kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бабушкины посиделки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии дети узнали много нового о чае и русской традиции чаепития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бабушкины посиделки.»

Цель:

  • Знакомство с традициями чаепития в России.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления чая, с напитками под названием «чай»

  • Развивать интерес к обычаям и традициям своей Родины .

  • Закреплять умение образовывать прилагательные.

  • Развивать чувство юмора.

  • Развивать восприятие музыки и эмоциональный отклик на неё.

  • Воспитывать у детей гостеприимство


Ход деятельности


1.Организационный момент.


 Воспитатель: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.


2.Контроль исходного уровня знаний.


Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран.     У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? (Ответы детей.) Правильно! Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.  «Чай» - это китайское слово.


3.Обучающий этап.


Воспитатель: Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) 

Но также - Чай — это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.                  

  Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (ответы детей) Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку и заливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чай

(Совместное заваривание чая с девочками (хозяйками дома))

Воспитатель: А теперь отгадаем загадки о чае

      В брюхе — баня,

      В носу — решето,

      На голове — пупок.

       Всего одна рука

       И та — на спине. (Чайник.)

       Бел, как снег

       В чести у всех.

      В рот попал —

      Там и пропал. (Сахар.)

      Что на сковородку наливают,

      Вчетверо сгибают,

      Да в сметану макают? (Блин.)

      Сверху дыра,

      Снизу дыра,

     А посередине —

     Огонь да вода. (Самовар.)

 Ножек четыре,

  Шляпок одна.

  Нужен, коль станет

Чаевничать вся семья. (Стол.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик.)   

                 

Воспитатель: Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Какие лечебные свойства чая вы знаете? (ответы детей). 

Воспитатель: Дети продолжим наше занятие.

Игра «Назови чай» (чай из ромашки- ромашковый и т.д.)

Сказочная викторина

А на белой табуреток,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит.

Словно жар горит,

И пыхтит,

И на бабу поглядывает.

               (К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла муха на базар

 И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

                    (К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

                        (К. И. Чуковский. Мойдодыр)

 Речевая игра «Подскажи словечко»

 Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе......

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый......

Ножи, тарелки, вилки тут,

Но что-то гости......

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек......

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту......

Когда же гости подошли,

То даже крошек не......

  На столе лежат баранки.

 Самовар уже кипит.

 Черный чай в сухой жестянке,

 Словно гвоздики звенит.

Приходите чаевать

Поскорее, гости,

И душистого опять

 Чаю в чайник бросьте.

Мы, чаинки — шелестенки,

Словно гвоздики, звеним


3.Дидактическая игра «Определи на вкус»


Воспитатель: Пожалуйте к столу, чем богаты, те А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей к столу.

 Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке, И конфеты, и печенье, И душистое варенье.
Подходите, детки, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Пряники печатные.
Пейте чай и мед берите
Чаще в гости заходите


Воспитатель: дети давайте поиграем в забавные игры.


3. «ПЕРЕБЕРИ КРУПУ». 
Воспитатель: Сегодня мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке разложить овощи.

4. «УЗНАЙ МЕНЯ» 

Воспитатель: Смысл будет заключаться в том, что каждая девочка с завязанными глазами должна будет взять один предмет (овощ или фрукт) с тарелки и по запаху и форме определить, что это. 
Для каждой девочки приготовлен свой набор: (яблоко, груша, апельсин, лимон, мандарин, картошка, лук, морковь, свекла, капуста, чеснок, помидор, огурец, киви). 
Девочки по очереди с завязанными глаза, выполняют задание. 

Воспитатель: Ах, сестры! Стоило им один раз появиться на кухне, как все специи перемешались. Сейчас наши Золушки будут подходить к приготовленным розеткам и на листочках писать, что это за специи. Тем самым, не говоря своим соперницам ничего.

5. «КАК Я ХОРОШО ЗНАЮ СПЕЦИИ» 
На столе выставляются розетки, в которых 
соль,¬ 
сахар,¬ 
ванилин,¬ 
крахмал,¬ 
корица,¬ 
6. «ПЕРЕМОТАЙ КЛУБОК» 
Бедная Золушка! Злая мачеха совсем не щадила её. Чтобы попасть на бал, ещё нужно выполнить одно задание: перемотать клубок шерсти, найти в нем записку и выполнить задание, которое там написано. 



4. Самостоятельная работа
 Каждая девочка должна при помощи пантомимы представить куплет песни, а остальные должны узнать. 
o Я на солнышке лежу 
o Антошка, Антошка 
o В траве сидел кузнечик 
o Я играю на гармошке 

4. Контроль достигнутого уровня.


Воспитатель - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае? (ответы детей: как он растет, и как его собирают, и как его правильно заваривать, и с чем его пьют.) Расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.


5. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята всем спасибо! Вы на нашем занятии проявили большой интерес, с вами было очень интересно. Приглашаю всех к столу. Давайте отведаем ароматный чай с сладостями!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Бабушкины посиделки.

Автор: Родионова Т.А, Котова О.С, Таджибова Н.Т.

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Посиделки у бабушкиного сундука"
    ["seo_title"] => string(32) "posidelki_u_babushkinogo_sunduka"
    ["file_id"] => string(6) "474886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531168354"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Фольклорные посиделки «Из бабушкиного сундучка»"
    ["seo_title"] => string(46) "folklornye_posidelki_iz_babushkinogo_sunduchka"
    ["file_id"] => string(6) "560977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603374248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий обрядового праздника «Кузьминки»"
    ["seo_title"] => string(39) "stsienariiobriadovoghoprazdnikakuzminki"
    ["file_id"] => string(6) "256387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448123453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Наши семейные традиции""
    ["seo_title"] => string(29) "nashi-siemieinyie-traditsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255703"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447965551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства