kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа " Что такое вежливость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа прошла в интересном общении. Дети активно работали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа " Что такое вежливость?"»

БЕСЕДА

«Что такое вежливость?»



Цели: познакомить детей с понятием «вежливость»; развивать у детей способность отличать хорошие поступки от плохих;

Ход занятия:

  1. Вступительное слово:

– Скажите, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой?

+ Такого человека называют вежливым.

Вежливость – это уважительное отношение к другим людям.

«Вежа» - древнерус. «знаток», тот, кто знает правила приличия.

2. «Знатоки вежливости»

– Сейчас мы определим, какие вы знатоки вежливости.

Игра «Вежливо – невежливо»

Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Помочь поднять упавшую вещь.

  • Не встать, обращаясь к учителю.

  • Взять билеты в автобусе.

  • Не уступить место в транспорте.

  • Не заметить недовольство мамы.

  • Брать без очереди что-то в магазине.

  • Подать пальто.

  • Грубить старшим.

  • Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.

Игра «Вежливые слова»

(вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

– А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: о каких вежливых поступках идет речь?

Ежели вы вежливы.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею,

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил. «Спасибо», - говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

– О вежливости мы судим не только по поступкам, но и по речи человека.

  1. Правила вежливости:



Вежливый человек.

  • Тот, кто хочет и умеет считаться с другими.

  • Тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

  • Тот, кто вежлив и со старшими, и с младшими.

  • Тот, кто всегда один и тот же.

Вежливый человек – это воспитанный человек.

Д. С. Лихачев.



4. Работа над рассказом:

– Оказывается, есть такие люди, которые заучили вежливые слова наизусть, а поступки их совсем не вежливы

В. Морозова. «Неблагодарные».

Они не знали здешних мест и думали: продвигаются к дороге. А лесные заросли становились просто непролазными.

– Теперь как же? Заблудились.

– Без паники! – приказал Сергей и прислушался.

Где-то поблизости тарахтел мотор! Пробрались через заросли, выбежали на глухую просеку. На ней показался грузовик, нагруженный бревнами.

– Товарищ водитель! – Сергей остановил машину. – Нам нужно в деревню Добринево. Вы можете помочь?

– Это можно! – парень за рулем велел всем путешественникам ждать на просеке: отвезу, мол, бревна и прикачу за вами. Не обманул шофер, доставил ребят прямо к деревенской школе на ночлег. На ужин всем захотелось парного молока. Ребята дождались, пока пригнали стадо, и снарядили за молоком Тамару с Галкой. Девочки взяли деньги, ведро и возвратились через полчаса…без денег и молока.

– Упали мы, и все молоко на дорогу, - всхлипывала Галка. – Делайте со мной, что хотите.

А что было делать?

– Молоко на ужин отпадает, только и всего, - успокоил товарищей Сергей.

Он и не предполагал, что Тамару с Галкой могли видеть деревенские ребята. А те и в самом деле видели, как упали девочки. Двое незнакомых мальчишек и девчушка лет семи предстали перед путешественниками, когда скучный ужин подходил к концу.

– Что же вы так, в сухомяточку? – спросила девчушка тоном, каким отчитывают обычно малышей. Поставили гости на школьное крыльцо тяжелый бидон.

– Пейте!

– Вот спасибочки! – Сергей тут же сфотографировал «молоконосителей», чтобы память о них была. Ушли путешественники из Добринева через три дня. Ушли по направлению к железной дороге. Деревенские жители догадались об этом, когда увидели сильно помятую рожь. Ржаное поле надо было обходить, а туристы поленились и – прямиком по хлебу. Такое в деревне не посмел бы сделать самый отпетый негодяй.

– А вроде культурный все народ, - говорил озадаченный шофер. – Я ведь их из лесу доставлял. Спасибо хором кричали.

Ребята, которые угощали путешественников молоком, тоже не могли ничего понять:

– Веселые такие туристы. Вежливые.

– В том ли суть – сказал старый деревенский сторож, - чтобы вежливенько улыбаться и говорить «спасибо» за людское добро. Надо, разумеется. Однако, благодарный человек за добро всегда добром платит или хотя бы не пакостит тем, кому обязан радостью или своей удачей! Так то!

  • Какие вежливые слова произносили ребята?

  • Почему рассказ называется «Неблагодарные»?

  • Что бы вы посоветовали ребятам?

5. Вывод: Вежливость должна сочетаться с заботливым, внимательным, уважительным отношением к человеку и его труду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа " Что такое вежливость?"

Автор: Талалаева Александра Степановна

Дата: 06.03.2022

Номер свидетельства: 601741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливые слова»"
    ["seo_title"] => string(17) "viezhlivyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "400373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489547782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка классного часа с применением ИКТ по теме: "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "288518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Беседа «Что такое вежливость?»"
    ["seo_title"] => string(30) "beseda_chto_takoe_vezhlivost_1"
    ["file_id"] => string(6) "629746"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681718911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое характер?" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-chto-takoie-kharaktier"
    ["file_id"] => string(6) "149656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420280059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства