kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

предметные:

  • познакомить учащихся с историей матрешки;
  • закрепить навыки работы с тканью;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).»

Конспект урока технологии

Тема: Матрешка


Цели деятельности учителя: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).


Планируемые результаты:


предметные:

  • познакомить учащихся с историей матрешки;

  • закрепить навыки работы с тканью;


личностные:

  • развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.


Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая матрешка, материалы и инструменты, необходимые для работы.


Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; шаблоны матрешки из картона, ткань, ножницы, клей, линейка, цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, тряпочка, игольница, кисточка, картон, портновский мел, подкладной лист.











Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.



Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

2.

Орг. момент.


~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


3.

Формулировка темы и цели урока.




~ 3-5 мин

  • Сегодня на уроке нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:

Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… 
(МАТРЁШКИ)

  • Но откуда взялось это имя - матрёшка? (Высказывания детей)

  • Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater - мать), а третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри.

  • Ну, а самое главное - эта кукла с секретом:

Это сон иль наяву - не могу понять совсем.
Здесь была одна матрёшка, а теперь их стало семь.
Семь кукол деревянных, разноцветных и румяных,
На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.
Поиграли, порезвились и в одну все уместились!

  • Предположите, какая у нас сегодня будет тема? (Матрешка)

  • Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Создать аппликацию «Русская матрешка»)

Слушают учителя.




Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.


~ 5 мин

  • Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

  • Токарь-игрушечник Василий Звёздочкин выточил первую русскую матрёшку.

  • Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Из дерева)

  • А чем расписывают матрешку? (Гуашью)

  • Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, который сам матрёшку и расписал. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

  • Из чего делают матрешку? (Из дерева)

  • Чем расписывают матрешку? (Гуашью)

  • Сколько матрешек помешалось в самую первую матрешку? (Восемь)

  • Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал.

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

~ 3-4 мин

  • Ребята, сегодня мы с вами выполним аппликацию «Русская матрешка».

  • Для работы нам понадобятся: шаблоны матрешки из картона, ткань, ножницы, клей, линейка, цветные карандаши, белая бумага, простой карандаш, тряпочка, игольница, кисточка, картон, портновский мел, подкладной лист.

  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

  • Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.



Проверяют свою готовность к работе.



Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.


Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют матрешку.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? (Создать аппликацию «Русская матрешка»)

  • Мы ее выполнили?

  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места.

Пере­мена

  • Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).

Автор: Бобовникова Елена Викторовна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства