большего. Чувство такта можно развить,— для этого необходимо как можно чаще ставить себя на место другого человека. Тактичный человек старается предотвратить ситуации, создающие неловкость. Чувство такта предполагает понимание человеком всего, сто может причинить другому боль или доставить радость.

Всем нам очень важно не только знать, где я как себя вести, но и быть тактичными и терпимыми по отношению друг к другу. Это сделает нас добрее, внимательнее, создаст настроение и нам самим, и всем, с кем придется соприкоснуться в жизни.

Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости.

В заключении я хотела бы сказать.

 - Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Пользуйся правилами, которые мы установили.

  - Утверждаем нормы общения.

  1. Уметь договариваться.

  2. Помогать другим.

  3. Уметь уважать друга.

  4. Быть вежливым.

  5. Соблюдать хорошие манеры.

  6. Уметь слушать.

  7. Быть тактичным.

Подведение итогов.

Я думаю, что наш разговор об этикете был полезен, и каждый из вас узнал что-то для себя новое.

Хорошим манерам надо учиться. Соблюдение правил этикета сделает манеры каждого человека красивыми, а самого человека обаятельным.

Важно, чтобы каждый из вас учился хорошим манерам и следовал такому принципу: «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступили с вами».






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Этикет общения"

Автор: Марфина Наталья Викентьевна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа кружка "В мире этикета" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-kruzhka-v-mirie-etikieta-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему *Речевой этикет и общение* "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-riechievoi-etikiet-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "156822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421494097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Служебно-деловой этикет . "
    ["seo_title"] => string(27) "sluzhiebno-dielovoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "242967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445594226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа курса по выбору "Основы делового общения" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-kursa-po-vyboru-osnovy-dielovogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108052"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403541711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства