kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа с применением ИКТ по теме: "Что такое доброта?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Вход в класс. Деление по группам.

Дети заходят в класс под песню «Дорогою добра». У учителя берут жетоны разные по цвету и садятся по группам за свои столы.

2.Актуализация знаний. Выход на тему разговора.

Доброе утро, ребята. Люди говорят доброе утро, добрый день, добрый вечер и это не случайно.

Почему именно эти слова мы говорим  друг другу?

Как вы думаете, какая будет тема нашего разговора?

 Что такое доброта.

Что вы хотели бы узнать из нашей беседы? (Что такое доброта? Что значит быть добрым?

3. Вывод понятия (работа по группам)

Что же такое доброта? Попробуем ответить на этот вопрос.

Каждая группа будет идти своим путём.

1 гр.- сделает вывод, прочитав стихотворение

2 гр.- сделает солнышко, выбрав лучики, со словами –доброты

3. гр.- попробует составить своё определение доброты сами.

4 гр.- посмотрит в словаре.

Я вижу, что вы закончили работу. Выслушаем мнение всех групп.

Молодцы. Вы хорошо поработали.

Итак, доброта- по определению словаря Ожегова, это отзывчивость, дружеское расположение к людям, сочувствие, стремление делать добро другим людям.

В конце нашей встречи мы построим один большой дом доброты, который  будет состоять из тех важных брёвнышек, на которых держится доброта.

А нужна ли людям доброта?

Представьте, что в нашей жизни исчезло добро, как изменится наш мир, как изменятся и сами люди? Хотели ли бы вы жить в таком мире?

Вывод: Доброта- это лучшее качество человека. Оно всегда ценилось разными народами.

5. Закрепление понятия –доброта.

5.1. Работа над пословицами.

Собери и объясни пословицу.

Доброе слово лечит,   ( а злое- калечит.) русская пословица

Не суди по силе рук, (а суди по силе сердца.) башкирская пословица.

Не хвались серебром, ( а хвались добром.)

Мы заложили первое брёвнышко в наш дом доброты- стремление делать добро другим.

5.2. Обсуждение ситуации.

Вы сказали, что доброта, это и дружеское расположение к людям, Значит, добро и дружба-родственники.

Послушайте одну историю, которую рассказали мне ребята.

Витя и Ваня- друзья. Они вместе ходят в одну школу. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня-не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно даёт ему списывать домашнее задание. Наверно, это настоящая доброта.

Как думаете, ребята? Бывает доброта во вред. Чем отличается добрый человек от « добренького» ?

Вот и второе брёвнышко в доме- дружеское расположение к людям.

5.3.Просмотр и обсуждение мульфильма. (По группам)

Говорят, доброта- это сила. В чём же сила доброты? Посмотрите отрывок из мультфильма, обсудите в группе и сделайте вывод.

Доброе слово творит чудеса. Даже злой крокодил стал добрее, почувствовав доброту маленькой птички- тари.

Умение сочувствовать другим-это следующее качество доброты.

5.4.Обсуждать чужие слова и поступки легко.

А в вашем классе живёт доброта? Какие добрые поступки совершили вы или вам кто-то помог?

Я вижу какие вы дружные и отзывчивые. И последнее брёвнышко нашего дома- отзывчивость.

6. Итог. Рефлексия.

Вот и построили мы наш дом доброты, в котором тепло и уютно.

Рядом с домом всегда сажают деревья, чтобы укрыть дом от ненастья. Давайте посадим своё дерево. Возьмите ладошки и напишите свои добрые пожелания всем, кто вам дорог.

( Дети на вырезанных ладошках пишут  пожелания и прикрепляют к стволу дерева.)

Чтобы почувствовать это тепло, предлагаю встать в круг.

Собери в ладони своё тепло,

Пусть его будет много.

Почувствуй это тепло,

Поделись своим теплом друг с другом.

Возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой. Становится хорошо и спокойно. Поднимите руки вверх и постройте Пирамиду Добра. Я верю, что впереди у вас много славных дел и ваша пирамида добра будет расти.

Что вам запомнилось больше всего? Что для вас стало открытием?

На память о нашей встрече, я дарю вам сердечки с моими пожеланиями. Вы их найдёте в конвертах на своих столах.

Приложения

Стихотворение

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Слова для солнышка

Вежливость

Умение прощать

 Отзывчивость

Сочувствие

Грубость

Жадность

Обман

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа с применением ИКТ по теме: "Что такое доброта?"»

1.Вход в класс. Деление по группам.

Дети заходят в класс под песню «Дорогою добра». У учителя берут жетоны разные по цвету и садятся по группам за свои столы.

2.Актуализация знаний. Выход на тему разговора.

Доброе утро, ребята. Люди говорят доброе утро, добрый день, добрый вечер и это не случайно.

Почему именно эти слова мы говорим друг другу?

Как вы думаете, какая будет тема нашего разговора?

Что такое доброта.

Что вы хотели бы узнать из нашей беседы? (Что такое доброта? Что значит быть добрым?

3. Вывод понятия (работа по группам)

Что же такое доброта? Попробуем ответить на этот вопрос.

Каждая группа будет идти своим путём.

1 гр.- сделает вывод, прочитав стихотворение

2 гр.- сделает солнышко, выбрав лучики, со словами –доброты

3. гр.- попробует составить своё определение доброты сами.

4 гр.- посмотрит в словаре.

Я вижу, что вы закончили работу. Выслушаем мнение всех групп.

Молодцы. Вы хорошо поработали.

Итак, доброта- по определению словаря Ожегова, это отзывчивость, дружеское расположение к людям, сочувствие, стремление делать добро другим людям.

В конце нашей встречи мы построим один большой дом доброты, который будет состоять из тех важных брёвнышек, на которых держится доброта.

А нужна ли людям доброта?

Представьте, что в нашей жизни исчезло добро, как изменится наш мир, как изменятся и сами люди? Хотели ли бы вы жить в таком мире?

Вывод: Доброта- это лучшее качество человека. Оно всегда ценилось разными народами.

5. Закрепление понятия –доброта.

5.1. Работа над пословицами.

Собери и объясни пословицу.

Доброе слово лечит, ( а злое- калечит.) русская пословица

Не суди по силе рук, (а суди по силе сердца.) башкирская пословица.

Не хвались серебром, ( а хвались добром.)

Мы заложили первое брёвнышко в наш дом доброты- стремление делать добро другим.

5.2. Обсуждение ситуации.

Вы сказали, что доброта, это и дружеское расположение к людям, Значит, добро и дружба-родственники.

Послушайте одну историю, которую рассказали мне ребята.

Витя и Ваня- друзья. Они вместе ходят в одну школу. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня-не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно даёт ему списывать домашнее задание. Наверно, это настоящая доброта.

Как думаете, ребята? Бывает доброта во вред. Чем отличается добрый человек от « добренького» ?

Вот и второе брёвнышко в доме- дружеское расположение к людям.

5.3.Просмотр и обсуждение мульфильма. (По группам)

Говорят, доброта- это сила. В чём же сила доброты? Посмотрите отрывок из мультфильма, обсудите в группе и сделайте вывод.

Доброе слово творит чудеса. Даже злой крокодил стал добрее, почувствовав доброту маленькой птички- тари.

Умение сочувствовать другим-это следующее качество доброты.

5.4.Обсуждать чужие слова и поступки легко.

А в вашем классе живёт доброта? Какие добрые поступки совершили вы или вам кто-то помог?

Я вижу какие вы дружные и отзывчивые. И последнее брёвнышко нашего дома- отзывчивость.

6. Итог. Рефлексия.

Вот и построили мы наш дом доброты, в котором тепло и уютно.

Рядом с домом всегда сажают деревья, чтобы укрыть дом от ненастья. Давайте посадим своё дерево. Возьмите ладошки и напишите свои добрые пожелания всем, кто вам дорог.

( Дети на вырезанных ладошках пишут пожелания и прикрепляют к стволу дерева.)

Чтобы почувствовать это тепло, предлагаю встать в круг.

Собери в ладони своё тепло,

Пусть его будет много.

Почувствуй это тепло,

Поделись своим теплом друг с другом.

Возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой. Становится хорошо и спокойно. Поднимите руки вверх и постройте Пирамиду Добра. Я верю, что впереди у вас много славных дел и ваша пирамида добра будет расти.

Что вам запомнилось больше всего? Что для вас стало открытием?

На память о нашей встрече, я дарю вам сердечки с моими пожеланиями. Вы их найдёте в конвертах на своих столах.

Приложения

Стихотворение

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.



Слова для солнышка

Вежливость

Умение прощать

Отзывчивость

Сочувствие


Грубость

Жадность

Обман








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа с применением ИКТ по теме: "Что такое доброта?"

Автор: Мичурина Татьяна Александровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства