Просмотр содержимого документа
«Аппликация матрешка»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат №4»
Аппликация «Матрешка».
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Развивающие:
-развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
-развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
-продолжать учить детей следить за своей осанкой;
-продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование: матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в класс. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе
Загадка:
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать….. (матрешки)
Воспитатель: Тема нашего занятия «Матрешки», изготовление матрешек.
2.Основной момент.
Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек. Правильно, это матрешки. Да какие красивые. Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? Правильно, так девочек называли на Руси — Матрены.
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором. А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками. Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите (Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу). Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
3.Подведение итогов.
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).