Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"»
Открытое занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам. Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам. Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент «Колокольчик».
Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:
Колокольчик зазвонил, и ребяток пригласил.
Добрым делом заниматься, нужно знаний нам набраться.
(дети проходят в группу, становятся в круг)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
Утренний круг
К солнышку мы потянулись, лучик взяли! К сердцу прижали, людям отдали,
Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте!»
Воспитатель: - А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы). - Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку:
« Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.» Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их. Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Настя посмотри и скажи? Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой. Воспитатель: Матвей найди самую маленькую, Артем найди самую большую.
Д/И «Собери матрёшку» (Разрезные картинки) Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки.
Давайте мы с вами посмотрим матрешек разных мастеров.
Показ презентации «Русская матрешка»
Физминутка Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. Дети садятся на стульчики
- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек.
-Ребята посмотрите у вас на столах лежат фантики от конфет, рассмотрите их. Вы видите, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Показ и объяснение выполнения работы
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами , попробуем стать мастерами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, чем вы сейчас занимались?
Воспитатель: - Из чего сделана матрешка?
Воспитатель: - Как нужно относиться к труду мастеров?
Воспитатель: - А как нужно играть с матрешкой?
Воспитатель:- Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.
( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
Воспитатель: Я свой цветок назвала василёк
Пусть у него другой лепесток.
Моя матрешка в голубом сарафане.
А на сарафане синие васильки.
Настя: У моей матрешки, глаза голубые.
А на желтом сарафане, фиалочки цветут.
Моя матрешка, ну просто красавица.
Она мне, ну, очень нравится.
Диана: На моем сарафане красный цветок
В середине – уголек.
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак.
-А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети выставляют свои поделки на доску).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые матрешки у нас получились.
Ну а раз все вместе собрались пора и хоровод заводить.