kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом внеклассном занятии стараюсь закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о  

 том, что можно делать и чего делать нельзя в лесу,   воспитывать любовь и бережное отношение  к природе родного  края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Берегите природу"»

Название занятия: «Берегите лес».

Цель и задачи:                        

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, о  

том, что можно делать и чего делать нельзя в лесу.

Развивать речь, мышление, учить выразительно читать стихотворения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы: Фонограмма с записью «голоса леса»;

 магнитофон; картинки с изображениями лекарственных растений: мать-и-мачеха,  чистотел, подорожник, малина;  костюмы муравья, ежа, лисы, воробья; декорации леса.

                                       Ход занятия:

Дети входят в зал, оформленный декорациями леса, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня такой прекрасный день. Давайте

 сегодня устроим праздник:          

                        «Есть много праздников в календаре,

                          Их называют «красные даты»,

                          Есть Новый год и 8 Марта,

                          Есть школьный звонок в сентябре.

                          Много записано в календаре

                          Праздников веселящих,

                          Но почему-то хочется мне

                          Праздников настоящих».

Я предлагаю вам устроить сегодня праздник леса. Давайте сегодня сделаем так, чтобы вместе с нами радовались деревья, цветы, животные и птицы.

Звучит фонограмма «голос леса»: Здравствуйте, добрые дети! Я – Лес. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.

Воспитатель (обращаясь к «лесу»): Лес! Ты услышал нас! Ты говоришь с нами!

«Лес»: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах остановить вырубку лесов на планете. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц. Сил моих все меньше и меньше. Только вы можете спасти меня.

Воспитатель: Что мы должны делать?  (пауза)  Молчит. У леса больше нет сил, чтобы говорить с нами. Надо действовать самим. Для начала давайте подумаем, отчего гибнет лес?

Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог): Лес гибнет от неправильного поведения людей.

А как же надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру: я буду называть действия, а вы говорить – можно так делать или нельзя. Готовы?

Начали:   Ходить по тропинкам……………. можно,

                ходить где попало…………………нельзя.

                 Собирать грибы……………………можно,

                 рвать их с корнем………………….нельзя.

               Рвать большие букеты…………….нельзя,

               любоваться цветами………………..можно.

               Шуметь, кричать, включать музыку……….нельзя,

               Слушать шум листвы, пение птиц………….можно.

               Ломать деревья……………………нельзя.

Молодцы. Как вести себя в лесу мы вспомнили. А теперь давайте вспомним лесных животных.

Дети называют: белка, заяц и т.п.

Воспитатель предлагает прочесть нескольким детям стихотворения о животных. Дети читают:

  1. Белка с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

                                                        (В. Степанов)

  1. Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ежик добрый, а не злой.

                                               (В.Степанов)

  1. Лось – рога ветвистые

Да копыта быстрые,

Головой качает он,

Задевает небосклон.              

                                               (В.Степанов)

В зале появляется мальчишка – хулиган. Он растрепан, лохмат, в руках держит рогатку.

Хулиган: «Ага, у меня есть рогатка! Сейчас я побегу в лес и буду из неё стрелять в птиц и зверей. Буду ломать деревья. Буду вредничать. Для чего нам лес? Не нужен вовсе.

Воспитатель (обращаясь к хулигану): Ты что! Лес гибнет, а ты…..

Хулиган: Да ничего с ним не будет. (Уходит).

(Выносят дополнительные декорации леса: деревья, кусты)

Появляется ребенок в костюме ежа. Он имитирует движения ежа и поет песенку: «Маленький ежик, четверо ножек, по лесу ходит, порядок наводит».

Хулиган: Ага! Сейчас я в него из рогатки!

Еж: Ты чего шалишь? Не стреляй в меня. Меня дома дети ждут, маленькие ежата.

Хулиган: Ну, хорошо! Не буду стрелять!

               (Бежит ребенок в костюме муравья).

Хулиган: Ну, уж в муравья – то я выстрелю.

Муравей: Не  стреляй в меня, мальчик! Я много пользы приношу лесу. Я лес от мусора очищаю. Мы, муравьи, большие помощники леса!

Хулиган: Ну ладно. И в тебя не буду стрелять.

      (Появляется ребенок в костюме воробья. Имитирует движения птиц)

Воробей: Самый храбрый воробей –

                 Чик-чирик!

                 Хлеб стащил у голубей –

                 Чик-чирик!

                 И от кошки улетел –

                 Чик-чирик!

                 И за домом в луже пел –

                 Чик-чирик!

                 И стоит все утро крик –

                Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

                                                            (А. Усачев)

Хулиган: Ага! Вот в воробья- то я уж точно выстрелю.

Воробей: Нет! Нет! В меня нельзя стрелять. Я вредных жучков и червячков уничтожаю. Мы, птицы – помощники леса!

Хулиган: Ладно, не буду.

(воробей улетел)

Хулиган: Ой, а где же дорога домой? Я заблудился! Что же мне делать?

(появляется ребенок в костюме лисы)

Лиса: Мальчик, я слышу, ты заблудился. До дома я тебя проводить не смогу, у меня лисята в норке одни, а дорогу я тебе покажу.  

                                 (ведет его по тропинке)

Хулиган: Да это же детский сад, из которого я убежал.

Воспитатель (спрашивает хулигана): Что ты делал в лесу?

Хулиган: Да никого я не трогал. Оказывается, все звери птицы такие нужные. Они большую пользу лесу приносят. Они мне и из леса выбраться помогли.  Вот только я в лесу руку поранил, а чем лечить не знаю.

Воспитатель: А лес тебе и вылечиться поможет. Дети, давайте расскажем хулигану что мы знаем о лекарственных растениях.

Воспитатель показывает картины с изображением лекарственных растений, а дети рассказывают:

  1. Подорожник. Если кто-то поранился, то к ране надо приложить чистый лист подорожника и рана заживет.

  2. Чистотел. У него в стебле есть желтый сок. Если им помазать бородавку, то она пропадет. Но в рот этот сок брать нельзя. Он ядовитый!

  3. Мать-и- мачеха. У нее одна сторона листочка теплая – мама, а другая холодная – мачеха. Настой этого растения лечит кашель.

  4. Лесная малина. Чай с малиновым вареньем лечит простуду.

Хулиган: Надо же, а я и не знал, что лес такой большой помощник людям.

Выходит ребенок. Читает стихотворение  «Богатство» (В.Горохов):

                                «Лес – наше богатство,

                                  И золото наше,

                                  Разные звери, лечебные травы.

                                  Там много птиц и ягод полно,

                                   Воздух свежий и дышать легко»!

Физкультминутка:  Вместе по лесу идём,

                                  Не спешим, не отстаём.

                                  Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

                                  Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

                                  Вот ромашка, василёк,

                                  Медуница, кашка, клевер.

                                  Расстилается ковёр

                                   И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой           ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

                                  К небу ручки протянули,

                                  Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

                                  Отдохнуть мы все успели

                                  И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А уж загадок в лесу сколько! Вот послушай, дети тебе загадают.

Дети по очереди загадывают загадки:

  1. Какое дерево наряжают раз в году?                                               (ель)

  2. Кто собирает грибы спиной?                                                                 (еж)

  3. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает?                                     (сова)

  4. Рук нет, а строить умеет?                                                                   (птица)

 Хулиган: И откуда вы столько знаете?

Воспитатель: Просто мы любим лес, изучаем его и стараемся ему помогать.

Хулиган: А как?

Дети рассказывают, как мы помогаем лесу: не ломаем деревья, не обижаем животных, бережем растения и т.п.

Воспитатель: Все правильно. Люди охраняют лес и создают заповедники.

Есть даже такая профессия, которая называется «лесник». Лесник следит за порядком в лесу.

Воспитатель (обращаясь к хулигану): Теперь ты понял, что мы стараемся дружить с природой и выполнять её просьбы.

Хулиган: Какие?

Воспитатель: А вот послушай.

Дети:  

  1.  «Рыбы, птицы и звери

                 В душу людям смотрят

                 И как - будто просят нас:

               «Люди, не убивайте зря!

                 Ведь море без рыб – не море,

                 Ведь небо без птиц – не небо,

                 Земля без зверей – не Земля,

                А нам без Земли нельзя».

  1.  Давайте улыбнемся, так хорошо вокруг,

Природа – наш хороший,

Наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

                                                           (Н.Добронравов)

Хулиган: Я тоже теперь подружусь с природой и буду у вас учиться этой дружбе.

Воспитатель: Ну, раз ты все понял, тогда спой вместе с нами песню.

Все вместе исполняем песню «Мир похож на цветной луг»

муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Берегите природу"

Автор: Рузавина Татьяна Михайловна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Знай, люби и береги природу "
    ["seo_title"] => string(30) "znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638564"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме "Знай, люби и береги природу" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiemie-znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства